Кто-нить питает свой станок от ATX блока питания?

ЭлектроЙоЖык

Кто-нить сабж юзает?
Учитывая, что ток он способен отдать большой, может быть имеет смысл соединять обмотки движка параллельно? Дабы не увеличивать индуктивность, спопротивление и выиграть в скорости при том же моменте? Или момент при параллельном соединении обмоток не растет?

Делитесь опытом.

banzayy

посмотри в разделе ШАГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ по адресу www.cnc.net.ua Там виды подключений описаны более или менее подробно. А в чём проблемы с ATX блоком? Всё должно работать, я свой от AT питал. В ATX нужно только включение от кнопки сделать (добавляется один резюк)

ЭлектроЙоЖык

да проблема в чем - на 12 вольтах да еще и при последовательном соединиении обмоток - даст ли ДШИ 200 заявленные 6000 импульсов в секунду? У меня шпилька с шагом в 1 мм, не очень то хотелось бы скорость передвидения менее 3 мс в секунду.

Александр=

А стоит ли замахиваться на 6КГц? Если и получится выхать их, то момент уже никакой и срывы могут быть.

ЭлектроЙоЖык

хорошо. ФОрумцы у вас на какой частоте работают движки? Не при фрезеровании а при простом перемещении кареток?

Банзай, особенно хотелось бы узнать про вас - у вас ведь ATX 12 V

banzayy

Данные ДШИ пожалуйста, а именно кол-во обмоток, напряжение и ток.

banzayy

У меня моторы FL57STHM-1006MA 0,9 градуса (немецкие), по данным очень близки к ДШИ200-5. Индуктивность обмоток 10mH, у тебя 14mH. Сопротивление 7,4 Ом, у твоего 3,5 Ом. Двигатель 4 обмотки, контроллер собран на STK672-050 (пример есть на форуме), режим 1/8. Напряжение питания 12В. Момент очень приличный. Скорость вращения составляет 230 об/мин, что при моём винте с шагом 2 даёт скорость - 460мм/мин. Меня это устраивает. У меня блок АТ, АТХ у меня широко используются на работе. Только чтобы они включались как АТ обычным выключателем, наши электрики добавляют на плату блока один резюк, а потом можно включать обычным выключателем.

mura

У меня моторы FL57STHM-1006MA 0,9 градуса (немецкие),

Вас жестоко обманули, немцами там и не пахнет… 😜

Тут они живут.

Sales: Wangyf@fullingmotor.com
Service: motorgly@fullingmotor.com
Technical: motorln@fullingmotor.com
Tel: 00865195132957, 00865195126998
Fax: 00865195132956
Web Site: www.fullingmotor.com
fullingmotor.en.alibaba.com
Address:7 Kunlun Road ChangZhou Jiangsu Province P.R.China
Zip code: 213022

banzayy

Может быть и я ошибся, но движки класс! И внешний вид и качество сборки, а самое главное -работа. Я ими очень доволен! Попробую на днях приподнять напряжение до 15 Вольт, посмотрим на их работу.

mura

Попробую на днях приподнять напряжение до 15 Вольт, посмотрим на их работу.

А контроллер какой? Если нормальный то сразу до 24-ех подымай.

Valery55

To banzayy

Добрый день!

Собираю контроллер на STK672-050.
Не просветите, как выбирать шаг джамперами,
и что такое вектор вращения в микрошаге (М4 и М5) и
что это все такое 2phase, 1-2 phase, W1-2 phase и т.д.

С уважением, Валерий.

Jen
ЭлектроЙоЖык:

да проблема в чем - на 12 вольтах да еще и при последовательном соединиении обмоток - даст ли ДШИ 200 заявленные 6000 импульсов в секунду? У меня шпилька с шагом в 1 мм, не очень то хотелось бы скорость передвидения менее 3 мс в секунду.

Где это 6000 заявлено? Приемистость ДШИ - 1000 гц. Вхолостую можно разогнать до 2000. С вашей шпилькой скорость у вас будет максимум 300мм/мин.

turtle
Jen:

Где это 6000 заявлено? Приемистость ДШИ - 1000 гц. Вхолостую можно разогнать до 2000. С вашей шпилькой скорость у вас будет максимум 300мм/мин.

до 6000-у меня на 4мм-около 7 м.мин-я его разгонял

Jen
turtle:

до 6000-у меня на 4мм-около 7 м.мин-я его разгонял

Это точно ДШИ так?
тут на каритнке есть график зависимости момента на валу от частоты шагания, там при частоте 2000 Гц момент составляет 20% от того, что на 1000 Гц. На практике у меня ДШИ200-1 на 2500 Гц уже не крутится вообще, даже без нагрузки, хотя на 1000 Гц руками вал нельзя остановить.

mura

На практике у меня ДШИ200-1 на 2500 Гц уже не крутится вообще, даже без нагрузки, хотя на 1000 Гц руками вал нельзя остановить.

На твоей картинке есть главная фраза - “При ПЛАВНОМ разгоне”, а не с места в карьер.

banzayy

нормальный блок. хотя я люблю делать сам. Сейчас у меня в станке на питание двигателей стоит блок самодельный. Основные компоненты: трансформатор POL15073 и драйвер TOP244Y. для тех кто не разбирается 15073 означает, что в номинале можно взять 15 вольт 7,3 ампера. напряжение питание можно получить любое до 30 Вольт подбором стабилитрона в обратной связи. Как и полагается для импульсника маленькие габариты, вообще ничего не греется, защита от КЗ и широкий диапазон входных напряжений (по доке до 365 Вольт). Стоимость комплектующих около 15 баксов. Уже не первый сделал и все хорошо себя зарекомендовали. От него запитаны все 3 двигателя и всё путём, я доволен.

ЭлектроЙоЖык

То есть, даже если и получится 30 вольтами крутить движок на 5-6 килогерцах, этого не стоит делать из-за нестабильности, я правильно понял? Лучше брать 2 кГц, и АТХ блоком питания на 12 вольт получать максимальный момент и сносную скорость. В принципе, я ведь не буду гонять движок туда сюда из одного конца в другой, правильно? на 1 кГц - это уже 1 см/сек. для перемещения к соседнему участку обработки вполне пойдет…

20 days later
turtle
ЭлектроЙоЖык:

tutle и какие у вас при этом были параметры питания? Контроллер?

дши 200-1
а3977 1\8 шага 32в
ессно это скорость подачи при разгоне 2500 шагов \секунду

обмотки параллельно
ток в обмотке-1,1а

=Женек=

А где будет выше момент - две обмотки параллельно по 1,1 А или две обмотки последовательно но ток 1,5 А?

Andrey12

Статический момент будет там где ток выше.
Но шагать будет медленно и напряжение питания нужно в два раза больше.

mura

А где будет выше момент - две обмотки параллельно по 1,1 А или две обмотки последовательно но ток 1,5 А?

Тут смотри CNC

=Женек=

mura, а на ссылке нет параллельного соединения обмоток. Там есть липо последовательное, либо по одной.

А в программах типа мач2-3 есть возможность управления режимом? Ну допустим в режиме перемещения выдается единичка на один из пинов, в режиме перемещения каретки - ноль, по этому пину можно было бы организовать коммутацию обмоток.