Покритикуйте станок 2200х1250х300

kompot

Спасибо CINN ,600 об.мин х 5мм=3000 мм.мин. слабовато при ШВП 25 ,а если применить вращающуюся гайку ? или это всетаки бредовая идея, трапецивидный винт наверное в тех же пределах?

CINN
kompot:

Спасибо CINN ,600 об.мин х 5мм=3000 мм.мин. слабовато при ШВП 25 ,а если применить вращающуюся гайку ? или это всетаки бредовая идея, трапецивидный винт наверное в тех же пределах?

Ну, тут речь о безопасной частоте вращения, т.е. таких оборотах, при которых условно прямой винт никогда не начнёт “колбасить” бочкой(как детскую скакалку). Чем больше диаметр, тем дальше отодвигается граница максимальных оборотов. Это если винт вращать. Если оставить его в покое, а вращать гайку, то можно выиграть пару сотен оборотов. Но тут засада с гайкой- всё это хозяйство в сборе по уму хорошо бы балансировать. Ну и сам узел крепления гайки требует радиальноупорных подшипников с регулировкой натяга. Вобщем облегчаем одно, усложняем другое.
А на Вашем производстве больших токарно-винторезных станков нет? Можно было бы рассмотреть возможность нарезки винта из толстостенной трубы…

Александр=

Ну AlexSpb искать долго не надо - cnczone.ru
Большой станок его тут: rcopen.com/forum/f41/topic38952
Читайте, сравнивайте. Кстати, помнится он что-то мутил с вращающейся гайкой. Результат вышел достойный.

Александр=

Да, не сфоткаете покрупнее поперечную балку портала? Как вы из листового материала сделали (лазер?) так, что не повело и как-то приделали к стойкам?

Дервенский

График этот из каталога ШВП SBS для облегчения выбора ШВП, там ещё учитываются условия закрепления винта.[/quote]

Во блин полезный график.А ведь я тоже накачал всякой инфы а чё то как то неуглядел. А меня очень беспокоит вопрос прогиба вала (направляющих) По тому же принципу что и прдоставленый график. Допустим вал диаметр 25мм.на какой длинне предельный вес? Я конечно покопаюсь но если под рукой или так скажите.Фишка в том что где то сдесь читал что если вал стоит в опорах, то часть нагрузки берёт на себя опора. У меня допустим прдпологается на Х 30мм.Длинна в районе 1400мм получается. Я конечно задницей чувствовал что рельсы надо ставить, да уж бльно решение простое и дешовое получалось с валами.Опять же опоры длинной 950 высотой 100 и шириной 30 мм при обработке в паре на ЧПУ из чугуняки можно,все посадочные места (винт посередине)должны быть близки к идеалу. То же самое на оси Y ( естественно люминий или сталь я по паралельности про ось Y а не о размерах).
Вот какая нагрузка критическая?😵

papan
grum:

Что бы сдвинуть каретку нужно приложить дополнительное усилие (только что пробовал), если конечно каретка с преднатягом.

А ещё вы забыли про силу резанья (дерево,фанера,пластик)

olkogr

“”“” вращающаяс гайка отоже не выход-2 метра винта провиснут 100процентов а гайки бронзовые фирменные сделаны так что ее диаметр больше винта на 1-2 мм тоесть вин7т в ней будет прыгать-вывод или заказывать сразу новые гайки токарю чтобы плотно сидели на винте. ну еще и гайку подтягивать придется чтобы люфта небыло периодически. Причем в гайке вращающейся придется использовать как минимум 2 подшипника с диаметрами внутренними больше диаметра винта- а это хороший тормоз. + опять же ремень как на рейке.

про винты лучше вообще забыть.“”“”

Туфта и еще раз туфта, видно что вы никогда не делали вращающуюся гайку.
Во первых провис винта без нагрузки на опорах легко посчитать и что мы видим винт 16мм на длине 3м прогнется на 1мм под собственным весом. Но как он прогнулся так его и випрямит гайка которая его поднимит так как скомпенсируетего вес (а он очень небольшой). Кроме того его можно легко натянуть, и прогиба вообще практически не будет (десятки), потому нет проблем. Гайки заводсткие когда новые на трапеции вообще не люфтят(сам пробовал) а если профиль трапеция то и винт там колбасить не может ни по каким принципам. А сделать компенсацию люфта вращающейся гайки очень просто. Например точим цилиндр чтоб внутрений диаметр был как наружний диаметр гайки. Гайку разрезаем на две части. Одну запихиваем в цилиндр и фиксируем (например винтами через цилиндр) вставляем вторую часть гайки, вкручиваем это дело на винт, подтягиваем второй гайкой (типа контргаем) компенсируем люфт, закрепляем вторую гайку (можно тоже 2 или 4 винтами), все когда люфт появился винты отпустили гайку подтянули винты затянули.
В гайке как и при закреплении винта нужно 2 радиальноупорных или упорных подипника и поверте при средних диаметрах (30-60мм)они еще дешевли чем махонькия на внутр диаметр 10-12мм. Кроме того можно сделать чтоб подшипники не надевать на большой диаметр цилиндоа , а сделать на токарнике длинную заготовку в часть которой будут всавлятся гайки потом идет сужение диаметра 4-5мм больше диаметра винта (чтоб когда высверлим отверстие под винт стенка достаточная получилась) на ней делаем посадочные места под подшипники и все дело в шляпе а так как винт много меньше диаметра который бы полился если его вращать то и диаветр подшипников будет неббольшим, и шкив насадить тоже можно на это маленьки диаметр.

