Рождение пилигрима (Volvo FH12 Globetrotter - Tamiya)

Риддик

Прошу уточнить куда Вы ушли?Это то место что мне подсказывает моё богатое воображение?Ну а если серьезно,только делом можно доказать свою значимость…обозначить себя как супер сборщика и не закончить тему это по нашему!Про того кого попёрли из модераторов поподробнее пожалуйста!Дохлого льва обо…ыт любая гиена,как то так говорят.

fantam

Не стоит поддаваться эмоциям и просить закрыть так хорошо начавшуюся тему, ну побронились немного, “это нормально”😃. Продолжай собирать тягач и выкладывай побольше фото!

Gora77
Риддик:

Про того кого попёрли из модераторов поподробнее пожалуйста!

Дмитрий,ну это про меня разговор.С июля прошлого года я не исполняю обязанности модератора раздела по собственному желанию,так как на тот момент не располагал достаточным количеством времени,чтобы полностью заниматься разделом.А потом уже администрация посчитала нецелесообразным наличие модератора в нашем разделе.Поэтому здесь твориться полная анархия и кнопочка “пожаловаться на сообщение” действует не всегда. За время своего модераторства я мало кого наказывал “медалями”,все вопросы решал в личке и старался,чтобы в разделе было поменьше воды и побольше фото и видео отчётов о проделанной работе.

koma
Gora77:

За время своего модераторства я мало кого наказывал “медалями”,все вопросы решал в личке и старался,чтобы в разделе было поменьше воды и побольше фото и видео отчётов о проделанной работе.

На мой взгляд, так и должно быть.

Риддик
Gora77:

Дмитрий,ну это про меня разговор.С июля прошлого года я не исполняю обязанности модератора раздела по собственному желанию,так как на тот момент не располагал достаточным количеством времени,чтобы полностью заниматься разделом.А потом уже администрация посчитала нецелесообразным наличие модератора в нашем разделе.Поэтому здесь твориться полная анархия и кнопочка “пожаловаться на сообщение” действует не всегда. За время своего модераторства я мало кого наказывал “медалями”,все вопросы решал в личке и старался,чтобы в разделе было поменьше воды и побольше фото и видео отчётов о проделанной работе.

Своё общение на форуме я кстати начал с Вашего замечания.теперь считаю его справедливым и хорошо что Вы ситуацию прояснили,хотя я конечно скорее не серьёзно этот вопрос задал.О коллеге сделавшим некорректное замечание и в мой адрес промолчу.Конечно же он достойный уважения моделист,дай Бог ему Здоровья и Успехов.

kestrel

Хотел было уйти насовсем в рид-онли да не получается - возникает много вопросов в процессе работы над моделью.

Если кто может помочь с ответами - буду благодарен.

Все вопросы относятся к трехосному полуприцепу Тамии (типа ЕвроТрейлер или контейнеровоз).

  1. Диаметр колес трехосного Тамиевского полуприцепа такой же как и у грузовиков?
  2. Какова ширина рамы полуприцепа?
  3. Какова колея установки колес у трехосного Тамиевского полуприцепа ?
  4. Какова максимально допустимая масса полуприцепа для модели?
  5. Какова высота от земли и до верхней точки крыльев полуприцепа (пример на фото) - этот параметр для меня среди данных вопросов пока наиболее приоритетный.

Заранее спасибо всем ответившим

fantam

По поводу диаметра-одинаковый. Разная толщина(ширина), у старой резины она меньше.

kestrel

Тогда еще один вопрос: что значит “старой” ?
Есть еще и новая?
Насколько я знаю то в полуприцепах толщина шин 26 мм (на грузовиках 21 мм).

Gora77
kestrel:

Все вопросы относятся к трехосному полуприцепу Тамии (типа ЕвроТрейлер или контейнеровоз).

  1. Диаметр колес трехосного Тамиевского полуприцепа такой же как и у грузовиков?
  2. Какова ширина рамы полуприцепа?
  3. Какова колея установки колес у трехосного Тамиевского полуприцепа ?
  4. Какова максимально допустимая масса полуприцепа для модели?
  5. Какова высота от земли и до верхней точки крыльев полуприцепа (пример на фото) - этот параметр для меня среди данных вопросов пока наиболее приоритетный.

