Самосвал Scania T серии

GTDragon

Решил построить самосвал Scania T серии, к сожалению из-за недостатка времени и оборудования будет долгострой, так что модератора прошу не закрывать тему.

Вот фото оригинала:

На данный момент Проект находится в такой стадии Шасси:

Кабина тестовый результат, чуть ошибся с масштабом, получилась уже на 5мм:

Шасси построено на доработанной раме Lab-model из Питера у них тут на форуме есть своя тема, сделал развал примерно от 2/5 длины
КПП, Мосты, Карданы все Scaleclub. Гидравлика Lesu, задняя резина китай передняя Scaleclub

По моему прошлому проекту http://forum.rcdesign.ru/f108/thread513041.html Скамейку от тамии собрал в стоке все по инструкции ну кроме рулевого управления конечно и оставил как есть для тестов

Gora77
GTDragon:

модератора прошу не закрывать тему

В нашем разделе нет отдельного модератора. Чисткой занимается администрация форума. Тема закрывается,если в ней год никто ничего не пишет. Так что Николай,радуйте нас своими идеями чаще,чем раз в год и тема будет жива.

9 days later
GTDragon

Здравствуйте коллеги! Пока новогодние праздники скрестились с частью отпуска, идет полным ходом работа над 3д моделью будущей кабины, а если точнее идет сборка в кучу и компоновка узлов и агрегатов.
Вот на таком этапе сейчас модель:

а это подкапотная компоновка:

И компоновка снизу:

21 days later
nev26

Привет.
Хочу использовать двигатель от scale.
Появился вопрос, на сколько мм. выходит поддон двигателя из рамы если смотреть горизонтально?
Да и сколь мм высота рамы ? 21 мм.

GTDragon
nev26:

Привет.
Хочу использовать двигатель от scale.
Появился вопрос, на сколько мм. выходит поддон двигателя из рамы если смотреть горизонтально?
Да и сколь мм высота рамы ? 21 мм.

Высота рамы 21мм
Поддон двигателя выступает ниже рамы на 5мм
Для Scaleclab надо еще делать дополнительную опору в передней части двигателя, так-как родные подвесы располагаются далеко не по центру тяжести коробки с мотором, а крепление их к коробке слабовато на мой взгляд
Я решил отказаться от макета двигателя scaleclab и сделал себе макет мотора Scania DC13

На данных фото первый тестовый экземпляр как будет закончена финальная версия обязательно сфоткаю на шасси

nev26

Спасибо.
На scale можно снять навеснуху, и оставить только эл. двигатель , коробку и серву?
Тогда он будет более компактным?

GTDragon
nev26:

Спасибо.
На scale можно снять навеснуху, и оставить только эл. двигатель , коробку и серву?
Тогда он будет более компактным?

Можно, но нужно найти место для микро сервы переключения передач

nev26

Отлично.
Соответственно за раму не что не будет выходить.?

GTDragon
nev26:

Отлично.
Соответственно за раму не что не будет выходить.?

Выступает еще больше, но в моем случае это никакой роли не играет:
Рулевая серва у меня находится в поперечине рамы для чего в макете двигателя сделан вырез что-бы все встало как надо а серва кпп находится под кабиной, да и переднему ведущему мосту ничего не мешает так как картер двигателя находится перед мостом, правда передний привод дело будущего пока формула 6х4

nev26
GTDragon:

Выступает еще больше, но в моем случае это никакой роли не играет:
Рулевая серва у меня находится в поперечине рамы для чего в макете двигателя сделан вырез что-бы все встало как надо а серва кпп находится под кабиной, да и переднему ведущему мосту ничего не мешает так как картер двигателя находится перед мостом, правда передний привод дело будущего пока формула 6х4

Я имел ввиду без кожуха двигателя ?
Коробка, эл. мотор , верхняя серва.

GTDragon
nev26:

Я имел ввиду без кожуха двигателя ?
Коробка, эл. мотор , верхняя серва.

Без нижней части макета двигателя за раму электромотор выступает примерно на 1-2 миллиметра а коробка почти на 8мм

nev26

Случайно нет фото , без кожуха?
Я scaleclub сделал запрос на стоимость одной коробки, без электро двигателя сервы и кожухов. Жду ответа.

GTDragon
nev26:

Случайно нет фото , без кожуха?
Я scaleclub сделал запрос на стоимость одной коробки, без электро двигателя сервы и кожухов. Жду ответа.


если не секрет, почему такая критичность с выступом вниз?

nev26
GTDragon:


если не секрет, почему такая критичность с выступом вниз?

У меня проблема с размещением сервы руля.
На черновой раме, пробую разместить компоненты.