Вот если бы были шаговики с полым валом вообще былабы красота 😁.

Дервенский
Александр=:

Ну AlexSpb искать долго не надо - cnczone.ru
Большой станок его тут: rcopen.com/forum/f41/topic38952
Читайте, сравнивайте. Кстати, помнится он что-то мутил с вращающейся гайкой. Результат вышел достойный.

Мдаааа.Ветку по ЧПУ на этом форуме точно систематизировать надо как то.😎 Сколько полезной инфы не вовремя находиш.

znak

16мм на длине 3м прогнется на 1мм под собственным весом.

NO COMMENTS

kompot

Это я про станки CINN много разных токарников

CINN
kompot:

Это я про станки CINN много разных токарников

У Вас винт 2200мм? Не рассматривали возможность нарезать на токарно-винторезном винт из трубы? Помню в 1985г. на нашем УПЗ решили отремонтировать литьевую машину и точили полутораметровый винт на токарно-винторезном в центрах. Снимали за проход считанные “десятки”, за полдня управились. Винт где-то миллиметров 50 в диаметре был, шаг около 5мм…
Когда прикидывал свой станок, то рассматривал возможность изготовления винтов на токарниках. Всё ничего, и даже трубу из 30ХГСА нашёл, но не нашлось токаря и токарно-винторезного станка с возможностью обработки 1200мм.длины.(у нас тут серьёзное оборудование только на УМПО осталось, но это режимное предприятие и мелкие заказы со стороны не берут)
А у Вас, судя по печке, есть производственные возможности…😒

olkogr
znak:

NO COMMENTS

А вы перещитайте с жесткой заделкой двух концов что у вас получится, потом говорите, та такие надписи типа вашей можете на стенках в подезде писать.

znak

вот мой вариант вращ гайки был, на фото не хватает 2й половинки которая была подпружинена

kompot

На работу выйду буду глядеть ,токарно винторезный есть и на 2 слишним метра, только какое качество будет? подумаю, спасибо за фото Znak, если есть чертежики или наброски можно в личку?

fleshget
olkogr:

…провис винта без нагрузки на опорах легко посчитать и что мы видим винт 16мм на длине 3м прогнется на 1мм под собственным весом…

Подскажите какой будет прогиб “фирменых” направляющих, допустим при точечной нагрузке по центру, 20 килограм. Длина 1.5 метра.

  1. Диаметр = 20 мм
  2. Диаметр = 25 мм
Дервенский
fleshget:

Подскажите какой будет прогиб “фирменых” направляющих, допустим при точечной нагрузке по центру, 20 килограм. Длина 1.5 метра.

  1. Диаметр = 20 мм
  2. Диаметр = 25 мм

Я этот вопрос задавал чуть выше никто не ответил.Надо учитывать что направляющие будут в опоре…говорят часть нагрузки берут на себя они.Я пробовал свои без опор диаметр 25 длинна как у вас 1.5 метра.Колбасятся недуром.Не мерял но точно на неприемлимую цифру, и на глаз видно. Мне кажется влияет также толщина опор…

grum

до 50% опоры могут взять на себя, но не более. Подразумевается “жесткая заделка”, только
если опоры раскорячатся проку не будет.

LINER

про 20мм не знаю, но у меня есть 16мм шток длиной 2м, так вот он прогнется при такой нагрузке сантиметра на 4))))))
уверен, что даже 25мм необходимо крепить с поддержками через каждые 50 см.

stic

а что если по всей длине винта поставить подпружиненные шестеренки…так чтобы каретка наезжая на них их бы убирала в стороны…шестеренки сверху и снизу винта…можно даже их сделать с полукруглым профилем согласно шагу винта…как только каретка подьезжает к ним то выжимает их в разные стороны…и так через нужное расстояние поставить такие модули

kompot

Поразмышляли тут с коллегами:) решили что при такой длинне поставить лучше рейки с обеих сторон. Винт конечно хорошо, но как и выше было сказанно при таких длиннах много чего городить надо ,это явно вращять гайку +подпорки+винт не на 20мм ,а более в итоге получаеться впринципе тоже самое по деньгам, рейка 20х20 стоит около 1300-00 за метр +редуктор от 2500-00 до 8000-00 точность С7=0,06-0,08 на метр (довольно таки не плохо) ,завтра свяжусь с придставителями германской фирмы по магнитным-ленточным энкодерам соориентируюсь по ценам все таки думаю надо полюбому ставить чтоб небыло перекосов и т.д. да и на будующее , можно серво воткнуть!