CNC из квадратного алюминиевой трубы

Дервенский
olkogr:

Конечно ничего против сварки я неимею если по технологии все сделать. Но дома сварить раму, или даже на заводе (незнаю даже где найти такие) у нас нереально, будет криво, раком и как хотите но не так как вы нарисуете. А вот скрутить болтами и заштифтовать это можно, причем заодно и настройка будет.
Мосты конечно не варят и по другим причинам также как и рамы грузовиков, но вы сами понимаете жескость соиденения там тоже должна быть на высоте, и если былобы не так то никто бы не скручивал, или вообще таких конструкций из стали небылобы.

Может в автомастерской? Всё таки там поточнее привыкли работать,поакуратней?

Дервенский

А я видал алюминиевую опору на этих направляющих вообще шинкуют кусками.)))

LINER

но так жесткости будет меньше.

Дервенский

Почему? При небольших расстояниях.Хотя о чём мы тут.))))))Кому это надо.

LINER

я думал про эти опоры, но под них надо штоки сверлить и резьбу резать - лишний гемор.
остановился на шарикоподшипниках, катающихся по штоку, закрепленному способом, при котором сверление не требуется. а главное преимущество в том, что когда подшипники накатают канавки (хотя штоки каленые и это вряд ли произойдет быстро) шток можно просто слегка провернуть вокруг своей оси, получив новые опорные поверхности.

giantflier
LINER:

вот иллюстрация

труба прямая как стрела.
думаю, что она попрямее чем сама направляющая будет.

LINER

я черным нарисовал предполагаемую стальную трубу, которую повело при сварке)
а лист дюраля прикручивается через проставки. так получается ровная поверхность для направляющих при криво сваренной раме.

giantflier
LINER:

я черным нарисовал предполагаемую стальную трубу, которую повело при сварке).

теперь мне ясно о чем речь.
поэтому я кстати, всячески стараюсь избежать сварки. внутренние напряжения при сварке неизбежны, поэтому и делается отпуск. все это ненужные осложнения, которых я и страсюь избежать.
хоть сам я сварщик, но своего аппарата у меня, к сожалению, нет. если бы и был, я вряд ли бы стал варить раму для этого станка.

boldive

Если я правильно понял, проблемма с алюминиевым профилем это его значительный или незначительный но все-таки прогиб. И жесткость станка определяется как раз прогибом его элементов. Две противоположные стенки профиля при этом испытывают противоположные нагрузки: сжатие и растяжение. Стекло наверно будет пожоще стали (с точки зрения сжатия), и если кусок стекловолокна пропитанной эпоксидкой положить между основой напрявляющих и алюминиевым профилем то жесткость или устойчивость на прогиб будет выше (стекло замечательно работает при усилиях на сжатие). Так кстати сделан корпус Airbas A380. То есть, приходим к композитам. Чем лепить раму из 5мм железа или литого чугуна, может есть возможность заглянуть в 21 век и слепить что-то посовременней и потехнологичней и полегче? В этом случае и профиль фрезеровать не надо, эпоксидка и стекловолокно выровняют все неровности.

Где я ошибаюсь?

Vasily_A

есть у тянутого из АД31 профиля гнусная особенность - по длинне он слегка гуляет в размере. может мне не везло, но 30мм профиль от 29.95 до 29.7 на 3-х метрах произвольно плавал… причем по ширине-высоте по разному.
я из него стоечку сделал, внутри еще для преднатяга шпильки М8 вдоль на всю длинну конструкции. соединял болтиками DIN912 М6 с точными проходами отверстий на фрезерном станке.

giantflier
boldive:

…если кусок стекловолокна пропитанной эпоксидкой положить между основой напрявляющих и алюминиевым профилем то жесткость или устойчивость на прогиб будет выше …

если слой стеклопластика положить между опорой направляющей и алюминиевым профилем - ровно ничего не добавится.
этот слой будет просто гнуться.
жесткость будет выше только если слой композита положить с противоположных сторон профиля - сверху и снизу.
стеклопластки максимально проявляют свои специфические особенности только в специфически сконструированных оболочках - типа “сандвич”.

