CNC из квадратного алюминиевой трубы
согласен. и про крепление рельс тоже.
…вашим трубочкам он дал бы фору по прогибам и кручениям на на порядок а может и на 2
то есть вы считаете, что зи труб сделать это устройство в принципе невозможно?
то есть вы считаете, что зи труб сделать это устройство в принципе невозможно?
Почему невозможно, все возможно при грамотном проэктировании, просто ваше высказывание про двутавр задело.
Я попросту не люлю таких конструкция аля Граф, потому вам ничего советовать в такой схеме не могу, так как все мои советы будут сводится к тому что конструкцию прийдется вообще переделать.
А из этих ваших трубочек можно чтото сделать конечно, но ботходить нужно очень серьезно, всякие склейки и тому подобное в станках неработает, кроме того в станке легкие детали хороши только до какойто степени, дальше уменьшать нельзя так какк будут вибрации и всетакое.
И вообще для меня полная безграмотность крепить на алюминиевую трубочку со стенкой в несколько милиметров стальной закаленный рельс. Как вы думаете что будет прогибатся а что нести нагрузку??? Нужно под рельс наверно полосу железную толщиной так 4мм ставить чтоб усилия распределить. Короче гемороя много…
Почему невозможно, все возможно при грамотном проэктировании, просто ваше высказывание про двутавр задело.
…Нужно под рельс наверно полосу железную толщиной так 4мм ставить чтоб усилия распределить. Короче гемороя много…
если вы грамотный инженер, вас не должны “задевать” никакие высказывания про различные материалаы и профили.
если мы обсуждаем техническую проблему, полагаю, нам нужно оперировать только такими категорями как “расчет”, “доказательство”, “опыт” и т.п.
то, что я сказал про двутавр, я сказал не для того, чтобы вас обидеть или унизить. это просто нелепо. возможно я выразился не совсем корректно.
вот что я хотел сказать:
стальной двутавр номер 100 будет, естественно, гораздо жестче алюминиевой трубы 50х50. сравнивать их все равно что сравнивать паровоз и велосипед.
я имел ввиду, что если вы возьмете двутавр сравнимого размера из одного и того же материала, то двутавр проиграет трубе значительно и в смысле сопротивления изгибу и в смысле сопротивления кручению. теперь вы согласитесь со мной?
для вашего сведения, “стальной рельс” (направляющий или опорный круглый вал для кареток) в состоянии поставки прикреплен к АЛЮМИНИЕВОМУ профилю, который служит для поддержки вала и для передачи и распределения усилий от него на станину.
кстати, для того, кто предпочитает “железные” полосы и всякое такое, производитель предоставляет такую опцию. вы можете заказать вал отдельно, с крепежными отверстиями или без, и изготовить любую “железную” опору, какую вам заблагорассудится.
то решение которое предлагает производитель и разработчик (стальной вал и алюминиевая опора), мне представляется вполне грамотным.
что касается конструкций “аля граф”, то я готов поспорить со многими его конструктивными решениями, но это не значит, что его конструкции неправильные или неграмотные.
они вполне имеют право на жизнь, и, очевидно, успешно РАБОТАЮТ.
Всё . Догнал что меня смущало в вашей конструкции.
Вы говорите что хотите резать фанеру бальзу на щадящих режимах. ЗАЧЕМ такой ход по оси Z ??? 400 мм направляющие для неё??? У меня станок для резьбы по дереву. Ход по Z 100мм щитаю за глаза!!! Зачем вам такой ход??? Уменьшите ход, Ложите трубы на направляющие, и не надо будет делать этих стоек вообще.
По моему этим вы всех запутали.
Говорю вам на 100 проц и расчет вам докажет, что если бы был двутавр 5 (про 100 это вы загнули), он бы по всем параметрам в том числе на кручение победил вашу трубку (имеется ввиду широкополочный стальной) алюминиевых двутавров не видел, и непонимаю зачем такое сравнивать, если алюминий дороже…
Про рельс я забыл что у вас не рельс а круглые направляющие на опорах, здесь нужно смотреть на опроы и их количеств а также площадь контакта с трубой. Но если у вас напрвляющая будет 25мм, то эта трубка снизу уже ничем не поможет, направляющая будет жестче подпорки.
Нужно под рельс наверно полосу железную толщиной так 4мм ставить чтоб усилия распределить.
“Железная” полоса в 4 мм по сравнению с имеющимся профилем ничего не даст
“Железная” полоса в 4 мм по сравнению с имеющимся профилем ничего не даст
Я просто думал о рельсах, а они намного уже трубы, потому будут заминать стенку алюминия, для того и полоса чтоб распределить нагрузку. Труба вообще очень плохая деталь в станках, посути максимальная ее жескость находится на углах, а крепится она за среднюю часть, где метал тонкий и гнется легко. Попробуйте когдато скрутить две трубы больтом за стенку с помощю болтов и сравните со сваоным соиденением где сварка держит именно за максимально жеские части трубы.
Потому из труб всегда конструкции сваривают, иначе жесткость теряется, или же приваривать закладные, а их уже прикручивать.
- собирать 4 квадратных трубы в одну большую и тоже квадратную конечно, можно, но непонятно зачем. ведь пока никем не доказано, что две квадратных трубы будет недостаточно.
с таким же успехом можно предложить соединить 24 трубы.
