Станок 1000х600х200 с поворотной осью

LINER

если интересно - у меня на оси Х два двигателя, на каждый свой канал контроллера. когда перепаивал лпт-провод поставил перемычки и сигнал с порта на оба канала идет одинаковый. станком управляет турбоцнц, которая даже не догадывается, что на оси двигателя два, а не один)). все работает хорошо, проблем никаких, если механика не клинит и все правильно настроено. не думаю, что имеет смысл искать другие решения, кроме, конечно, механической синхронизации.

CINN
LINER:

если интересно - у меня на оси Х два двигателя, на каждый свой канал контроллера. когда перепаивал лпт-провод поставил перемычки и сигнал с порта на оба канала идет одинаковый. станком управляет турбоцнц, которая даже не догадывается, что на оси двигателя два, а не один)). все работает хорошо, проблем никаких, если механика не клинит и все правильно настроено. не думаю, что имеет смысл искать другие решения, кроме, конечно, механической синхронизации.

Писал в Purelogic по поводу подключения на Х двух движков:
“…Ещё небольшой вопрос по синхронизации: поскольку по оси Х у меня 2 мотора, то как должно выглядеть их подключение для синхронной работы? Подключаются 2 драйвера к одному выводу контроллера, или какой-то блочок для синхронизации нужно?”

Ответ: “…Да, нужно просто запараллелить сигналы STEP DIR от контроллера.”

В таком исполнении нужно брать движки с избыточным крутящим моментом.

LINER

ну да, нужен запас, гарантирующий отсутствие пропуска шагов.

barnaul
CINN:

Писал в Purelogic по поводу подключения на Х двух движков:
Ответ: “…Да, нужно просто запараллелить сигналы STEP DIR от контроллера.
В таком исполнении нужно брать движки с избыточным крутящим моментом.

я собственно это и имел ввиду, ибо мне вообще неизвестны программы которые бы синхронизировали шаговые двигатели, не получая от них никакой информации (я не говорю о сервомоторах), и если один из них потерял пару шагов , то софт об это так и не узнает
два варианта речения этой проблеммы

1: дополнительное соеденение винтов ремнём

2: соединение самих моторов между собой (моторы с двумя выходами, стоящии к друг другу задом 😁)

LINER

проще ремень - можно заказать кольцом любой длины.

barnaul
LINER:

проще ремень - можно заказать кольцом любой длины.

да конечно проще, и это уже даёт экономию, ибо нет смысла ставить два мотора и два контроллера

7 days later
Vladimar

Здравствуйте! Вопрос к Графу, но если кто-нибудь сможет помочь, ответьте пожалуйста! По поводу - синхронизации работы двигателей обеспечивает программа резки, которая должна поддерживать два мотора на одну ось.

  • Тоесть программа резки автоматически долна поддержать два двигателя или нужно где то птички выставить? У нас mach 3. Что конкретно нужно делать…
    P.S. можно выложить просто скрины.
Граф

mach 3 не пользую, поэтому место, где поставить птички, не подскажу. Но птичку надо ставить.

JudgeBod

Матч спокойно общается в плане синхронности с двумя и более осями (слейвами) (смотри настройки). Причем выравнивание в «0» идет относительно каждого хома!!!

Kitsok
JudgeBod:

Матч спокойно общается в плане синхронности с двумя и более осями (слейвами) (смотри настройки). Причем выравнивание в «0» идет относительно каждого хома!!!

Тут важно выставить хомы на мастере и слейве в реальный “ноль” по обоим осям, т.е. чтобы пространственное положение X и A (для примера) в проекции на X было точкой, а не отрезком.

В противном случае станок скрутит 😉

Vladimar

Спасибо за ответ! Как бы понятно! Будем пробовать …

Zliva

У меня вопрос. Почему Вы не прикрепили направляющие непосредственно к каркасу, а через профиль. На мой взгляд это было бы дешевле чем люминий, а с изготовителем каркаса можно договорится о большей точности при изготовлении деталей, даже если доплатить все равно будет дешевле чем профиль. К примеру, я работаю на заводе и у нас стоит оборудование TRUMPF достаточно точное. Можно добиться хороших результатов.

А вообще конструкция респект. Молодец. Я тоже хочу такой.