кроме всего прочего - рама по оси Х должна получиться очень жесткой безо всяких особых ухищрений. два и без того жестких профиля будут работать как две параллельных стенки. можно кстати поместить еще одну промежуточную винтовую опору посередине пролета.

прогиб любого элемента имеет место ВСЕГДА - будь это сделано из алюминия, чугуна, стали, углепластика или гранита.
вопрос в том, годится ли значение прогиба для конкретной цели или нет.

Vasily_A:

… 30мм профиль от 29.95 до 29.7 на 3-х метрах произвольно плавал… причем по ширине-высоте по разному…

я таких замеров не делал, но думаю, что если размер играет в таких пределах - это нормально. тот профиль, что у меня есть в наличии очень высокого качества - прямой и жесткий.

Дервенский

Можно узнать? Почему выбор пал на фрезер Bosh, а не на облизаный сдесь Kress?

stic

где можно сваривать там можно…а где ненужно там ненужно:)…может и шпиндель приварить тоже?..а ведь он на болтах сам весь и к станине тоже ими прикручен…и трясется больше всего остального:)

giantflier
Дервенский:

Можно узнать? Почему выбор пал на фрезер Bosh, а не на облизаный сдесь Kress?

просто он у меня есть. я и прорисовал его на всякий случай.
полагаю, что, в основном, мы будем использовать что-то менее мощное.

boldive

Ну вот вроде как немцы станок сделали, и говорят продали уже больше 1400шт за 3 года и 4 месяца.

Ну и что тут особенного? Алюминиевый профиль, скрепленный так что многие наверняка скажут : развалится через месяц. Вертикальные стойки по Y похожи на алюминиевую плиту. С точки зрения технологичности наверно проще не бывает, надежности … а черт его знает. По поводу жесткости его элементов можно наверно дисертацию написать на тему: почему это не будет работать, или почему будет. Это уже кому что ближе 😃

Там может не засорять голову микронными прогибами а просто слепить из того что есть и работать. Для хоббийных целей народ вон из фанеры лепит и работает, нервюры пилит. Ну какие нагрузки должны быть на XYZ чтобы при диаметре фрезы 2-3мм и заглубление 1-2мм пусть даже в алюминий делать 150кг-вую станину и усиливать элементы до прочности бетонного бункера?

giantflier
Дервенский:

С чего вы взяли что у вас так же просто?

просто.
просто потому, что практически все детали делаются из обрезков трубы и углока. все делается в условиях моей домашней мастерской, размещенной в подвале дома. все овновные операции делаются при помощи циркулярной пилы и сверлильного станка.
не знаю, даже придется ли использовать токарный станок. единственные детали, требующие фрезерования - две плиты по оси Z. их придется заказывать.

что касается немецкого станка, того, что на фотке, так все элементы станины, я так понимаю, производства фирмы Kanya. я смотрел их каталог, профили соединяются при помощи одного (!) болта. не думаю, что это сверхжесткое соединение.

ukr-sasha

Если присмотреться, то каждый угол соединяется при помощи 4-х болтов.😉

Дервенский
giantflier:

просто.
просто потому, что практически все детали делаются из обрезков трубы и углока. все делается в условиях моей домашней мастерской, размещенной в подвале дома. все овновные операции делаются при помощи циркулярной пилы и сверлильного станка.
не знаю, даже придется ли использовать токарный станок. единственные детали, требующие фрезерования - две плиты по оси Z. их придется заказывать.

что касается немецкого станка, того, что на фотке, так все элементы станины, я так понимаю, производства фирмы Kanya. я смотрел их каталог, профили соединяются при помощи одного (!) болта. не думаю, что это сверхжесткое соединение.

Всё таки трубы с болтовым соединением в качестве боковин уже не расматриваются?😃

giantflier
Дервенский:

Всё таки трубы с болтовым соединением в качестве боковин уже не расматриваются?😃

непонятно, что вы имеете ввиду.