CNC из квадратного алюминиевой трубы

boldive

Вот потому и выложено на обозрение чтобы на стадии проектировки слабые места выявить и попытаться исправить.
Кстати, у всех надеюсь получилось открыть pdf файл с трехмерной моделью?

Дервенский

Тут вам правильно говорили про связку задней стенкой оси Y. Покумекайте насчёт установки труб относительно боковин оси Y в торец.
По опыту, (не знаю как конкретно с ЧПУ) а все конструкции из алюминивой трубы при стяжке болтами, в деревообрабатывающих, покупных станках хоббийного типа,рассыпались.Жёсткость рамы отвратительная при болтовом соединении.Приходилсь всякие укосины ставить, дополнительные листы приворачивать. Вначале всё нормально было, месяц два,и капут.
Со станочным профилем я не сталкивался.

Дервенский
LINER:

даром))

Прислали щас цены на детали . Всё вместе полторы тыщи деревяных. Фирма Питерская кстати у нас филиал, кому интересно пишите.Но в Питере не знаю что к чему.
Хозяин ветки.Ничё что я тут про это?

giantflier
Дервенский:

Тут вам правильно говорили про связку задней стенкой оси Y. Покумекайте насчёт установки труб относительно боковин оси Y в торец…

снова я не уверен, что правильно понимаю, о чем речь.
насколько я понимаю, вы имеете ввиду какое-то фланцевое крепдение? если так, фланец необходимо будет варить. мне хотелось бы избежать сварки.

идея насчет склейки, на мой взгляд неплохая. вполне, наверное можно склеить трубы, которые образуют вертикальные консоли. все равно они не должны будут в будущем разбираться.

что касается того, чтобы связать горизонтальные трубы (ось Y) задней стенкой, то из моего опыта конструирования и знания сопромата, это никакого увеличения сопротивления кручению по оси Y не даст. вернее даст чрезвычайно незначительное.
тот, кто знаком с вышеупомянутой наукой, должен, очевидно, помнить, что "открытое"сечение очень плохо сопротивляется кручению. и наоборот, "закрытый профиль типа трубы, имеет максимально возможное сопротивление кручению.
так вот, добавление стенки со стороны противоположной фрезеру, может добавить только жесткости на изгиб в направлении Z.
мне кажется, что таковой жесткости должно хватить. впрочем, если я ошибаюсь, и горизонтальный портал будет слишком сильно прогибаться, то добавить такую стенку позднее ничего не стоит.

меня волнует еще один вопрос.
это касается защиты направляющих и ходовых пар от грязи, возникающей в процессе обработки материалов. мы исходили из того, что как от грязи и пыли не защищайся, она все равно дорогу найдет и рано или поздно направляющие и винты придется чистить. поэтому мы постарались не столько максимально защитить их а максимально упростить доступ для чистки, а также для сборки и разборки.
как можно видеть, чтобы снять ходовые винты по всем направлениям, не нужно разбирать весь станок. достаточно выкрутить только крепежные болты из концевых опор и ходовых гаек и любая пара снимается целиком.

мы, конечно, предусмотрим защитные кожухи, но, на мой взгляд самое важное, что нужно будет сделать - это максимально эффективный отсос пыли и стружки.

это мое мнение, хотелось бы знать, что думают коллеги.

что меня также немного волнует, так это крепление вертикальных порталов к уголкам, которые играют роль опор, передающих вес всего портала на каретки оси Х. даже при том, что каждые уголок крепится к вертикальной стенке при помощи 12 болтов М6, мне кажется, после окончательно наладки и сборки , нужно будет их как-то заштифтовать. это позволит не повторять весь процесс юстировки в случае, например, разборки этих узлов.

еще раз повторю, мы не организуем станкостроительное производство, а пытаемся решить наши местные проблемы максимально эффктивно и за минимальную цену.

Дервенский:

Прислали щас цены на детали . …Хозяин ветки.Ничё что я тут про это?

я не совсем понимаю, про какие детали и цены идет речь, но, все равно, я, конечно же, непротив.