На эти вопросы сможет ответить вот этот молодой человек,так как пока что у него есть собранный контейнеровоз: rcopen.com/member108529 ,но на форуме он появляется редко,зато у него есть скайп.

kestrel

Спасибо. Попробую к нему постучаться.
Хочу делать сам себе рефрижиратор, но смотрю что если сделать кузов рефрижиратора несущим (без рамы) то его можно будет опустить ниже, тем самым восстановить визуальную копийность.
Подвеска будет крепиться к кузову на подрамнике (все равно эту подкузовную требуху прицепа не видно).

Заготовки корпуса рефа есть возможность вырезать на станке буквально на днях и перед резкой хотелось бы определиться с габаритами.

fantam
kestrel:

Тогда еще один вопрос: что значит “старой” ?
Есть еще и новая?
Насколько я знаю то в полуприцепах толщина шин 26 мм (на грузовиках 21 мм).

“Старая” это стандартная стоковая резина которая идет во всех тамиевских китах тягачей. А “новой” можно назвать резину для тамиевских трехосных(европейских) прицепов, она впервые появилась с китом трехосного “холодильника”, т.е. относительно недавно. И как я уже отметил отличается от стандартной только шириной, в остальном они идентичны. Проверено лично, у меня был кит первого трехосника(холодильника).

LVV714

А про Вольво дальше будет или плавно переходим на сборку прицепа? 😃

kestrel

А это (сборка Вольво) разве кому-нибудь интересно?
Если интересно то будет.
Прицеп пока на стадии разработки, ибо к нему пока еще ничего не приобретено из узлов и агрегатов, необходимых для строительства. Максимум что пока могу сделать по прицепу - корпус кузова.

Кстати, параметр, который я спрашивал выше имеет величину 94 мм.

maksvile
kestrel:

А это (сборка Вольво) разве кому-нибудь интересно?

всё интересно. иначе бы не заглядывал каждый день на форум

kestrel

Неожидал такой популярности своей ветки. Спасибо, приятно слышать такие слова 😃

Ну тогда продолжу рассказывать.

Сейчас временный перерыв на несколько - готовлю чертежи деталей-заготовок для модели, но на днях будет следующий рассказ об этапе строительства.
На тягаче будут сделаны зеркала (о технологии их изготовления расскажу подробно с пошаговой инструкцией в фотографиях - многие просят об этом в личку) и уже упомянутые мной крепления топливных баков, а также стремянка на крышу кабины (крепится на задней стенке кабины). Такие стремянки очень часто устанавливают на тягачи так как водители используют надкрышевое пространство под обтекателем как своеобразный дополнительный багажник для всякого барахла.

Также начинаю параллельную работу над полуприцепом. Окончательно еще не определился, но скорее всего в качестве первого опыта будет взят рефрижиратор, благо он прост в сравнении с другими. Открывающимся его делать не буду.
Кузов будет несущим (безрамным) чтобы максимально опустить плоскость днища на седло и тем самым восстановить визуальную копийность (тамиевские прицепы излишне высоко сидят из-за чего высота кузова становится немасштабно меньшей чем требуется).
Если в нашем городе найду фирму могушую сделать резку алюминия на фрезерных станках с ЧПУ то тогда будет контейнеровоз. Конетейнеровоз конечно интереснее, хоть и сложнее.
Вобщем, над прицепом пока думаю.

LVV714
kestrel:

Также начинаю параллельную работу над полуприцепом. Окончательно еще не определился, но скорее всего в качестве первого опыта будет взят рефрижиратор, благо он прост в сравнении с другими. Открывающимся его делать не буду.

