Мои самосвалы 1/14 TAMIYA
В настоящий момент определился с размерами двух моделей “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck”:
-
Шасси 6Х4 с металлическим самосвальным кузовом - 105X200X415 мм, длина модели 690 мм.
-
Шасси 6Х6 с металлическим самосвальным кузовом - 105X195X345 мм, длина модели 625 мм.
fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/567725/
P. S. Кузова использованы от металлических инструментальных ящиков, куплены в хозяйственном магазине по цене от 600-800 рублей. Требуют доработки - козырёк над кабиной, задний откидывающийся борт и усиление самого кузова необходимыми по размеру лонжеронами. Металл кузова легко паяется и обрабатывается.
Внешний вид модели “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck” (шасси 6Х4) fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/567726/
Модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck” - экспериментальное шасси с колёсной формулой 6Х4 (в дальнейшем “Проект 8Х6”) на котором установлен пневматический цилиндр “MAL 25-100” для поднятия самосвального металлического кузова с размерами 105X200X415 мм, длина модели 690 мм.
Здесь есть несколько первых фотографий fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/567739/
После испытаний пневматической системы подъёма самосвального кузова на этом экспериментальном шасси 6Х4, в дальнейшем этот проект будет носить название - “Проект 8Х6”.
“Проект 8Х6” - это радиоуправляемая модель “1/14 TAMIYA King Hauler dump truck”, шасси с колёсной формулой 8Х6, где передний неведущий мост управляемый, второй и третий проходные ведущие мосты и четвёртый задний ведущий мост (дифференциалы ведущих мостов заблокированы).
P. S. Кузова использованы от металлических инструментальных ящиков
Добрый день.
Михаил, не совсем понятно зачем при таком серьезном подходе к конструированию шасси использовать такие ящики, которые еще и доработок требуют?
Не проще было сразу спаять кузов нужной формы и вида из жестянки?
Здравствуйте Виктор! Огромное Вам Спасибо за внимание к моей теме! Отвечаю на Ваш вопрос:
В виду ограниченного пространства для хобби и творчества в моей мастерской, а это - капитальный бетонный автомобильный гараж 2.5Х6 метра с автомобилем внутри (все модели на стелаже и столе расположены на дальней стене внутри гаража). Пока нет никакой возможности работать с листовым металлом. Под гаражом есть подвал 2Х4 метра, в планах оборудовать в нём большой металлический верстак для резки металла, сварки и пайки. В данный момент мне было проще купить уже готовые ящики и применить их. Ещё не маловажно то, что у меня нет никакого опыта работы с моделями грузовых автомобилей в масштабе 1/14 - 1/16, поэтому пока так, как есть, всё ещё самое интересное будет впереди! Я так думаю, что к своей пенсии я уже оборудую свою мастерскую для хобби всем необходимым, времени для творчества будет немножко больше и модели будут серьёзнее, а пока я только учусь и всё Благодаря Вам, за это Большое Спасибо и с Огромным к Вам Всем Уважением!
Специально для Михаила Буденкова (Мишутко) из г. Уфа отвечаю и показываю фотографии, на поставленный вопрос:
“Интересуют размеры переднего ведущего моста “1/18 TAMIYA TLT-01”. Интересует ширина моста по краям хексов и ширина самого корпуса без поворотных кулаков, надеюсь смогу обьяснить - там, где подшипники стоят в корпусе от подшипника до подшипника и я так понял, что кулаки крепятся к мосту через пластины так? А уже в них кулак вставлен?”
Раннее в этой теме уже было написано, но покажу и расскажу ещё раз более подробно!
В модели “1/18 TAMIYA TLT-01” два моста, они ведущие и управляемые и взаимозаменяемые - они абсолютно одинаковы!
Фотографии самой модели “1/18 TAMIYA TLT-01” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/562594/
Мосты “1/18 TAMIYA TLT-01” взаимозаменяемы внутренними деталями, а именно - дифференциалы такие же, как на “1/14 TAMIYA TRUCK”.
Фотографии мостов “1/18 TAMIYA TLT-01” с колёсами от “1/14 TAMIYA TRUCK” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/562609/
Если устанавливать передний ведущий и управляемый мост на модель грузового автомобиля “1/14 TAMIYA TRUCK” от “1/18 TAMIYA TLT-01”, то для установки двух передних колёс на этот мост, необходимо брать внутренний диск колеса ведущих мостов “1/14 TAMIYA TRUCK”. Ширина переднего ведущего и управляемого моста “1/18 TAMIYA TLT-01” с колёсами от “1/14 TAMIYA TRUCK” будет такой же, как у ведущих мостов “1/14 TAMIYA TRUCK” со спаренными колёсами.