GTDragon

А если серву разместить поперек рамы как у меня? сам то скалевский движок располагается далеко от переднего конца рамы

Правда у себя я сдвинул движок далеко в перед и серву поставил поперек рамы

nev26
GTDragon:

А если серву разместить поперек рамы как у меня? сам то скалевский движок располагается далеко от переднего конца рамы

Правда у себя я сдвинул движок далеко в перед и серву поставил поперек рамы

Пока остановился на варианте, что на фото. С кривой тягой так как цепляет колеса.
Между тягачи не получится так как, подушки будут подниматься и опускаться, и не хватает рычага, для поворота, да и ещё на фото нет стабилизатора, он тоже будет.С боковым размещением самое подходящее.
Если есть, что предложение?

GTDragon

А вариант с горизонтальным расположением

так рулевая тяга должна проходить под тягами подвески между ними и рамой и ничего не должно мешать, а вариант с боку я пробовал, сильно большая нагрузка на серву особенно в крайних положениях и не всегда получается вывернуть колесо до упора, кстати вариант с сервой сбоку и гнутой тягой предлагает Scaleclab на своей платформе кабины

nev26
GTDragon:

А вариант с горизонтальным расположением

так рулевая тяга должна проходить под тягами подвески между ними и рамой и ничего не должно мешать, а вариант с боку я пробовал, сильно большая нагрузка на серву особенно в крайних положениях и не всегда получается вывернуть колесо до упора, кстати вариант с сервой сбоку и гнутой тягой предлагает Scaleclab на своей платформе кабины

Горизонтальным расположение, очень сложно реализовать, т.к. эта вся конструкция двигается на 14 мм. При поднятии подушек рулевую тягу на ступицы тоже поднимает, и ей мешают тяги подвески. Также между тягами подвески посредине, будет крепление стабилизатора, это две пластины вертикально (у scania), также в углу там видно крепления амортизатора. Тяжеловато попасть., дак ещё чтобы работало.
Самое лучшее как у Scaleclab тяга,только серва как у меня. Так как капелька на серво в другой плоскости, и её не гнет при подъёме подвески.
Это хорошо показано примере у Максима.

Чайников:

как вариант

Super RC Truck Tamiya scale Volvo FH12 (Complete home made chassis)

lesu кстати тоже предлагает подобное

Да, я пока на такой схеме и остановился.

ziko13
nev26:

У меня проблема с размещением сервы руля.
На черновой раме, пробую разместить компоненты.

nev26:

Изображения
DSC_0023.jpg‎ (56.8 Кб, Просмотров: 28)

тему не планируете на этот проект?
выглядит очень интересно

nev26
ziko13:

тему не планируете на этот проект?
выглядит очень интересно

Ещё рано, так как только начало.

2 months later
GTDragon

Работа не стоит на месте, после очередной правки 3Д модели и очередной печати последний вариант был принят к производству, вот что на данный момент есть так сказать “в железе”

Теперь идет работа над фарами, переходной части от кабины к капоту и собственно самой кабиной, собственно кабина highline под капот уже есть, осталось переделать модель в дневную с низкой крышей и опять печатать сверять переделывать и опять печатать.
Следующей задачей адаптация морды и под стандартную кабину от tamiya

P.S. Можно как-то увеличить время чтобы страница не разлогинилась а то только набрал текст а прав уже нет.

2 months later
GTDragon

Здравствуйте коллеги! Давно не выкладывал отчет по самосвалу, занимался апгрейдом 3D принтера и покупкой запчастей на самосвал.
из последних покупок это:

  1. Подвесной подшипник Lesu:
  2. Карданы от Scaleclub
  3. Передний ведущий мост от Scaleclub с бортовыми редукторами:

Что могу сказать качество Scaleclub здорово упало, во первых шлицы новых карданов люфтят очень сильно на старых люфта почти не было, то-же касается и переднего моста тут косяков побольше во первых сильные люфты на осях, вылечил подкладыванием шайбы из жести под стопорное кольцо, во вторых косяки по литью:
В зазор между половинами моста видно внутрянку не вооруженным глазом ну тут промазал черным герметиком. в третьих крышки закрывающие ступицы даже в теории не могли сесть на место так как для них тупо ент места они упираются в полуось вылечил сверлением небольшого углубления в крышках замечу мосты стоят гораздо дороже мостов Lesu, ну и сами крышки болтами не крепятся так как резьба сорвана еще на заводе благо красный резьбовой герметик помогает такие вещи лечить.
в данный момент занят тем что переделываю рулевую тягу на мосту под свою кинематику, что-бы рулевая тяга ходила вдоль моста, а не поперек, к сожалению времени на машину сейчас очень мало так как у нас на Кубани сезон.

Чайников

у меня тоже похожие косяки, и на передней балки и на заднем мосту.

GTDragon
Чайников:

у меня тоже похожие косяки, и на передней балки и на заднем мосту.

На заднем мосту люфт был только в ступице просто открутил крышки редукторов и подтянул гайку правда там нет подпорной втулки потому силу затяжки регулировал на глаз. а в остальном задние мосты покачественнее были полтора года назад.