В таком случае можно взять бревно и сделать его прямоугольным на пилораме, открываться же всёравно не будет 😁

kestrel
  1. бревно тяжелое.
  2. бревно вырезанное на пилораме и установленное на колеса цепляйте к своему тягачу сами! 😛😆
  3. даже неоткрывающийся прицеп можно сделать по-разному (это не такое простое изделие и далеко не банальная коробочка как кажется на первый взгляд - мелкой деталировки дофига и трошки).
  4. смысл делать открывающимся если грузить нечем ? (другое дело самосвал).
  5. в том виде в каком это реализовано на большинстве моделей мне не нравится, а должным образом пока на своем реализовать не смогу.
  6. возможно открывающиеся двери будут поводом для последующего апгрейда прицепа.
  7. вы наверное уже делали самодельный прицеп-рефрижиратор и у вас уже есть опыт и наработки в изготовлении механизма открывания? Тогда поделитесь опытом. Возможно он мне пригодится (мебельные петли как у Тамии не предлагать).

Вот как должны открываться двери у прицепа (если все же делать их открывающимися). Есть идеи как это реализовать на должном уровне?
Также обратите внимание на 6-ти ламповую гирлянду в верхней части дверей прицепа.

Scania

Петли должны быть вот такой формы.

LVV714

Да карсон рулит конешно. Но неужто отсутствие прицепа тормозит сборку вольвы? Серый! Вольву собирай хорош про прицепы мечтать!!! 😉

kestrel

Никуда сборка Вольво не тормозится 😃
Грузовик в любом случае приоритетен. Но о прицепе думать не переставал еще со времени начала работы над моделью.

Карсон не лишен недостатков хоть и в целом хорош, но как-то кумарит меня давать за прицеп представляющий собой по-сути консервную банку, сумму достаточную для покупки еще ДВУХ таких же тягачей (напоминаю что Вольво был куплен в Германии за сумму в 206 евро).
Так что уж Георгий, покупайте сами. А меня отец еще с детства научил работать руками и навыкам постройки моделей с нуля.
Тем более я не вижу в этом Карсоне ничего такого чего нельзя сделать самому (кроме колес и буферных фонарей).
Будь у нас в Кишиневе доступна возможность обработки алюминия на станках с ЧПУ также как в Москве, то вопросов вообще бы не было. И двери бы открывались и не только. Но увы местные рекламщики не хотят алюминий резать (хотя имеющиеся у них станки это делать позволяют).

Кто не знает как выглядит набор для сборки прицепа от Карсона то вот снимок:
И вот за это Георгий предлагает мне заплатить 400 евро!
Два алюминиевых уголка и еще несколько планок.
Все что я вижу в этом наборе ценного так это только колеса и элементы подвески.
Правда на фото прицеп-лесовоз, но он не сильно отличается по комплектации от крытого.

Рефрижиратор планирую делать из листового оргстекла. Если найду петли такие как у Карсона, или что-либо что можно приспособить, то будут и двери подвижные и внутреннее убранство кузова сымитировано.

Сегодня решил понизить на Вольво и заднюю подвеску (переднюю понизил ранее). Сидит “на брюхе” теперь как настоящий. Всего на 6 мм понизил зад, а вид изменился сильно. Визуально ощущается масса.
Ну и заодно высота плоскости седла еще чуть ближе стала к масштабной. Теперь она равна 96 мм.
Ход подвески правда стал мал - всего 3-4 мм.
Игорь (Scania) спасибо тебе за то что поделился этой идеей в своей теме.

Загрузил гирями седло до срабатывания рессор на пробой - получилось 1,6 кг. Ну оно понятно что нагрузка стала меньше, так как рессоры и амортизаторы теперь не обжимаются до предела в тот момент когда мост уже начинает касаться рамы.
Думаю хватит ли этого или все же усилить пружины в амортизаторах? Что посоветуете?

В принципе, так как прицеп планируется не самосвальный то должно хватить. Не кирпичи же возить?
Надо будет вспомнить теорию расчетов и посчитать распределение масс при равномерном заполнении грузом прицепа - сколько будет приходиться на седло?

Да, кстати на предыдущей странице я писал про продавца из ГонКонга не отвечавшего на мои письма. Так вот все ок. Он был в отъезде пару дней и поэтому не отвечал. Диски для Вольво уже в пути.

Диски заказал вот такие:

Передние точно такого же типа и вдобавок к ним еще и защитные кольца болты.