Дервенский:

Прислали щас цены на детали . …Хозяин ветки.Ничё что я тут про это?

я не совсем понимаю, про какие детали и цены идет речь, но, все равно, я, конечно же, непротив.
высказывайтесь обо всем о чем считаете нужным, свободные люди.

Дервенский

giantflier
Всё правильно вы поняли про вварные фланцы.Поэтому я сказал подумайте а не ставьте. Потому что я для себя эту проблему не решил.))Думал может у вас там чего то технологичнее есть.
По поводу отсоса так же по опыту, пыль самый главный враг. Она проникнет всё равно куда угодно как бы от ней не защищались. Любой инструмент гибнет без профилактики.Впрочем как я погляжу вы это сами знаете.
А по поводу станкостроительного производства , да хоть бы и так)))) Нам всё равно)))))) Все понимают что вы не производство.

giantflier
Дервенский:

giantflier
…по поводу станкостроительного производства , да хоть бы и так)))) Нам всё равно)))))) Все понимают что вы не производство.

я имел ввиду, что если бы я проектировал станок по-настоящему и имел неограниченные средства, я бы, конечно, сделал многое по другому.
но средства ограничены, и я не нарком станкостроения.

поэтому мне хотелось бы знать мнение людей, находящихся в аналогичной ситуации. пожалуйста, поверьте, я очень ценю ваше мнение и ваш опыт.

LINER

что касается того, чтобы связать горизонтальные трубы (ось Y) задней стенкой, то из моего опыта конструирования и знания сопромата, это никакого увеличения сопротивления кручению по оси Y не даст. вернее даст чрезвычайно незначительное.

лист, завязавший две балки У даст увеличит жесткость всего портала при возникновений нагрузок параллельных ему. это особенно важно, если учесть вашу конструкцию стоек У - либо вы сбалчиваете две трубы 50х50, либо целое изделие около 200мм.

я не просто так предлагал сделать балку У из 4 труб - боковины делать удобнее и жестче все в целом будет намного.

а высоту по Зет можно получить нужную просто добавив дополнительные трубы по оси Х, тем самым, кстати, увеличив жесткость пролета длиной 1.5м.

кстати, спасибо) сам думал для балки У использовать стальной профиль 100х100мм, теперь подумаю - может переиграю для алюминий)

giantflier
LINER:

…лист, завязавший две балки У даст увеличит жесткость всего портала при возникновений нагрузок параллельных ему. …

тут я с вами соглашусь. в этом направлении он будет работать.
а вообще, алюминий - очень хороший материал.
все станки, которые я видел в работе - сделаны на базе алюминия.

Дервенский

Всё равно!
Рзмеры вашего станка 1500х800х400 мм и алюминиевые трубы. Извините за писсимизм.
Просто не ясно что вы хотите делать.Раз в неделю фрезеровать или каждый день? Плохая жёсткость будет П-образного Y-портала.

LINER

ну,если из алиминиевых профилей собрать конструкцию, в которой нагрузки распределяются равномерно и не превышают допустимых пределов - почему бы и нет?

но пользуясь своим станком понимаю, что сварка и сталь - это намного жестче и надежнее. и деталей ненужных нет. мой станок пережил ооочень тяжелую транспортировку((( и если бы был собран на болтиках из алюминиевого профиля, точно бы развалился.

может и автору темы, если профили еще не куплены, подумать на конструкцией из стали? тем более, что такие направляющие выставлять на кривоватой раме намного проще обычных рельсовых. а по деньгам сварная рама будет не дороже собранной из анодированного алюминия.

Дервенский

Мне кажется что даже профтруба из стали на болтах и то жёстче.Наверно и дешевле.Но всё равно болты на таких размерах…

Дервенский
LINER:

да, лучше варить.

А я так и не понял по вашей теме, какое поле вы сделали по Х, 2300? С точностью что получилось?