Также ведущие и управляемые мосты “1/18 TAMIYA TLT-01” и “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA” абсолютно одинаковы во всём, только внешний вид двух картеров моста отличен, а так, всё взаимозаменяемо! fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/565812/
На фотографиях ниже показан ведущий и управляемый мост от “1/18 TAMIYA TLT-01” уже установленый на место переднего ведущего и управляемого моста модели грузового автомобиля. Никаких переделок и изменений не требуется, только просверлить отверстия для крепления рессор и срезать с картеров моста “1/18 TAMIYA TLT-01” выступающие отливки пластика и всё - В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Мишутко ждёт размеров в миллиметрах , а получил много букв и информации 3% 😃 😃 😃
Жду от него ответа, зачем ему нужны размеры в милиметрах, когда эти мосты есть в наличии и их можно купить, не изготавливать же самому…, хотя, кому как!!!
Мосты “1/18 TAMIYA TLT-01” найти сложнее, чем “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA”.
Если уж совсем есть необходимость в точных размерах, я всё сделаю, все замеры и подробные фотографии, как скажите, только для чего это надо, напишите пожалуйста?!!!
Также ведущие и управляемые мосты “1/18 TAMIYA TLT-01” и “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA” абсолютно одинаковы во всём,
Ширина разная!! не вводи людей в заблуждение!!
У меня как раз от тойоты тундры стоит. ширина даже по креплениям рессор у моста больше чем на раме грузовика и требует доработок))
Уважаемый Яков Щербаков (dalnoboi)! С Огромным Уважением отношусь к Вашим сообщениям раннее в этой теме, за что очень Благодарен Вам! У Вас Прекрасные модели, есть чему поучиться! Посмотрите пожалуйста фотографии по ссылке ниже
fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/565922/?&…
В этой теме раннее я уже показывал сборку “1/14 TAMIYA TRUCK”, где использовано шасси с колёсной формулой 6Х6 с односкатной ошиновкой колёс. Для сборки этого шасси были использованы лонжероны и поперечины рамы от “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA”, также при сборке на лонжеронах и поперечинах рамы “1/14 TAMIYA TRUCK” мосты “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA” крепятся к рессорам если и с переделками, то минимальными, достаточно только пересверлить отверстия под крепления к рессорам, площадки на картерах мостов достаточно широкие для этого! Никаких сложностей в этом нет - дрель и сверло необходимого диаметра, я использую настольный сверлильный станок, ничего хитрого.
Яков! Ваши слова: “Ширина разная!!! Не вводи людей в заблуждение!!!” - написаны необдуманно и некорректно, весьма сожалею…
Ещё раз пишу - Управляемые, ведущие мосты “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA”, “1/14 TAMIYA TRUCK” и “1/18 TAMIYA TLT-01” абсолютно одинаковы во всём, разница только в пластиковых картерах (в двух половинках) мостов! На “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA” мост в середине круглый, а на “1/14 TAMIYA TRUCK” и “1/18 TAMIYA TLT-01”, как бы овальный, но все внутренние детали одинаковые и взаимозаменяемые, дифференциалы одинаковые, только полуоси разные, на “1/14 TAMIYA TRUCK” задний ведущий и средний мосты с короткими полуосями, так как на этих мостах двойная ошиновка колёс, как-то так…
Ниже фотографии мостов и их внутренние детали fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/566512/
Здесь фотографии мостов “1/10 TAMIYA TOYOTA TUNDRA” и “1/18 TAMIYA TLT-01” fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/565812/
Яков! Ваши слова: “Ширина разная!!! Не вводи людей в заблуждение!!!” - написаны необдуманно и некорректно, весьма сожалею…
я про то, что надо ставить проставки между рамой и креплением рессор как в передней части так и районе маятника
Ну начну с того что человек я ленивый может быть?А может в гугле забанили,а тут Михаил,обладатель мостов и тех и тех (тлт и тундра) почему бы и не спросить,от ответа получил даже больше,сравнения мостов “вживую”,за что Огромное спасибо Михаилу)))
Дорогие Друзья, Товарищи и Коллеги по цеху! Не стесняйтесь, обращайтесь пожалуйста с любыми вопросами в рамках этой темы, расскажу и покажу всё, что у меня есть! У меня есть много чего из “TAMIYA” разных масштабов! С Огромным к Вам Всем Уважением!!!
Автопоезд своими руками!))
my.mail.ru/mail/yakov_sherbakov/video/…/2.html
my.mail.ru/mail/yakov_sherbakov/video/…/1.html
Автопоезд своими руками!))
