МАЗ 5432 седельный 1/14
Приветствую!
Тема будет посвящена постройке (Частичной) седельного тягача МАЗ 5432.
Частичной, потому - что шасси и электроника уже готова, донором будет Тамиевская Вольво FH12.
На соседней “Трофийной” ветке достаточно интересных проектов, за которые хочется сказать не просто “Спасибо”, а - Большое спасибо. Это и послужило вдохновением, в итоге решено было построить этот МАЗ.
Кабина у 5432 не самая сложная, можно будет на ней “потренироваться”, отточить мастерство и набраться опыта.
Если все получиться, далее есть планы на постройку других моделей отечественных грузовиков или точнее грузовиков из Советского союза.
Так же, отдельное спасибо за консультацию Салавату (ЯVR)
Точных размеров кабины в интернете не нашлось, по этому начато было с того - что перерисовал чертеж в Rhino, потом картинка пропорционально была увеличена до нужно размера. От этого позже уже можно будет отталкивался.
Кстати на чертежах есть некоторые неточности в мелких деталях, если сравнивать все с оригиналам.
Планируется использовать два вида пластика, твердый - для основы от Тамии и ПВХ.
ПВХ хорошо поддается обработке, можно придать любую нужную форму.
Резка планируется в основном на ЧПУ, т.к. результат получается качественный и время при этом экономится.
Первые результаты
Решетку вырезал из алюминия, на пластике ровные линии не получались, т.к. сам пластик мягкий, а толщина линии 1,5 мм.
на данный момент получается не плохо.
ждём продолжения ваших результатов.
Доброе начало, Александр!
Я тут наковырял в интернете несколько чертежей… Надеюсь будет полезно…
www.fl.ru/users/in12/viewproj.php?prjid=2359756 (вот этот чертежик в хорошем качестве…)
i.avtoall.ru/acat/data/maz/543202/202.gif
foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=89955&g2_ima…
foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=89961&g2_ima…
foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=93899&g2_ima…
foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=89925&g2_ima…
Ну и кроме этого… Если еще не так поздно… И что бы кабина не смотрелась прямоугольным ящиком с прямыми плоскостями…
Я бы посоветовал переднюю панель (капот и решетка) немного переделать…
Так как капот имеет кривизну лучше не делать эту деталь несущей частью кабины, а сделать ее накладной из более мягкого вспененного ПВХ, который легче поддается обработке и изгибу…
Удачи в постройке…
Ну и кроме этого… Если еще не так поздно… И что бы кабина не смотрелась прямоугольным ящиком с прямыми плоскостями…
Я бы посоветовал переднюю панель (капот и решетка) немного переделать…
Салават, спасибо за чертежи, все пригодиться.
Про переднею панель, тоже думал об этом, согласен , она получилась плоской.
Буду её переделывать, сделаю дополнительные накладки и выровняю их под нужным углом.
Передняя панель переделана, добавлен слой пластика + два часа со шкуркой.
Пластик как пластилин, можно лепить из него все что угодно.
Так же, доделана задняя стенка кабины
Скажите, а какая шпаклевка используется?
Скажите, а какая шпаклевка используется?
Шпаклевка Тамиевская (Не реклама)
Я использовал два вида , вот такие.
Та которая белая, хорошо для тонких и финишных работ.
А с отвердителем (Желтая), ей хорошо заполняются любые поверхности.
В эти выходные удалось от души позаниматься кабиной.
Вот результаты
Сделаны крылья кабины и подножки
content.foto.my.mail.ru/list/…/h-367.jpg (474 Kb)
Кабина закреплена на шасси, использовался стандартный метод крепления, как на Тамии
content.foto.my.mail.ru/list/…/h-368.jpg (454 Kb)
content.foto.my.mail.ru/list/…/h-369.jpg (528 Kb)
Бампер и нижний “Фартук”
После установки кабины на шасси, стало заметно что она выше чем нужно, ошибка в расчетах
В итоге был убран линий сантиметр
content.foto.my.mail.ru/list/…/h-374.jpg (496 Kb)
Крыша.
Она будет съёмной, планируется сделать в кабине отсек для аккумулятора и это для удобства замены батареи.
Сама крыша пока не закреплена
content.foto.my.mail.ru/list/…/h-376.jpg (434 Kb)
content.foto.my.mail.ru/list/…/h-378.jpg (555 Kb)
Фото с разных ракурсов
Начал делать спойлер, но не попал в размеры, позже он будет шире и немного пониже.
Новые фото с боковыми накладками, козырьком и спойлером на крыше.
Хорошо получается, Александр!
По поводу внешнего вида уже принято решение?
МАЗ будет выглядеть как с конвеера или обшарпанным и убитым, каким он встречается на дорогах?
П.С. Выштамповка на боковине за дверью немного режет глаз…
Хорошо получается, Александр!
По поводу внешнего вида уже принято решение?
