Хочу сделать фрезерный станочек по дереву, помогите разобраться

Dj_smart

А тут хош-не-хош начнёшь извращаться…В нашей глуши достать винты, а тем более выточить - гиблое дело. Попались с жигулёвских домкратов. Но там резьба - левая! Из куска что остался с оси Z, сделал подобие метчика, в капролоне резьбу режет. Но тут опять НО! Винты изношены неравномерно! Там клинит, а там люфтит…Сами знаете, когда в одном месте горит, пойдёшь на любые ухищрения. Там выше, дали ссылку, написал, может ответят. Вот тогда будет всё как у людей.

Xymox

Желаю всем здравствовать!😃
Вот вы говорите, что используете винты от домкратов. А где их взять?
Всмысле не где взять домкраты, а где взять винты (ну не покупать же домкраты:)) и желательно с гайками.
И еще дайте совет, как изготавливать такие гайки самостоятельно.
Спасибо!😃

bolt

Понятно, характеристики будут средними,

Уточните pls чего в итоге получилось.
Точность?
Скорость?
Биения фрезы в китайце?

Dj_smart

Я по металлоломщикам полазил, их там тьма(у нас). Этот домкрат, если соскакивает, бочине машины в 90% случаев хана. Вот их и выкидывают. Родные гайки, обычно не в дугу, люфтят безбожно. Пробовал такую технологию: брал два куска капролона, размером со спичечный коробок, сложил вместе, и по шву просверлил отверстие Ф10мм. Потом разогрел конец винта, и зажал между капролоном в тиски, по оси этого отверстия. За один раз не получается, мешает облой. Потом скрутил половинки винтами. В таком варианте хорошо убирается люфт, достаточно снять тонкий слой с одной половины гайки. Но при неравномерно изношенных винтах(в моём случае) это всё не имет смысла.

Mr_Brooks

винт с жигулёвского дократа жесть!!! размеры во всех местах разные, не советую под него делать гайку, я сделал из эпоксидки, так она в одном месте люфтит, а в другом еле сдвигается!!! домкрат у меня кстати был совсем неизношеный, но год выпуска 1986)

Xymox

А какой длины стандартный винт?

Mr_Brooks

уже незнаю, оставил он тего 18см, гормально двигается сантиметров 5)

Dj_smart
Mr_Brooks:

винт с жигулёвского дократа жесть!!! размеры во всех местах разные, не советую под него делать гайку, я сделал из эпоксидки, так она в одном месте люфтит, а в другом еле сдвигается!!! домкрат у меня кстати был совсем неизношеный, но год выпуска 1986)

Так а я о чём? Почему и применил подшипник.
Кстати длинна резьбовой части - около 400мм.

Xymox

А где еще можно взять винт с трапециидальной резьбой? С чего снять можно? 😃

bolt

при всем уважении к проделанной работе😵
Зачем нужен винт от домкрата, если ШД его без понижающего редуктора не крутит?

Xymox

А какой шд могет потянуть? 😃

bolt

смотря какой шд

Те, что Dj_smart использовал. Искать “трапецию”, делать к ней гайку и потом СНИЖАТЬ скорость подачи редуктором - ненужная работа. Проще шпильку М6х1 с обычной гайкой применить.

bolt

обычная это 16Х2 !

это уже от типа ШД и нагрузки зависит. У меня на одной из осей М6*0,5, поскольку ШД слабенький

kret_a_v

М14х2 - стандартная резьба с нормальным шагом
М16Х2 - стандартная резьба с нормальным шагом

М16Х1 - это уже с мелким - не стандартная !!!
и изготавливается она уже персонально - токарем - что естественно дороже !!!

я исользовал накатную шпильку М16Х2 - она оцынкованная идет
гайка - капролактановая + смазка для подшипников

трение - как стекло по льду … ))))

не ну усилия есть конечноже - но 2я пальцами провернуть можно…

по моему идеальный вариант…

Mr_Brooks

можно, я же небуду мерить двигатели для того что бы ответить на данный вопрос)))

Dj_smart
kret_a_v:

я исользовал накатную шпильку М16Х2 - она оцынкованная идет
гайка - капролактановая + смазка для подшипников

трение - как стекло по льду … ))))

Резьба предварительно никак не дорабатывалась? А то я сегодня рассматривал в магазине - шершавое оно какое-то. Особенно вершины резьбы.😦 И по шагу: у М14 и М16 - одинаковый шаг?