Кинг 6х6 с передним ведущем от тойота тундра
Яков! Огромное Вам Спасибо за видео! У меня к Вам есть несколько вопросов:
- Что это за кузова жёлтого цвета, чьи они, чьё производство, из какого материала?
- Какие подъёмные механизмы кузовов использованы?
- Дифференциалы заблокированы или нет?
- Я хочу сделать (добавить) ещё и ведущие два моста полуприцепа, как Вы на это смотрите?
прицепы - оба самосвалы!! с рамоми и подрамниками под кузов. У прицепа поворотная тележка на подшипнике!!! не страшны абсолютно любые нагрузки - всегда легко поворачивается, без прочих усилий по трению.
- Что это за кузова жёлтого цвета, чьи они, чьё производство, из какого материала? 2. Какие подъёмные механизмы кузовов использованы? 3. Дифференциалы заблокированы или нет? 4. Я хочу сделать (добавить) ещё и ведущие два моста полуприцепа, как Вы на это смотрите?
- пластиковые с каких то моделей. они были трех осные. из передних частей я как раз и сделал себе еще и К - 700!!)) (подобие) в полном приводе и так же ломается и поворачивает как оригинал.
- предусмотрены для гидравлических телескопических цилиндров (собираю как раз на них тити-мити)) (сама гидравлика есть уже дааавно у меня)
- нет. не заблокированы - это хорошо видно по видио - так оригинальнее. (это другой грузовик форд аэромакс - у того мосты с блакировкой с пульта - мосты покупные! брал давно.
- не актуально! тем более на полуприцеп - проблема при движении более 70 градусов - даже редуктор с углом в 90 градусов не даст ломаться полуприцепу более 70 градусов
После испытаний пневматической системы подъёма самосвального кузова на этом экспериментальном шасси 6Х4, в дальнейшем этот проект будет носить название - “Проект 8Х6”
Вы хотите сказать что такая конфигурация подъемного механизма у вас работает?
Ещё не пробовал, но уже весь необходимый материал приобрёл, осталось найти время для сборки и испытаний. А, кто Вам мешает самому всё попробовать?! Пневматика намного дешевле гидравлики для моделей грузовых автомобилей. Всё хорошо монтируется, если собирать самосвальный полуприцеп с пневмоцилиндром подъёма кузова, а компрессор для подачи воздуха устанавливается в спальник тягача.
Я остановился в таком состоянии fotki.yandex.ru/users/blablacarmbs/album/567739/? Пневмоцилиндры приобрёл разного диаметра и длины, воздушный компрессор использовал самый маленький для накачки шин, электромотор компрессора легко меняется на модельный и шестерёнки также легко подбираются, проблем не возникло.
Сборку этого самосвала планирую продолжить в следующем году, также хочу собрать самосвальный полуприцеп с пневмоцилиндром для подъёма кузова.
Можете даже не пробовать!!! не будет работать по нескольким причинам, не найдете настолько компактного компрессора чтобы он смог создать нужное давление и поддерживать его постоянно, Компрессор чтобы давил хотя-бы килограмм 5 плюс ресивер минимум пол литра объемом ну и плюс кинематика данного механизма такова что он у вас будет не поднимать кузов, а вдавливать его в раму или я чего-то не понял по вашим фото. Просто на работе у меня все оборудование на пневмоцилиндрах, а я это все хозяйство обслуживаю и настраиваю.
З.Ы. Погорячился я на счет пол литра ресивера для данного цилиндра минимум литровый надо
Хорошо, спасибо Вам огромное за совет! Но у меня всё уже есть для сборки и останавливать этот проект нет смысла. Схема без ресивера, компрессор создаёт достаточное давление воздуха. Скорость вращения электромотора в комперссоре регулируется также, как и в электромоторе для движения модели грузовика. То, что у меня получится покажу, но не сейчас, а в следующем году.
А вообще гидравлику для одного подъема кузова сделать не сложно и на этом форуме масса ее вариантов
Хорошо, спасибо Вам огромное за совет! Но у меня всё уже есть для сборки и останавливать этот проект нет смысла. Схема без ресивера, компрессор создаёт достаточное давление воздуха. Скорость вращения электромотора в комперссоре регулируется также, как и в электромоторе для движения модели грузовика. То, что у меня получится покажу, но не сейчас, а в следующем году.
Тогда пробуйте аккуратно, если вдруг у вас получится создать компрессор нужной производительности не порвите раму, при вашей кинематике механизма подъема кузова вы раньше раму вытяните в нитку чем кузов поднимите
Ну раз решили делать пневматику то советую подумать о таком расположении цилиндра: