Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.

CINN
TimRS:

Завтра фотографии выложу, будет понятнее.

Было бы интересно посмотреть…
Ниже- “мотоблок”. Пытался увязать покупные подшипниковые опоры для валов, но, с учётом крепления мотора и возможности натягивания ремня, пришлось сваять такую конструкцию. Пластины из 10мм. стали, точёные из прутка стойки. Шкив на моторе- с разгрузкой.

pavel

Если вытянется ремень, как натягивать ?

CINN
pavel:

Если вытянется ремень, как натягивать ?

Ориентируюсь на ремни Optibelt шириной 25мм. шагом 5мм. Они полиуретановые с металлокордом, тянутся слабо.
Для натяжки ремня двигается мотор со стойками и разгрузочным узлом.

Zarko
CINN:

Было бы интересно посмотреть…
Ниже- “мотоблок”. Пытался увязать покупные подшипниковые опоры для валов, но, с учётом крепления мотора и возможности натягивания ремня, пришлось сваять такую конструкцию. Пластины из 10мм. стали, точёные из прутка стойки. Шкив на моторе- с разгрузкой.

А зачем делать такую сложную конструкцию? Простая муфта не подходит? Ремень ставят когда хотят изменить передаточное отношение, а у Вас как видно 1:1. Всё легко должно поместиться и нигде ничего не будет торчать, если этого боитесь. 😃

olkogr

Ходовой винт по У почему вверху??? Нужно как можно ниже (ближе к нижнему рельсу), прдеставте на инструменте усилие в 5 кг, оно при таких консолях превратится в 20, а при таком расположении ходового винта будет перекашивать каретку Z, увеличивать ее износ и наименьшие люфты будут превращатся в огромные. Высоту Z и в правду можно в 2 раза уменьшыть, гайку просто вниз переместить (на уровень нижней рельсы). Рельсы по Х как мне кажется хлипковваты для такого портала даже на вид (вес портала у вас думаю будет за 100кг) я бы взял большый типоразмер. Также непонимаю зачем заморачиватся с ремнями и шкивами - чтоб двигатели меньше выступали??? При таких размерах станка ИМХО бред.
Также несколько вопросов:

  1. Как регулируете люфт ходового винта???
  2. Как и на чем думаете шлифовать детли из стального профиля???
  3. Как собиратесь сварить все это дело так чтоб не повело, а потом еще и состарить???
  4. Какие двигатели используете???
CINN
Zarko:

А зачем делать такую сложную конструкцию? Простая муфта не подходит? Ремень ставят когда хотят изменить передаточное отношение, а у Вас как видно 1:1. Всё легко должно поместиться и нигде ничего не будет торчать, если этого боитесь. 😃

С муфтами не так просто. Те, которые я видел в каталогах, имеют непонятные угловые смещения при нагрузке.
Ремни. С ремнями просто- я по ветке ранее писал, что буду экспериментировать с передаточными числами для своих целей…

olkogr:

Ходовой винт по У почему вверху??? Нужно как можно ниже (ближе к нижнему рельсу), прдеставте на инструменте усилие в 5 кг, оно при таких консолях превратится в 20, а при таком расположении ходового винта будет перекашивать каретку Z, увеличивать ее износ и наименьшие люфты будут превращатся в огромные. Высоту Z и в правду можно в 2 раза уменьшыть, гайку просто вниз переместить (на уровень нижней рельсы). Рельсы по Х как мне кажется хлипковваты для такого портала даже на вид (вес портала у вас думаю будет за 100кг) я бы взял большый типоразмер. Также непонимаю зачем заморачиватся с ремнями и шкивами - чтоб двигатели меньше выступали??? При таких размерах станка ИМХО бред.
Также несколько вопросов:

  1. Как регулируете люфт ходового винта???
  2. Как и на чем думаете шлифовать детли из стального профиля???
  3. Как собиратесь сварить все это дело так чтоб не повело, а потом еще и состарить???
  4. Какие двигатели используете???

Ходовой винт сверху потому, что так удобнее.
По поводу нагрузок и перекашивания- все основные нагрузки воспринимаются рельсовыми направляющими, на долю винта по Y остаётся только осевая нагрузка.
По поводу Z и “гайку вниз переместить”- как?(не могу представить)
Рельсы- SBG20, сдаётся мне- вполне…
По поводу шкивов- оветил выше…
Движки PL86H113-4.2-8
Насчёт шлифовки- это вовсе не всегда нужно, бывает достаточно на расточном “пропылить”.
Вот сварка вопрос, конечно, непростой, но решаемый.
Люфт на ходовом винте- не совсем понятно, т.к. это ШВП, там уже безлюфтовая передача.

Zarko
CINN:

С муфтами не так просто. Те, которые я видел в каталогах, имеют непонятные угловые смещения при нагрузке.

Какие Вы муфты смотрели? Они все рассчитаны на определённую нагрузку, то есть надо подбирать под Ваши моторы. Конструкция будет намного проще и надёжней чем с ремнями.

CINN:

С ремнями просто- я по ветке ранее писал, что буду экспериментировать с передаточными числами для своих целей…

У Вас там очень мало места для экспериментов + будут проблемы с натяжением.

CINN
Zarko:

Какие Вы муфты смотрели? Они все рассчитаны на определённую нагрузку, то есть надо подбирать под Ваши моторы. Конструкция будет намного проще и надёжней чем с ремнями.
У Вас там очень мало места для экспериментов + будут проблемы с натяжением.

Муфты. Движки PL86H113-4.2-8, у них момент 8,7Nm, муфты, что я видел в каталогах, максимум 10Nm, но при этом угловое смещение 1,8град. т.е. шаг.
Многовато.
По поводу ремней- там есть место, ведь шкивы имеют разный диаметр, а важен не абсолютный диаметр, а передаточные отношения…
Прикидывал от 1:1 до 1:2 вполне встаёт…

По поводу нагрузочной способности рельс- в каталоге нагрузка на 1 каретку SBG20SLL допускается в 3730кгс, в динамике- 1725кгс., а там везде по 2 каретки. С изрядным запасом.

Zarko
CINN:

Муфты. Движки PL86H113-4.2-8, у них момент 8,7Nm, муфты, что я видел в каталогах, максимум 10Nm, но при этом угловое смещение 1,8град. т.е. шаг.
Многовато.

Это если у Вас будет такая огромная нагрузка! А её никогда не будет, так как мотор только на 8,7Нм которые ещё надо из него уметь выжать + только в том случае если упрётесь в боковину.

CINN:

По поводу ремней- там есть место, ведь шкивы имеют разный диаметр, а важен не абсолютный диаметр, а передаточные отношения…
Прикидывал от 1:1 до 1:2 вполне встаёт…

А изменение при этом межосевого расстояния Вас не беспокоит?

alex_ku

станок задуман солидный 😃
для такой вещи нужны хорошие движки…
посмотрите тут gskcnc.com/catalog/index.php?cPath=23
это профи моторы/драйверы. у меня знакомый продает такие вещи. там все очень серьезно, несмотря на то что это китай.
видел станок на таких моторах - заглядение.
цены … а что вы хотите? это не гекодрайв и щеточные моторчики. это настоящие AC сервы, которые пашут во всем диапазоне оборотов.
будете иметь скорость перемещения 12.5 метров в минуту (если они раньше не разорвут портал 😁 ) и серьезный запас по моменту.

PS: я не продавец и не имею к ним никакого отношения. ато назовете барыгой… 😵

olkogr

Вы расаматриваете свой станок как идеальный, а вна практике всегда присутствуют люфты на рельсах, и со временем они только растут потому винт сверху по У очень плохое решение, зачем так делать если есть возмоодность поставить его снизу. А муфты есть другие, можно даже самому сделать, или заказть, и не мучатся с ремнями.
Потом вам нарисую как уменьшить высоту каретки по Z .
Я имел ввиду люфт самого винта (в его опорах).

alex_ku
Zarko:

А изменение при этом межосевого расстояния Вас не беспокоит?

ставится другой ремень и нет проблем.

Zarko
alex_ku:

ставится другой ремень и нет проблем.

А что длина ремней идёт с шагом в 1 зуб?

CINN
alex_ku:

станок задуман солидный 😃
для такой вещи нужны хорошие движки…
посмотрите тут gskcnc.com/catalog/index.php?cPath=23
это профи моторы/драйверы. у меня знакомый продает такие вещи. там все очень серьезно, несмотря на то что это китай.
видел станок на таких моторах - заглядение.
цены … а что вы хотите? это не гекодрайв и щеточные моторчики. это настоящие AC сервы, которые пашут во всем диапазоне оборотов.
будете иметь скорость перемещения 12.5 метров в минуту (если они раньше не разорвут портал 😁 ) и серьезный запас по моменту.

PS: я не продавец и не имею к ним никакого отношения. ато назовете барыгой… 😵

Спасибо, посмотрю…

olkogr:

Вы расаматриваете свой станок как идеальный, а вна практике всегда присутствуют люфты на рельсах, и со временем они только растут потому винт сверху по У очень плохое решение, зачем так делать если есть возмоодность поставить его снизу. А муфты есть другие, можно даже самому сделать, или заказть, и не мучатся с ремнями.
Потом вам нарисую как уменьшить высоту каретки по Z .
Я имел ввиду люфт самого винта (в его опорах).

