CNC из квадратного алюминиевой трубы
да, лучше варить.
да, лучше варить.
А я так и не понял по вашей теме, какое поле вы сделали по Х, 2300? С точностью что получилось?
тот станок не сделан еще(( проект готов, куплена часть деталей, теперь жду чпу-фрезер по дюралю, как придет начну строить пенорезку больщую и сразу после нее фрезер с полем 1500х2300мм.
с деньгами пока немного трудно - не получается все и сразу)
а сейчас работаю на станке с полем 800х800мм, заказанном у vti около года назад.
Всё равно!
Рзмеры вашего станка 1500х800х400 мм .
размеры рабочего поля 1250х630 - стандартный лист фанеры.
делать собираемся длинноразмерные детлаи набора из легкой фанеры, фрезеровать болваны из МДФ, мелкие алюминиевые детальки.
с алюминиевой рамой на болтах придется это делать очень медленно, чтобы усилия фрезерования не превышали пары килограммов.
у вас хорошие направляющие, винты, почему не сделать более жесткий станок на основе сварной рамы? подобрать хороший стальной профиль, сделать из нескольких слоев дсп “поверочную плиту”, выровняв ее по алюминиевому правилу. профиль разложить в нужном порядке, прижать струпцинами и аккуратно приварить детали, предварительно посоветовавшись с нормальным сварщиком, в какой последовательности варить, чтобы не повело.
можно сначала раму собрать на винтах, потом слегка прихватить сваркой. потом разберете маленькй трансформатор и получите кучу тонких пластин, которыми сможете выровнять места крепления направляющих.
в жизни получится скорее всего немного сложнее, но все равно выполнимо.
Народ я понимаяю все но боятся того что жескость упадет изза болтовых соиденеий это уж извольте. Если болтовое соиденение правильно расчитать то оно держит не хуже сварки. Посмотрите на пром станки все наболтах, никакой сварки на крайняк литые детали и никто не заморачивается что мол болтовое соиденение не крепкое (разные портальные на сварной раме не щитать так как там есть печь для отпуска и другое чего нам смертным не увидеть). Посмотрите на ответственные детали металических конструкция все или клепается или скручивается никаких сварок (теже мосты), просто сварка дешевле болтового соиденения потому и используется, но при сварке делается большый запас, и обязательное использование закладных, что почемуто практически всеми игнорируется. Например сваривать две профильных трубы по 90 град без закладной нельзя если и вправду хотите получить максиальную жескость и надежность.
Народ я понимаяю все но боятся того что жескость упадет изза болтовых соиденеий это уж извольте. Если болтовое соиденение правильно расчитать то оно держит не хуже сварки. Посмотрите на пром станки все наболтах, никакой сварки на крайняк литые детали и никто не заморачивается что мол болтовое соиденение не крепкое (разные портальные на сварной раме не щитать так как там есть печь для отпуска и другое чего нам смертным не увидеть). Посмотрите на ответственные детали металических конструкция все или клепается или скручивается никаких сварок (теже мосты), просто сварка дешевле болтового соиденения потому и используется, но при сварке делается большый запас, и обязательное использование закладных, что почемуто практически всеми игнорируется. Например сваривать две профильных трубы по 90 град без закладной нельзя если и вправду хотите получить максиальную жескость и надежность.
Не знаю какие станки вы имеете в виду, но деревообрабатывающие ,сделаны так.Литая станина ,столы и т.п. Отфрезерованы посадки и зашпунтованы. То же самое из алюминия, литьё + сварная рама, с отфрезерованными посадками.Уж отпускают они сварную раму или нет, это на совести производителя.
Где то по поводу отпуска сварной рамы видел у AlexsSpb совет договорится с камерами по порошковой окраске.
никаких сварок (теже мосты)
мосты не варят по другим причинам
Конечно ничего против сварки я неимею если по технологии все сделать. Но дома сварить раму, или даже на заводе (незнаю даже где найти такие) у нас нереально, будет криво, раком и как хотите но не так как вы нарисуете. А вот скрутить болтами и заштифтовать это можно, причем заодно и настройка будет.