LINER

тот станок не сделан еще(( проект готов, куплена часть деталей, теперь жду чпу-фрезер по дюралю, как придет начну строить пенорезку больщую и сразу после нее фрезер с полем 1500х2300мм.
с деньгами пока немного трудно - не получается все и сразу)

а сейчас работаю на станке с полем 800х800мм, заказанном у vti около года назад.

giantflier
Дервенский:

Всё равно!
Рзмеры вашего станка 1500х800х400 мм .

размеры рабочего поля 1250х630 - стандартный лист фанеры.
делать собираемся длинноразмерные детлаи набора из легкой фанеры, фрезеровать болваны из МДФ, мелкие алюминиевые детальки.

LINER

с алюминиевой рамой на болтах придется это делать очень медленно, чтобы усилия фрезерования не превышали пары килограммов.

у вас хорошие направляющие, винты, почему не сделать более жесткий станок на основе сварной рамы? подобрать хороший стальной профиль, сделать из нескольких слоев дсп “поверочную плиту”, выровняв ее по алюминиевому правилу. профиль разложить в нужном порядке, прижать струпцинами и аккуратно приварить детали, предварительно посоветовавшись с нормальным сварщиком, в какой последовательности варить, чтобы не повело.

можно сначала раму собрать на винтах, потом слегка прихватить сваркой. потом разберете маленькй трансформатор и получите кучу тонких пластин, которыми сможете выровнять места крепления направляющих.

в жизни получится скорее всего немного сложнее, но все равно выполнимо.

olkogr

Народ я понимаяю все но боятся того что жескость упадет изза болтовых соиденеий это уж извольте. Если болтовое соиденение правильно расчитать то оно держит не хуже сварки. Посмотрите на пром станки все наболтах, никакой сварки на крайняк литые детали и никто не заморачивается что мол болтовое соиденение не крепкое (разные портальные на сварной раме не щитать так как там есть печь для отпуска и другое чего нам смертным не увидеть). Посмотрите на ответственные детали металических конструкция все или клепается или скручивается никаких сварок (теже мосты), просто сварка дешевле болтового соиденения потому и используется, но при сварке делается большый запас, и обязательное использование закладных, что почемуто практически всеми игнорируется. Например сваривать две профильных трубы по 90 град без закладной нельзя если и вправду хотите получить максиальную жескость и надежность.

Дервенский
olkogr:

Народ я понимаяю все но боятся того что жескость упадет изза болтовых соиденеий это уж извольте. Если болтовое соиденение правильно расчитать то оно держит не хуже сварки. Посмотрите на пром станки все наболтах, никакой сварки на крайняк литые детали и никто не заморачивается что мол болтовое соиденение не крепкое (разные портальные на сварной раме не щитать так как там есть печь для отпуска и другое чего нам смертным не увидеть). Посмотрите на ответственные детали металических конструкция все или клепается или скручивается никаких сварок (теже мосты), просто сварка дешевле болтового соиденения потому и используется, но при сварке делается большый запас, и обязательное использование закладных, что почемуто практически всеми игнорируется. Например сваривать две профильных трубы по 90 град без закладной нельзя если и вправду хотите получить максиальную жескость и надежность.

Не знаю какие станки вы имеете в виду, но деревообрабатывающие ,сделаны так.Литая станина ,столы и т.п. Отфрезерованы посадки и зашпунтованы. То же самое из алюминия, литьё + сварная рама, с отфрезерованными посадками.Уж отпускают они сварную раму или нет, это на совести производителя.
Где то по поводу отпуска сварной рамы видел у AlexsSpb совет договорится с камерами по порошковой окраске.

LINER

никаких сварок (теже мосты)

мосты не варят по другим причинам

olkogr

Конечно ничего против сварки я неимею если по технологии все сделать. Но дома сварить раму, или даже на заводе (незнаю даже где найти такие) у нас нереально, будет криво, раком и как хотите но не так как вы нарисуете. А вот скрутить болтами и заштифтовать это можно, причем заодно и настройка будет.
Мосты конечно не варят и по другим причинам также как и рамы грузовиков, но вы сами понимаете жескость соиденения там тоже должна быть на высоте, и если былобы не так то никто бы не скручивал, или вообще таких конструкций из стали небылобы.