В том-то и дело, что возможности поставить его внизу нет.
Ну и потом- привод сверху по Y не новость, очень многие роутеры имеют подобные. Там правда шестерёнки с рейками, но суть та же.
Ну и я не собираюсь мучиться с ремнями, поставлю и всё… 😒

Zarko:

А что длина ремней идёт с шагом в 1 зуб?

Нет, но кратно шагу.

Zarko
alex_ku:

цены … а что вы хотите? это не гекодрайв и щеточные моторчики. это настоящие AC сервы, которые пашут во всем диапазоне оборотов.

А чем “настоящие AC сервы” отличаются от щёточных моторчиков?

alex_ku:

будете иметь скорость перемещения 12.5 метров в минуту (если они раньше не разорвут портал 😁 ) и серьезный запас по моменту.

И какой толк в такой скорости на метре хода? На шаговиках можно и больше разогнать…

alex_ku
Zarko:

А что длина ремней идёт с шагом в 1 зуб?

а зачем это нужно ?
подбирается пара.
в любом случае например тут много размеров, отличающихся на 1 зуб.

Zarko:

А чем “настоящие AC сервы” отличаются от щёточных моторчиков?

отсутствием щеток. нет ?

Zarko:

И какой толк в такой скорости на метре хода? На шаговиках можно и больше разогнать…

только какой будет с того понт ? как минимум момент исчезнет.
можно и некоторые части тела сломать, по незнанию…

вы с какой целью спрашиваете ?
просто подискутировать ? я не настроен толочь воду в ступе.
у вас есть конкретные аргументы в пользу щеточных моторов в сравнении с ac (кроме цены) ?
может быть шаговиги лучше (кроме цены) ?

CINN
alex_ku:

у вас есть конкретные аргументы в пользу щеточных моторов в сравнении с ac (кроме цены) ?
может быть шаговиги лучше (кроме цены) ?

Ну, сервоприводы, конечно, вещь полезная… Однако сейчас по финансам не потяну… 😦
Однако из виду упускать не буду… 😉

Вот ещё одно неоднозначное решение- съёмный стол(вид снизу), весь из стали 3мм.:

Съёмный он потому, что будет ещё поворотная ось, там детали 1000мм. длиной и 600мм. диаметром крутиться будут. Место надо…

alex_ku
CINN:

Ну, сервоприводы, конечно, вещь полезная… Однако сейчас по финансам не потяну… 😦
Однако из виду упускать не буду… 😉

ну я просто прикинул, что если вас 300 тыс бюджет не испугал, то моторчики бы возможно подошли.

CINN
alex_ku:

ну я просто прикинул, что если вас 300 тыс бюджет не испугал, то моторчики бы возможно подошли.

Меня- нет, начальство- покряхтело… 😒
Ещё больше наглеть- перебор… 😉

Вот, кстати, нашёл близкий по кинематике экземпляр(обратите внимание на Y):
Как я понимаю, тут важно не столько расположение рельс, сколько близость приложения сил при перемещении к центру масс всего суппорта(каретки с инструментом).

Zarko
alex_ku:

а зачем это нужно ?
подбирается пара.
в любом случае например тут много размеров, отличающихся на 1 зуб.

Дело в том, что при одинаковом межосевом расстоянии не так легко попасть в “правильное” соотношение. Потому меняя шкивы и не меняя расстояние нужно очень точно подбирать ремни.

alex_ku:

отсутствием щеток. нет ?

И не только! Щёточные моторчики - это те же сервы, только постоянного тока (DC). Предложенные Вами сервы переменного тока (AC). DC намного проще по принципу работы и в настройке чем AC. Что для хобби очень важно…

alex_ku:

только какой будет с того понт ? как минимум момент исчезнет.
можно и некоторые части тела сломать, по незнанию…

А какой понт с бешеного момента на такой скорости? Такие скорости используются только при переходах, где момент совсем не важен.

alex_ku:

вы с какой целью спрашиваете ?
просто подискутировать ? я не настроен толочь воду в ступе.
у вас есть конкретные аргументы в пользу щеточных моторов в сравнении с ac (кроме цены) ?
может быть шаговиги лучше (кроме цены) ?

Как минимум один аргумент навёл выше. Эта тема неоднократно обсуждалась на форуме. Пришли к выводу, что каждая задача требует своего подхода. Сервы хороши на больших станках, шаговики вне конкуренции на маленьких и средних. У всех есть свои “+” и “-”. Поэтому говорить, что серво лучше чем шаговик, потому что это серво - не корректно.

Constantine
CINN:

Меня- нет, начальство- покряхтело… 😒
Ещё больше наглеть- перебор… 😉

Вот, кстати, нашёл близкий по кинематике экземпляр(обратите внимание на Y):
Как я понимаю, тут важно не столько расположение рельс, сколько близость приложения сил при перемещении к центру масс всего суппорта(каретки с инструментом).

привод оси Y - бездарно сделан.