Мои самосвалы 1/14 TAMIYA
Может ли она сломаться под нагрузкой,
И без нагрузки может…
Да, может! Но это меня не остановит, время покажет, посмотрим что там будет внутри картера моста после испытаний.
Собрал необходимое количество запасных частей для сборки двухосного шасси полуприцепа. Подвеска “пневматическая” на пружинах. Кузов самосвальный, материал кузова ещё неопределён, механизм подъёма кузова тоже.
Здесь есть несколько фотографий fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566528/
Седельный тягач для полуприцепа-самосвала - старый добрый “пожарного” цвета “1/14 TAMIYA King Hauler”
Все три дифференциала на мостах “1/14 TAMIYA Truck” опытной модели самосвала с колёсной формулой 6Х6 заблокированы по типу “1/10 TAMIYA Toyota Tundra”. КПП “1/10 TAMIYA Toyota Tundra” будет укорочена, внутри только шестерни первой передачи. Местоположение КПП не изменится. За счёт уменьшения длины КПП, в передней части модели над передним мостом есть возможность и место для расположения электродвигателя с понижающим планетарным редуктором, вот такого типа, как на этих фотографиях ниже
fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/560697/
Таким образом, крутящий момент увеличится, а скорость вращения приводного вала на выходе из раздаточной коробки (РК) уменьшится, что должно положительно сказаться на проходимости модели самосвала в тяжёлых условиях.
Здесь есть несколько фотографий модели самосвала в процессе доработки fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566562/
Тёзка, а куда девался Камаз?Или я где то упустил этот момент?
Михаил! “КамАЗ-55111” в масштабе 1:16, подвеска, кпп и другие запасные части от “1/14 TAMIYA” немножко великоваты для этой модели. Эта модель требует серьёзного подхода и поэтому пока находится на хранении в моей мастерской, я пока не готов на её сборку… Наберусь опыта в масштабных копиях, подготовлю необходимые запасные части и тогда начну сборку, а пока, простите меня пожалуйста, показать нечего, только то, что купил и всё…
P. S. В данный момент модель “1/16 КамАЗ-55111” стоит на мостах “1/14 TAMIYA Truck”, колёса от грузовика “1/16 BRUDER”, кпп от “1/14 TAMIYA Truck”.
Модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck (самосвал)” шасси 6Х4 - установлен металлический (сталь) кузов, но ещё требуется доработка: Резка, пайка, установка переднего козырька над кабиной и заднего открывающегося борта, потом грунтовка и окраска.
Фотографии здесь fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566686/?
Модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck (самосвал)” шасси 6Х4 - установлен металлический (сталь) кузов, но ещё требуется доработка: Резка, пайка, установка переднего козырька над кабиной и заднего открывающегося борта, потом грунтовка и окраска.
Фотографии здесь fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566686/?
визуально выглядит гораздо приятнее чем предыдущий 6Х6
Модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck (самосвал)” шасси 6Х6 (полный привод) - замена кабины, блокировка всех трёх дифференциалов и доработки всей конструкции в целом.
Фотографии здесь fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566706/?
Две модели “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck (самосвал)” шасси 6Х4 и шасси 6Х6.
Фотографии здесь fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566707/
Модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck (самосвал)” шасси 6Х6 (полный привод) и двигатель “CATERPILLAR C15 ACERT”.
Фотографии здесь fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566710/?
Ремонт двигателя “CATERPILLAR C15 ACERT” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566714/?
Постепенно идёт подготовка материала, запасных частей и комплектов для сборки нового проекта “1/14 TAMIYA Ford Aeromax dump truck (самосвал)”. Уже есть в наличии собранный и окрашенный седельный тягач “1/14 TAMIYA Ford Aeromax”, для которого необходимо собрать двухосный полуприцеп с самосвальным кузовом, а также один новый комплект для сборки модели. В планах ещё приобрести один комплект для сборки модели “1/14 TAMIYA Ford Aeromax” и кузов из алюминия, а также гидравлику. Самосвал планируется собрать на новом шасси с колёсной формулой 6Х4 (6Х6, 8Х6), кузов металлический, подъёмный механизм гидравлический.
Здесь есть несколько фотографий fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566824/
Фотографии двигателя “CATERPILLAR C15 ACERT” в разобранном состоянии fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566852/
В настоящий момент определился с размерами двух моделей “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck”:
-
Шасси 6Х4 с металлическим самосвальным кузовом - 105X200X415 мм, длина модели 690 мм.
-
Шасси 6Х6 с металлическим самосвальным кузовом - 105X195X345 мм, длина модели 625 мм.
fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/567725/
P. S. Кузова использованы от металлических инструментальных ящиков, куплены в хозяйственном магазине по цене от 600-800 рублей. Требуют доработки - козырёк над кабиной, задний откидывающийся борт и усиление самого кузова необходимыми по размеру лонжеронами. Металл кузова легко паяется и обрабатывается.