МАЗ будет выглядеть как с конвеера или обшарпанным и убитым, каким он встречается на дорогах?П.С. Выштамповка на боковине за дверью немного режет глаз…
Планировалось покрасить его как нового, будет аккуратным 😃)
Про выштамповку спасибо, доработаю её
Да, еще… судя по чертежам и фоткам оригинала… обтекатель на крыше стоит немного сделать шире… (от края до края кабины)
😃
Да, еще… судя по чертежам и фоткам оригинала… обтекатель на крыше стоит немного сделать шире… (от края до края кабины)
😃
Оптекатель оставлю пока как есть, позже его подредактирую, либо вообще уберу, без него мне больше нравиться
без него мне больше нравиться
Согласен!
Сделан воздушный фильтр и воздуховод, ящик для аккумуляторов, ресивер и подвешена запаска
Небольшие обновления, добавлен топливный бак с ящиком для инструмента.
Установлено сцепное устройство “Седло” и задние крылья были разделены на две половины, как на первых моделях МАЗов этой серии.
задние крылья были разделены на две половины
Александр, мне думается, что задние половинки крыльев должны быть по короче…
Вот ссылки…
www.ukragrozapchast.ua/acat/data/maz/…/140.gif
avtostop32.ru/images/cat_b/00005315.jpg
Приветствую!
Вчера, за всю прошедшею неделю удалось один вечер позаниматься МАЗом
Был сделан новый обтекатель на крышу и “Верхний” выхлоп.
Труба выхлопа закреплена на раме, для того чтобы она не мешала подъему кабины, так же как у оригинала.
Позже сверху трубы будет добавлена “Крышка глушителя” , что то вроде этого : mazprice.ru/upload/store/item/4793.jpg
Вчера были сделаны колесные колпаки.
Детали на самом деле не самые значительные, но прибавляющие копийности 😉
Александр!!
Я прошу извинить меня за этот пост - он не хвалебный.
Но “накипело”)
Я все Ваши проекты смотрю с огромнейшим интересом при том, что сам летаю на вертолетах.
Сразу же хочу уточнить, что сам я мало что делаю, чаще покупаю запчасти, такая уж специфика мей летающей высокооборотистой травмоопасной точной механики.
Но на мой взгляд - повторю, внимательного Вашего читателя - в “маз 5432” нет копийной точности. Те более, чпушно-станочной, что очень и очень досадно, особенно учитывая Вашу целеустремленность, напористость и терпение… Изделия выглядят ммммм немного колхозно-пластелиновыми, с обидными сколами. без точных линий. Боюсь предположить, что на лицо - ошибка либо в выборе материала, либо фреза и режим обработки. Ведь не чертили Вы эти выщерблены и неровности…
Еще раз прошу простить мою резкозть.
Смело можете назвать меня “неумеющим пусто-критиком”. Это, наверное, отчасти будет правдой.
Но… Мне очень любопытно Ваше творчество. И направление копий в автомоделизме.
И мне кажется, имея чпу Вы можете поднять свое творчество на новый уровень!
а мне кажется всё сделано верно. потом останется где-то за шкурить доработать покрыть лако-красочным материалом и получится очень не плохой сидельник
Игорь,иметь чпу мало.Нужно, как минимум, освоить 4 специальности.Дизайнер,программист,оператор да еще и наладчик своего же станка.Люди одну то годами осваивают.Плюс к этому станок ,далеко не промышленного уровня. Люфт по осям,жесткость конструкции и т.д все это здорово отражается на деталях (даже на пластиковых).Сам имею станок и полное представление, как это все работает.Ошибки могут быть на любой стадии и там,где и не ожидаешь.
А вот материал играет не последнюю роль в изготовление модели.Делал кабину для экскаватора из пвх на станке - результат тот же.Нет четких линий.Зато на пластике хорошо отрабатывать программы.
Александр,получается здорово.Может есть смысл попробовать выточить панели из металла и собрать пайкой.
Этот проект ещё не завершен и сейчас он в черновой обработке.
Далее будет процесс вышкуривания, шпаклевки и шлифовки.
Не хотел говорить это, но так же накипело.
Почему то на данном форуме (Грузовиков), больше обсуждений, чем реальных дел. В отличии от наших зарубежных коллег, где есть моного интересных проектов , существует какое то негласное братсво и стремление создавать что то новое.
И отдельно, хотелось сказать спасибо Gora77, у него так же “много” новых и интереных проектов
Все ясно!
Всем нам удачи и непрерывного движения к собственным модельным горизонтам!
Все ясно!
Всем нам удачи и непрерывного движения к собственным модельным горизонтам!
Все данные проекты, делаются не профессионалами, не на продажу и не для каких то великих достижений.
Это хобби для души.
Как и писал ранее, многие недочеты будут убираться перед покраской, многое ещё переделывается в процессе.
По этому общее мнение о результате, рано ещё говорить, так как результата пока нет.
Когда МАЗ будет закончен, думаю что Игорь Ваше мнение будет очень интересно выслушать.
Игорь, без обид 😃