МАЗ-950600-010 полуприцеп самосвал двухосный

dalnoboi
Kostya#:

А вот пример того, что можно сделать на данной раме.

так я ещё не доделал! 😦 , ещё много чего делать, я то про раму, она то как раз ШВЕЙЛЕРНАЯ!!! А это даёт гибкость при не ровной поверхности.

диня

Собираюсь в скором времени тоже прицеп делать, поэтому мысли по раме есть. В строительном магазине берем алюминиевый швеллер 20х10-2м, трубку профильную квадратную 10х10-2м, кучу болтов с гайками м3. Соединяем швеллер с трубой, ставим поперечины штук 5-6 и готово.

Gora77

А чего тут гадать-то,алюминий или нет? Надо открыть модельтрюк и только сиди и изучай, а потом можно прицеп этот назвать,хоть маз, хоть х#яз: www.modelltruck.net/showthread.php?50697-Tamiya-2-… , www.modelltruck.net/showthread.php?50516-2-Achs-Ki… , www.modelltruck.net/showthread.php?46440-Einfacher…, www.modelltruck.net/showthread.php?49021-Mein-selb…, www.modelltruck.net/showthread.php?45464-2-Achs-Ki…, www.modelltruck.net/showthread.php?41600-2-Achs-Ki… и т.д…

диня:

В строительном магазине берем алюминиевый швеллер 20х10

Это рама для тагача,а для полуприцепа уголок 20х40 и спиливаем лишнее спереди сколько надо.

slavan

Может не совсем в тему изготовления рам из алюминиевых уголков. Как вариант Карсона- рама стальная двутавровая, резана на лазере и сварена.

Позже попробую сделать аналогичный прицеп из стали.

SERGEI74

Приветствую всех участников данного раздела.Хочу показать свою самосвальную раму,сделанную после посещения магазина " OBI".Может кому пригодиться.Недостаток этой рамы в ее лишней жесткости.Не работает на кручение ,как на настоящих прицепах,но выдержит наверное и “слона”.Рама делалась для полуприцепа Тонар. Но я считаю,что это максимум,который можно выжить из профиля в плане копийности без применения станков.Рама еще не доделана и доделываться не будет.Некоторые размеры не в масштабе.Фото готового прицепа нашел на просторах интернета. Считаю ,что к такому качеству надо стремиться при изготовление своего.Полуприцеп от Carson, который выложил Slavan - достойная модель ,только сварка там на 5-ти осном чпу станке.Но как человек,отработавший 13 лет на полуприцепах,я бы такой прицеп за свою вольву - зацепил.))

slavan

Сергей, приветствую!

SERGEI74:

Недостаток этой рамы в ее лишней жесткости

На ютубе насмотрелся роликов с производств именно самосвальных рам. Могу ошибаться, но там как раз комментаторы говорили про необходиму жесткость рам?! Вроде бы как у многих производителей ввариваются различные коробчатые усилители в раму и обратите внимание в варенную сплошную плиту в задней части рамы :

SERGEI74:

Но я считаю,что это максимум,который можно выжить из профиля в плане копийности без применения станков.Рама еще не доделана и доделываться не будет.Некоторые размеры не в масштабе

Масштаб и копийность, помоему, крайне трудно выдержать из-за несоответствия размерности колес у полуприцепа и расстояния от земли до седла. Если брать в масштабе, то до седла должно быть не более 85мм. У Тамиевских грузовиков вроде бы в районе 110мм. Получается, что раму тоже нужно делать не в масштабе, либо опоры подвески увеличивать, тем самым уходим от копийности ))).
Сам прикидывал компоновку и масштабирование, получается с виду похоже, но размеры не удается промасштабировать:

SERGEI74

😒Нет,Вячеслав,все не так.Один человек сказал и все стали повторять.Высота седла рессорной вольвы может быть 1418 мм. Это данные с оф. сайта вольвы.А вообще у любого производителя есть Pdf. каталоги. Вот туда и надо смотреть в первую очередь.Так что Тамия не ушла от масштаба.Так же есть полуприцепы с высотой 1350 и могу ошибиться 1410 мм.Такие полуприцепы (например) выпускает Grunwald .Это конечно не единственный производитель. Подвески выпускает фирма Saf , у них тоже есть каталог pdf. там есть все размеры и типы существующих подвесок.При желание сделать достойную модель и копийную не сложно.По жизни много видел сцепок с разной высотой.Ездили,только крылья на поворотах отрывали ,а так- нормально)). Еще например есть фирма Italeri и Revell - выпускают модели тягачей и полуприцепов в 24 - м масштабе.У меня самосвальный полуприцеп Schmitz - точная копия настоящего один в один.Сравнивал со своим рабочим полуприцепом.Самый простой вариант купить и пересчитать на наш масштаб.
Вот так я подхожу к проектированию модели.Всем удачи в постройках)))

slavan
SERGEI74:

Нет,Вячеслав,все не так.Один человек сказал и все стали повторять.Высота седла рессорной вольвы может быть 1418 мм. Это данные с оф. сайта вольвы.А вообще у любого производителя есть Pdf. каталоги. Вот туда и надо смотреть в первую очередь.Так что Тамия не ушла от масштаба.Так же есть полуприцепы с высотой 1350 и могу ошибиться 1410 мм.Такие полуприцепы (например) выпускает Grunwald .Это конечно не единственный производитель. Подвески выпускает фирма Saf , у них тоже есть каталог pdf. там есть все размеры и типы существующих подвесок.При желание сделать достойную модель и копийную не сложно.

Сергей, спасибо! вселил мне надежду построить копию полуприцепа. 😃 Буду еще тогда искать информацию по оригиналам.

SERGEI74

Как раз по теме.Прицеп Константина подходит для Тамии. Вот чертеж и размеры с высотой 1400мм

Scania

Для самосвала надо седло повыше , проверено. Ну эсли на выставке ездить по паркету то и 90 мм будет достаточно . На своем сначала старался сделпть все что бы седло было в пределах 90 мм . Но выехав но свой полигон понял что надо палец на прицепе смещать максимум к колесам прицепа ( потому что замечено , легче подниматся на подэм и преодолевать верх подэма , то место где тягачь уже едет ровно а прицеп еще подимается) и седло надо приподнять чтобы рама прицепа не зацепляла за раму тягача на мелких ухабчиках. извените за тафтологию).

Сергей_79

( потому что замечено , легче подниматся на подэм и преодолевать верх подэма , то место где тягачь уже едет ровно а прицеп еще подимается) согласен с Игорем.

SERGEI74

Игорь,настоящие самосвальные сцепки в карьерах на перегибах тоже цепляют ,только крыльями.

SERGEI74

Еще небольшие дополнения. Высота ССУ (седельно - сцепного устройства ) на автомобилях одного производителя может быть абсолютно разной и зависит от назначения и комплектации тягача.Думаю - не стоит привязывать эту величину к масштабу (если она не запредельная),а стоит привязать к конкретной модели.Как она изменяется можно на примере вольвы посмотреть здесь: www.volvotrucks.com/trucks/…/datasheets.aspx . Я вчера тоже немного перепутал. 1418 мм. у FM а не FH. FH трехосная имеет 1328 мм (94.85 мм в нашем масштабе). Возможно есть и FH-ка с такой высотой,но утверждать не могу.
Теперь о полуприцепах.На многих известных прицепах стоят оси S.A.F и B.P.W. Размеры кронштейнов,рессор,подушек для будущих моделей, а также расстояние от одного элемента до другого, можно посмотреть здесь : 7503895.ru/…/saf--teh-informaciya-po-osyam-saf-int…
Пример еще одного самосвального полуприцепа с высотой ССУ 1220-1650 мм.: grunwaldtrailers.ru/…/samosvalny-polupricep-half-p…
И ещё. Считаю ,что лонжероны полуприцепа должны иметь в сечение двутавр,как на всех настоящих полуприцепах наиболее известных производителей.Все таки рама одна из основных частей и достаточно хорошо просматривается.

dalnoboi
SERGEI74:

.Все таки рама одна из основных частей и достаточно хорошо просматривается.

Ребят не в обиду! человек собрался делать МАЗовский прицеп, а ВЫ ему тут про европейцев схемы рам накидали!!

SERGEI74

Рама тягача - швеллер,рама полуприцепа - двутавр. Мазовский от европейского не отличается в плане рамы.
Пример создания лонжерона и фото Мазовского полуприцепа.

Kostya#

Прицепил крылья, установил отбойник, отпилил стандартные фанари и примерил, покрасил их, щас сохнут.