Внешний вид модели “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck” (шасси 6Х4) fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/567726/
Модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck” - экспериментальное шасси с колёсной формулой 6Х4 (в дальнейшем “Проект 8Х6”) на котором установлен пневматический цилиндр “MAL 25-100” для поднятия самосвального металлического кузова с размерами 105X200X415 мм, длина модели 690 мм.
Здесь есть несколько первых фотографий fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/567739/
После испытаний пневматической системы подъёма самосвального кузова на этом экспериментальном шасси 6Х4, в дальнейшем этот проект будет носить название - “Проект 8Х6”.
“Проект 8Х6” - это радиоуправляемая модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck”, шасси с колёсной формулой 8Х6, где передний неведущий мост управляемый, второй и третий проходные ведущие мосты и четвёртый задний ведущий мост (дифференциалы ведущих мостов заблокированы).
P. S. Кузова использованы от металлических инструментальных ящиков
Добрый день.
Михаил, не совсем понятно зачем при таком серьезном подходе к конструированию шасси использовать такие ящики, которые еще и доработок требуют?
Не проще было сразу спаять кузов нужной формы и вида из жестянки?
Здравствуйте Виктор! Огромное Вам Спасибо за внимание к моей теме! Отвечаю на Ваш вопрос:
В виду ограниченного пространства для хобби и творчества в моей мастерской, а это - капитальный бетонный автомобильный гараж 2.5Х6 метра с автомобилем внутри (все модели на стелаже и столе расположены на дальней стене внутри гаража). Пока нет никакой возможности работать с листовым металлом. Под гаражом есть подвал 2Х4 метра, в планах оборудовать в нём большой металлический верстак для резки металла, сварки и пайки. В данный момент мне было проще купить уже готовые ящики и применить их. Ещё не маловажно то, что у меня нет никакого опыта работы с моделями грузовых автомобилей в масштабе 1/14 - 1/16, поэтому пока так, как есть, всё ещё самое интересное будет впереди! Я так думаю, что к своей пенсии я уже оборудую свою мастерскую для хобби всем необходимым, времени для творчества будет немножко больше и модели будут серьёзнее, а пока я только учусь и всё Благодаря Вам, за это Большое Спасибо и с Огромным к Вам Всем Уважением!
Специально для Михаила Буденкова (Мишутко) из г. Уфа отвечаю и показываю фотографии, на поставленный вопрос:
“Интересуют размеры переднего ведущего моста “1/18 TAMIYA TLT-01”. Интересует ширина моста по краям хексов и ширина самого корпуса без поворотных кулаков, надеюсь смогу обьяснить - там, где подшипники стоят в корпусе от подшипника до подшипника и я так понял, что кулаки крепятся к мосту через пластины так? А уже в них кулак вставлен?”
Раннее в этой теме уже было написано, но покажу и расскажу ещё раз более подробно!
В модели “1/18 TAMIYA TLT-01” два моста, они ведущие и управляемые и взаимозаменяемые - они абсолютно одинаковы!
Фотографии самой модели “1/18 TAMIYA TLT-01” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/562594/
Мосты “1/18 TAMIYA TLT-01” взаимозаменяемы внутренними деталями, а именно - дифференциалы такие же, как на “1/14 TAMIYA TRUCK”.
Фотографии мостов “1/18 TAMIYA TLT-01” с колёсами от “1/14 TAMIYA TRUCK” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/562609/
Если устанавливать передний ведущий и управляемый мост на модель грузового автомобиля “1/14 TAMIYA TRUCK” от “1/18 TAMIYA TLT-01”, то для установки двух передних колёс на этот мост, необходимо брать внутренний диск колеса ведущих мостов “1/14 TAMIYA TRUCK”. Ширина переднего ведущего и управляемого моста “1/18 TAMIYA TLT-01” с колёсами от “1/14 TAMIYA TRUCK” будет такой же, как у ведущих мостов “1/14 TAMIYA TRUCK” со спаренными колёсами.
Также ведущие и управляемые мосты “1/18 TAMIYA TLT-01” и “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA” абсолютно одинаковы во всём, только внешний вид двух картеров моста отличен, а так, всё взаимозаменяемо! fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/565812/
На фотографиях ниже показан ведущий и управляемый мост от “1/18 TAMIYA TLT-01” уже установленый на место переднего ведущего и управляемого моста модели грузового автомобиля. Никаких переделок и изменений не требуется, только просверлить отверстия для крепления рессор и срезать с картеров моста “1/18 TAMIYA TLT-01” выступающие отливки пластика и всё - В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!