Трактор Т-150К 1:8
Доброго времени суток, уже несколько лет в голове вьются мысли о проекте трактора Т-150К и вот наконец то дошло до первых шагов.
Первым делом была разработана рама трактора, что бы свести к минимуму трату материалов на попытки сделать правильно. В качестве материала выбрал алюминий, так как его можно легко обработать, согнуть и спаять в домашних условиях, применяя горелку. К тому же у меня его было в достаточном количестве.
Профиль для рамы резал из трубы 25х25. Разрезав ее пополам получил профиль 25х12. Часть к которой крепится поворотный шарнир сделана из алюминиевой полосы 25х3, профиля 10х10 и скручена болтами М3.
Поперечный шарнир сделан из алюминиевого профиля, была использована квадратная труба 25х25, квадратный пруток 10х10 и труба круглая 15х2. Все спаяно припоем для алюминия Castolin 192 FBK.
Поворотная часть шарнира сделана из корпусного подшипника UCP 202 и допилена до нужного состояния. Конечно лучше подойдет подшипник UCPA 202, но его я не нашел в наличии.
Двигатель с редуктором найдены на разборке шуруповертов, снято со старого шуруповерта Elu, аналог DeWalt. Убраны лишние детали и выведен вал от основной шестерни. Установлена серва для переключения скоростей. На первой скорости 400 Об/мин, на второй 1500 об/мин.
В качестве колес, будут стандартные от МТА4. Это была основа проекта, без них и начинать не хотелось.
Уж очень было интересно посмотреть как ездит моделька, по этому решил сегодня еще и двигатель поставит. Выглядит он достаточно внушительно, да и сама модель не маленькая. Мотор с редуктором добавили еще 900 грамм, вес на текущий момент 5400 грамм. Интересно получится в 10 кг по весу поместится.
Передаточные отношения на колесах получились следующие:
первой скорость 30,4
второй скорость 11,9
перед заблокирован
советую открытыми оставить оба дифа, база короткая, система поворота специфичная и получается что радиусы очень разными будут между внешними и внутренними колесами, будет очень велика вероятность порвать полуоси
советую открытыми оставить оба дифа, база короткая, система поворота специфичная и получается что радиусы очень разными будут между внешними и внутренними колесами, будет очень велика вероятность порвать полуоси
Спасибо. В дальнейшем так и сделаю, на процесс сборки оставлю все как есть, так как снимать передний мост проблематично. Сначала я оба хотел залочить, так как в похожей моделе, только кировца человек блокировал оба дифа, но потом решил задний не трогать.
Выдалось свободное время, немного поработал над трактором. Сделал рулевое управление, поставил цилиндры. Немного экспериментировал с помпой для гидравлики, проверял как поворачивает трактор и действительно дифы нужно ставить свободные в оба моста.
Потихоньку собираю гидравлику, хоть и основных деталей нет - распределителя на три потока (один на поворот, второй на заднюю навеску, третий запасной) и отсечного клапана с манометром.
Цилиндры с внутренним диаметром 12 мм и ходом поршня 30 мм, что соответствует масштабу. Помпа по заявлению производителя максимум может выдавать 4 МПа.
Помпа
это магом или кетай? можешь показать что внутри, для интереса и как привод сделан, через фланцевую муфту?
Судя по смещению осей - микро шестеренчатый насосик, вряд ли пластинчатый.
это магом или кетай? можешь показать что внутри, для интереса и как привод сделан, через фланцевую муфту?
Это китайская помпа купленная за $18, внутри две шестеренки. Привод еще не сделан, токарь пока занят. Будет муфта, с одной стороны под вал помпы 5 мм с другой - под вал мотора 4 мм. Мотор у меня был. Плита между помпой и двигателем напечатана на принтере.
Вот допечатались вставки в колеса, нужно их довести до идеала. Подскажите пожалуйста, какую лучше шпатлевку использовать для этих целей?
Денис - посмотрите в сети тему - склейка алюминия, дюрали и т.п. У шпатлевки как и у клея должна быть хорошая адгезия к алюминию. Проблема в том что на его поверхности плохо держатся обычные грунтовки. Как вариант 2-х
компонентный грунт на эпоксидной основе. Но перед использованием лучше проверить на кусочке профиля. Можно поискать грунтовку для дюралевых дисков.
Денис - посмотрите в сети тему - склейка алюминия, дюрали и т.п. У шпатлевки как и у клея должна быть хорошая адгезия к алюминию. Проблема в том что на его поверхности плохо держатся обычные грунтовки. Как вариант 2-х
компонентный грунт на эпоксидной основе. Но перед использованием лучше проверить на кусочке профиля. Можно поискать грунтовку для дюралевых дисков.
Спасибо, это я так же учту при финальной обработке рамы, но по раме еще масса работы, ее рано до идеала выводить. Под своим вопросом я подразумевал шпатлевку для пластика, так как после печати поверхность не идеальная, а видны слои.