Граф

Чтобы вывести плоскость на длине 1500 мм нужен припуск на мех. обработку не менее 4…5 мм. Значит, балку каркаса надо гнуть из стали толщиной 10 мм, что практически нереально. Поэтому, придется наваривать специальную полосу под рельс. Но тут другая засада. После приварки такой полосы балку уж точно поведет винтом. Придется перед мех. обработкой проводить глубокий отпуск (остывание заготовки вместе с печью) и рихтовать. Найти двухметровую печь на сутки задача не тривиальная и физически и по цене, да и фрезер с рабочим ходом 1500 мм тоже не в каждой мастерской стоит. В итоге, алюминиевый профиль, как основа для рельса получается дешевле.

На балках длиной до 1000 мм я так и делаю. Например, вот балка Y с габаритами 818х140х66. у нее обработаны торцы и поверхности под рельсы.

Zliva

Но почему же нужна дополнительная обработка, я не могу понять. Здесь на форуме были конструкции в которых направляющие непосредственно монтировали на трубы квадратного или прямоугольного сечения. Возникает вопрос, если ширина прорези лазера вирируется от 0,15мм (толщина метала 1-6мм) до 0,15мм (толщина метала 20-30мм), и гибка производится с очень высокой точность, то зачем же тогда дополнительная обработка, получаются все равно те же прямоугольные грани как у трубы?

CINN
Zliva:

Но почему же нужна дополнительная обработка, я не могу понять. Здесь на форуме были конструкции в которых направляющие непосредственно монтировали на трубы квадратного или прямоугольного сечения. Возникает вопрос, если ширина прорези лазера вирируется от 0,15мм (толщина метала 1-6мм) до 0,15мм (толщина метала 20-30мм), и гибка производится с очень высокой точность, то зачем же тогда дополнительная обработка, получаются все равно те же прямоугольные грани как у трубы?

Редкая труба имеет прямые грани.
Да и, вообще, нет в мире совершенства…😉

Zliva

Тогда давайте сделаем следующим образом. Мне доступны следующие технологии на моей работе:

  • Лазерная порезка Трумпф (0,8;1,5;2,0;2,5;3;4мм толщина метала) “Есть тех.док. Кому интересно пишите”;
  • Револьверно-пробивной(Finpower) “Есть тех.док. Кому интересно пишите”
  • Гибка Трумпф “Есть тех.док. Кому интересно пишите”
  • Электролизионка;
  • Кординатка;
  • Токарные станочки и фрезеры;
  • Полимерная окраска;
  • Трубы 60х30,80х30,100х30,120х30
    Нужно сделать станок 2500х1500хХХХ полифункциональный:
  • Фрезеровка;
  • Плазменная резка;
  • Поворотная ось;
  • Перспектива лазер (есть куча запчастей от лазера трумпф)

Какие могут быть идеи. За цену в металле не беспокоюсь. Отпустят по себестоимости.

Граф
Zliva:

Но почему же нужна дополнительная обработка, я не могу понять.

Открываем ТУ на изготовления прямоугольных стальных труб, читаем:
Допускаемая кривизна трубы на участке любой длины (но не менее 1 м) на 1 пог. м для холоднотянутых и холоднокатанных труб 1 мм; для горячекатанных при толщине 4,5-10 мм 1,5 мм.
Т.е. при вашей длине трубы 2,5 м кривизна составит 2,5 мм и не лучше, может быть только хуже. Причем, кривизна это не просто “сабля”, которую можно рихтонуть. Это будет скорее всего волна, рихтонуть которую - проблема.
Перпендикулярность граней в лучшем случае по 14 квалитету (в интервале 25…40 мм - 0,3 мм; 40…63 мм - 0,4 мм; 63…100 мм - 0,5 мм), а как правило, по 16 квалитету (соответственно 0,8 мм; 1,0 мм; 1,2 мм). Если вам подходит, тогда можно без мех. обработки.

У вас же лазерная резка, просечной станок и гибка доступна. Посмотрите как там рельсы установлены.

Zliva

Да установлены. Но у них буржуев сделана отличная площадка и установлена на двутавр. Конструкция сделана очень мощная и надежная. Танк выдержит. Ну да ладно. Профиль, значит профиль.

Граф. Какие могут быть идеи по конструкции? Может что-то подскажете? Требования у меня завышены к станку или нет?

Граф
Zliva:

Граф. Какие могут быть идеи по конструкции? Может что-то подскажете? Требования у меня завышены к станку или нет?

Ну…, это вы сами… 😃