Мосты конечно не варят и по другим причинам также как и рамы грузовиков, но вы сами понимаете жескость соиденения там тоже должна быть на высоте, и если былобы не так то никто бы не скручивал, или вообще таких конструкций из стали небылобы.
а чем плохо то, что рама будет немного кривой? главное направляющие выставить. например на том же алюминиевом профиле а потом профиль на раме.
я бы прикрутил направляющую к куску дюраля 10мм, потом на раме выставил.
балку У на мой взгляд лучше делать из одного куска профильной стальной трубы - тут и варить ничего не надо.
Конечно ничего против сварки я неимею если по технологии все сделать. Но дома сварить раму, или даже на заводе (незнаю даже где найти такие) у нас нереально, будет криво, раком и как хотите но не так как вы нарисуете. А вот скрутить болтами и заштифтовать это можно, причем заодно и настройка будет.
Мосты конечно не варят и по другим причинам также как и рамы грузовиков, но вы сами понимаете жескость соиденения там тоже должна быть на высоте, и если былобы не так то никто бы не скручивал, или вообще таких конструкций из стали небылобы.
Может в автомастерской? Всё таки там поточнее привыкли работать,поакуратней?
А я видал алюминиевую опору на этих направляющих вообще шинкуют кусками.)))
но так жесткости будет меньше.
Почему? При небольших расстояниях.Хотя о чём мы тут.))))))Кому это надо.
я думал про эти опоры, но под них надо штоки сверлить и резьбу резать - лишний гемор.
остановился на шарикоподшипниках, катающихся по штоку, закрепленному способом, при котором сверление не требуется. а главное преимущество в том, что когда подшипники накатают канавки (хотя штоки каленые и это вряд ли произойдет быстро) шток можно просто слегка провернуть вокруг своей оси, получив новые опорные поверхности.
вот иллюстрация
труба прямая как стрела.
думаю, что она попрямее чем сама направляющая будет.
я черным нарисовал предполагаемую стальную трубу, которую повело при сварке)
а лист дюраля прикручивается через проставки. так получается ровная поверхность для направляющих при криво сваренной раме.
я черным нарисовал предполагаемую стальную трубу, которую повело при сварке).
теперь мне ясно о чем речь.
поэтому я кстати, всячески стараюсь избежать сварки. внутренние напряжения при сварке неизбежны, поэтому и делается отпуск. все это ненужные осложнения, которых я и страсюь избежать.
хоть сам я сварщик, но своего аппарата у меня, к сожалению, нет. если бы и был, я вряд ли бы стал варить раму для этого станка.
Если я правильно понял, проблемма с алюминиевым профилем это его значительный или незначительный но все-таки прогиб. И жесткость станка определяется как раз прогибом его элементов. Две противоположные стенки профиля при этом испытывают противоположные нагрузки: сжатие и растяжение. Стекло наверно будет пожоще стали (с точки зрения сжатия), и если кусок стекловолокна пропитанной эпоксидкой положить между основой напрявляющих и алюминиевым профилем то жесткость или устойчивость на прогиб будет выше (стекло замечательно работает при усилиях на сжатие). Так кстати сделан корпус Airbas A380. То есть, приходим к композитам. Чем лепить раму из 5мм железа или литого чугуна, может есть возможность заглянуть в 21 век и слепить что-то посовременней и потехнологичней и полегче? В этом случае и профиль фрезеровать не надо, эпоксидка и стекловолокно выровняют все неровности.
Где я ошибаюсь?
есть у тянутого из АД31 профиля гнусная особенность - по длинне он слегка гуляет в размере. может мне не везло, но 30мм профиль от 29.95 до 29.7 на 3-х метрах произвольно плавал… причем по ширине-высоте по разному.
я из него стоечку сделал, внутри еще для преднатяга шпильки М8 вдоль на всю длинну конструкции. соединял болтиками DIN912 М6 с точными проходами отверстий на фрезерном станке.