Здравствуйте Денис. Печатали Вы наверно АБС пластиком. Вообще полимеры можно не грунтовать. Проблема может возникнуть в совместимости краски и полимера. Некоторые виды красок плохо смачивают поверхность и норовят или собраться сгустками - каплями а не распределится ровно по поверхности.
Эта проблема кроется в способности основы - связующего лака на котором сделана краска смачивать данный полимер. Не достаточно энергии поверхности у полимера. Чаще всего с ней сталкиваются рекламщики - полиграфисты. Кто наносит надписи на листовой пластик.
Для надежной покраски Поликарбоната или АБС можно взять Тамиевские спец краски - гарантированный результат. Авто эмали - могут давать эффект сворачивания или сразу если слой толстый или после 2-3 захода. Но если напылять понемногу может и прокатит. Танковые АБС колёса красил алкидной краской - металлик. Вроде держится. Можно даже прозрачным лаком закрепить но лак тогда нужен тоже алкидный.
Убирать следы от печати - слои, можно растворителем (ацетоновая баня) но при этом будет страдать от растворителя сама деталь да и загореться могут пары ацетона. Лучше удалять их обычной мелкой наждачной бумагой. Если брать грунтовку акриловую или алкидную - толстый слой лучше не наносить, начнет отшелушиваться верхний слой. Обязательно обезжиривайте перед напылением.
Под своим вопросом я подразумевал шпатлевку для пластика, так как после печати поверхность не идеальная, а видны слои.
Я делал так…шкурил, потом, когда пыль пластиковая появляется, поливаю клеем СА и энергично растираю шкуркой (на кусочке пластика) в процессе схватывания клея. В итоге после нескольких итераций получается ровная поверхность покрытая слоем клея с замешанной пластиковой пылью. Эта субстанция заполняет все неровности. Потом чистовая шлифовка. Дале просто грунт и краска. Разумеется метод не прост, надо привыкнуть. Лучше пробовать на чем то не нужном. Плюс в том что СА и шкурка у всех под рукой и верхний слой получается прочным.
Подскажите, а почему аутранер? И какие у него параметры?
Подскажите, а почему аутранер? И какие у него параметры?
Аутраннер я видел на всех насосах и к тому же у меня был такой мотор. 2814 510kv 400 Вт, работает тихо имеет малое токопотребление на 3s и большую тягу по сравнению с высокооборотистыми моторами.
Наш респект. Дорогу осилит идущий. Есть уже готовая гидравлическая схема или сами рисуете? И как будет реализована (если будет) фиксация среднего положения - рама стоит прямо и модель едет тоже прямо? А также ограничения в поворотах и предохранение движка насоса ?
Наш респект. Дорогу осилит идущий. Есть уже готовая гидравлическая схема или сами рисуете? И как будет реализована (если будет) фиксация среднего положения - рама стоит прямо и модель едет тоже прямо? А также ограничения в поворотах и предохранение движка насоса ?
Схема достаточно стандартная: клапан сброса давления, бак с маслом, помпа, распределитель, поршни. Как буду реализовывать нарисую подробнее. Вот я тоже думал о среднем положении, но пока светлых решений не пришло. По поводу ограничений и сохранности движка и всей системы, когда поршень дойдёт до крайнего положение давление в системе повысится выше стандартного и клапан сбросит избыток масла в бак.
Эта субстанция заполняет все неровности. Потом чистовая шлифовка. Дале просто грунт и краска.
А какой конкретно грунт Вы используете? Пробовал Тамиевские - не держатся на АБС никак.
А какой конкретно грунт Вы используете? Пробовал Тамиевские - не держатся на АБС никак.
Я делаю бюджетно, поэтому простой грунт для бамперов авто. Маркой не сильно заморачиваюсь. Мне хватает.
Иногда сразу автоэмалью, она ядреная, растворяет чуток пластик без всякого ацетона и держится лучше всяких грунтов))) Тут главное первый слой не делать толстым иначе испортит поверхность а если где в ямке нальете “лужицу”, то вообще может уничтожить деталировку или даже “прожечь” тонкий слой. Так что по началу задуваем буквально парами…и сушим после каждого пшика баллончика. Когда первый слой сформируется полностью и краска постепенно зальет всю поверхность детали(обычно за 3-4 лайт прохода), даю просохнуть как следует, прохожу нулевочкой и уже докрашиваю как обычно.
На самом деле вариантов много. И смотря что хотим получить в итоге…глянцевую идеальную поверхность или шагреневую поверхность напоминающую грубое литье и покраску как у танка)))
Вот я тоже думал о среднем положении, но пока светлых решений не пришло.
Как вариант, если не придет более светлых мыслей))) На механизме поворота ставим до серву и микшируем ее так, что бы она при любом повороте отпускала стопор, а при возврате к нулю зажимала. Для плавной работы(в том числе и реализации функции некоего доводчика в абсолютный ноль) используется механизм на подобе сервосейвера, т.е. клинового типа с большим углом.
Только механизм привода стопора должен быть реализован так, что бы с сервы снималась нагрузка при стопорении иначе погорит. Если что, пишите в ЛС там постараюсь объяснить как сделать.