CNC из квадратного алюминиевой трубы

giantflier
LINER:

…лист, завязавший две балки У даст увеличит жесткость всего портала при возникновений нагрузок параллельных ему. …

тут я с вами соглашусь. в этом направлении он будет работать.
а вообще, алюминий - очень хороший материал.
все станки, которые я видел в работе - сделаны на базе алюминия.

Дервенский

Всё равно!
Рзмеры вашего станка 1500х800х400 мм и алюминиевые трубы. Извините за писсимизм.
Просто не ясно что вы хотите делать.Раз в неделю фрезеровать или каждый день? Плохая жёсткость будет П-образного Y-портала.

LINER

ну,если из алиминиевых профилей собрать конструкцию, в которой нагрузки распределяются равномерно и не превышают допустимых пределов - почему бы и нет?

но пользуясь своим станком понимаю, что сварка и сталь - это намного жестче и надежнее. и деталей ненужных нет. мой станок пережил ооочень тяжелую транспортировку((( и если бы был собран на болтиках из алюминиевого профиля, точно бы развалился.

может и автору темы, если профили еще не куплены, подумать на конструкцией из стали? тем более, что такие направляющие выставлять на кривоватой раме намного проще обычных рельсовых. а по деньгам сварная рама будет не дороже собранной из анодированного алюминия.

Дервенский

Мне кажется что даже профтруба из стали на болтах и то жёстче.Наверно и дешевле.Но всё равно болты на таких размерах…

Дервенский
LINER:

да, лучше варить.

А я так и не понял по вашей теме, какое поле вы сделали по Х, 2300? С точностью что получилось?

LINER

тот станок не сделан еще(( проект готов, куплена часть деталей, теперь жду чпу-фрезер по дюралю, как придет начну строить пенорезку больщую и сразу после нее фрезер с полем 1500х2300мм.
с деньгами пока немного трудно - не получается все и сразу)

а сейчас работаю на станке с полем 800х800мм, заказанном у vti около года назад.

giantflier
Дервенский:

Всё равно!
Рзмеры вашего станка 1500х800х400 мм .

размеры рабочего поля 1250х630 - стандартный лист фанеры.
делать собираемся длинноразмерные детлаи набора из легкой фанеры, фрезеровать болваны из МДФ, мелкие алюминиевые детальки.

LINER

с алюминиевой рамой на болтах придется это делать очень медленно, чтобы усилия фрезерования не превышали пары килограммов.

у вас хорошие направляющие, винты, почему не сделать более жесткий станок на основе сварной рамы? подобрать хороший стальной профиль, сделать из нескольких слоев дсп “поверочную плиту”, выровняв ее по алюминиевому правилу. профиль разложить в нужном порядке, прижать струпцинами и аккуратно приварить детали, предварительно посоветовавшись с нормальным сварщиком, в какой последовательности варить, чтобы не повело.

можно сначала раму собрать на винтах, потом слегка прихватить сваркой. потом разберете маленькй трансформатор и получите кучу тонких пластин, которыми сможете выровнять места крепления направляющих.

в жизни получится скорее всего немного сложнее, но все равно выполнимо.

olkogr

Народ я понимаяю все но боятся того что жескость упадет изза болтовых соиденеий это уж извольте. Если болтовое соиденение правильно расчитать то оно держит не хуже сварки. Посмотрите на пром станки все наболтах, никакой сварки на крайняк литые детали и никто не заморачивается что мол болтовое соиденение не крепкое (разные портальные на сварной раме не щитать так как там есть печь для отпуска и другое чего нам смертным не увидеть). Посмотрите на ответственные детали металических конструкция все или клепается или скручивается никаких сварок (теже мосты), просто сварка дешевле болтового соиденения потому и используется, но при сварке делается большый запас, и обязательное использование закладных, что почемуто практически всеми игнорируется. Например сваривать две профильных трубы по 90 град без закладной нельзя если и вправду хотите получить максиальную жескость и надежность.

Дервенский
olkogr:

Народ я понимаяю все но боятся того что жескость упадет изза болтовых соиденеий это уж извольте. Если болтовое соиденение правильно расчитать то оно держит не хуже сварки. Посмотрите на пром станки все наболтах, никакой сварки на крайняк литые детали и никто не заморачивается что мол болтовое соиденение не крепкое (разные портальные на сварной раме не щитать так как там есть печь для отпуска и другое чего нам смертным не увидеть). Посмотрите на ответственные детали металических конструкция все или клепается или скручивается никаких сварок (теже мосты), просто сварка дешевле болтового соиденения потому и используется, но при сварке делается большый запас, и обязательное использование закладных, что почемуто практически всеми игнорируется. Например сваривать две профильных трубы по 90 град без закладной нельзя если и вправду хотите получить максиальную жескость и надежность.

Не знаю какие станки вы имеете в виду, но деревообрабатывающие ,сделаны так.Литая станина ,столы и т.п. Отфрезерованы посадки и зашпунтованы. То же самое из алюминия, литьё + сварная рама, с отфрезерованными посадками.Уж отпускают они сварную раму или нет, это на совести производителя.
Где то по поводу отпуска сварной рамы видел у AlexsSpb совет договорится с камерами по порошковой окраске.

LINER

никаких сварок (теже мосты)

мосты не варят по другим причинам

olkogr

Конечно ничего против сварки я неимею если по технологии все сделать. Но дома сварить раму, или даже на заводе (незнаю даже где найти такие) у нас нереально, будет криво, раком и как хотите но не так как вы нарисуете. А вот скрутить болтами и заштифтовать это можно, причем заодно и настройка будет.
Мосты конечно не варят и по другим причинам также как и рамы грузовиков, но вы сами понимаете жескость соиденения там тоже должна быть на высоте, и если былобы не так то никто бы не скручивал, или вообще таких конструкций из стали небылобы.

LINER

а чем плохо то, что рама будет немного кривой? главное направляющие выставить. например на том же алюминиевом профиле а потом профиль на раме.
я бы прикрутил направляющую к куску дюраля 10мм, потом на раме выставил.

балку У на мой взгляд лучше делать из одного куска профильной стальной трубы - тут и варить ничего не надо.

Дервенский
olkogr:

Конечно ничего против сварки я неимею если по технологии все сделать. Но дома сварить раму, или даже на заводе (незнаю даже где найти такие) у нас нереально, будет криво, раком и как хотите но не так как вы нарисуете. А вот скрутить болтами и заштифтовать это можно, причем заодно и настройка будет.
Мосты конечно не варят и по другим причинам также как и рамы грузовиков, но вы сами понимаете жескость соиденения там тоже должна быть на высоте, и если былобы не так то никто бы не скручивал, или вообще таких конструкций из стали небылобы.

Может в автомастерской? Всё таки там поточнее привыкли работать,поакуратней?

Дервенский

А я видал алюминиевую опору на этих направляющих вообще шинкуют кусками.)))

LINER

но так жесткости будет меньше.

Дервенский

Почему? При небольших расстояниях.Хотя о чём мы тут.))))))Кому это надо.

LINER

я думал про эти опоры, но под них надо штоки сверлить и резьбу резать - лишний гемор.
остановился на шарикоподшипниках, катающихся по штоку, закрепленному способом, при котором сверление не требуется. а главное преимущество в том, что когда подшипники накатают канавки (хотя штоки каленые и это вряд ли произойдет быстро) шток можно просто слегка провернуть вокруг своей оси, получив новые опорные поверхности.

giantflier
LINER:

вот иллюстрация

труба прямая как стрела.
думаю, что она попрямее чем сама направляющая будет.