…- это обсуждение я считаю очень полезным. обсуждение всегда помогает выявить ошибки, как мелкие так и существенные. все таки, когда долго сидишь над одним проектом, глаз замыливается.
во всяком случае, полезно то, что как выяснилось, грубых ошибок не допущено.
GOOD DAY
я собирал свой станок исходя из принципа “чем проще”
двутавр проще 4-х квадратных труб ?
хотите уменьшить вес ? запилите в двутавре “окошек”, он от этого
жесткости не потеряет (видел даже продается такой готовый)
как-то не представляю как вы будете лазить в трубах с ключами
и крепежом, но возможно у вас все получится.
гашение вибраций и равномерное распределение усилий
двутавр проще 4-х квадратных труб ?
как-то неловко вас переубеждать, все равно как когда-то мне говорили
“что дома на коленке ничего хорошего нельзя сделать”
GOOD LUCK
Всё . Догнал что меня смущало в вашей конструкции.
Вы говорите что хотите резать фанеру бальзу на щадящих режимах. ЗАЧЕМ такой ход по оси Z ??? .
виноват, не разъяснил.
фактический ход каретки по оси Z - 165 мм. рельсы 400 мм получились автоматически изходя из размеров опор, кареток и несущих элементов рамы.
в перспективе, мы планируем обрабатывать так же объемные детали типа болвана фюзеляжа, крыла и т.п. для изготовления матриц. предполагаемый материал - мягкое дерево, МДФ и т.п.
вот здесь то и понадобится максимальный большой ход каретки. с учетом этого и того, что обрабатываемая деталь будет вращаться вокруг оси X, можно будет изготавливать довольно габаритные детали вплоть до диаметра 400-500 мм.
Фишка тут в одном. Они уже куплены,и деньги потрачены.Поэтому назад у них дороги нет. Поэтому не совсем понятно создание темы когда уже всё решено.
Куплены только винты и направляющие. Вся конструкция пока только в Solidworks. Еще не поздно менять основной дизайн, если конечно это необходимо. И эта ветка была открыта как раз для определения, а нужно-ли менять основной дизайн. Есть у меня металлический двутавр (высота ~100мм), как раз то что нужно для супер жесткости. Ну так он и весит нехило. А тут есть желание сделать станок по возможности мобильным. Второе желание это уйти от сварки и фрезеровки, либо свести последнюю к минимуму.
Как считаете, при существующей конструкции, какие проблеммы могут выявится через 2-3 месяца работы?
Какие доработки следовало-бы включить сейчас, на стадии проектирования?
С точки зрения технологичности, проще работать с квадратной трубой и ее обрезками, как быть с двутавром?
GOOD: можно взглянуть на фотографии Вашего станка?
“Балка двутаврового профиля примерно 7 раз прочнее и в 30 раз жестче балки квадратного профиля аналогичной площади сечения.” - это не мое, это из Wikipedia
Спасибо.
Выпускаются:
Из такого профиля разве что игрушки делать , или станочек полем не более 200х200мм
хотите уменьшить вес ? запилите в двутавре “окошек”, он от этого
Перфорированый двутар вообще вещь, но готовый он бывает только очень большой меньше 20 не видел в продаже. Или же сварной, но сварной чето мне совсем не нравится.
Есть у меня металлический двутавр (высота ~100мм), как раз то что нужно для супер жесткости. Ну так он и весит нехило.
Вес 10 двутавра 10кг на метр. Разве это много???. Вы хотите чтоб ваш станок что вообще всил 15кг???
При поле 1000х700 вес получится прикидочно 50кг самых двутавров, этож вообще ничего для такого поля.
Перфорированый двутар вообще вещь, но готовый он бывает только очень большой меньше 20 не видел в продаже. Или же сварной, но сварной чето мне совсем не нравится.
видел перфорированный - 10 (только в изделии)
“Балка двутаврового профиля примерно 7 раз прочнее и в 30 раз жестче балки квадратного профиля аналогичной площади сечения.” - это не мое, это из Wikipedia
имеется ввиду именно сравнение с монолитным квадратом. а не с трубой квадратной. в любот монолитном профиле (квадрат, круг) сердцевина на сгиб/кручение почти не работает.
Из такого профиля разве что игрушки делать , или станочек полем не более 200х200мм
Это Вы о профиле СПА2033?
виноват, не разъяснил.
фактический ход каретки по оси Z - 165 мм. рельсы 400 мм получились автоматически изходя из размеров опор, кареток и несущих элементов рамы.в перспективе, мы планируем обрабатывать так же объемные детали типа болвана фюзеляжа, крыла и т.п. для изготовления матриц. предполагаемый материал - мягкое дерево, МДФ и т.п.
вот здесь то и понадобится максимальный большой ход каретки. с учетом этого и того, что обрабатываемая деталь будет вращаться вокруг оси X, можно будет изготавливать довольно габаритные детали вплоть до диаметра 400-500 мм.
Вот с ЭТОГО и надо было начинать!😉 А то фанерочку, бальзочку😝
Куплены только винты и направляющие. Вся конструкция пока только в Solidworks. Еще не поздно менять основной дизайн, если конечно это необходимо. И эта ветка была открыта как раз для определения, а нужно-ли менять основной дизайн. Есть у меня металлический двутавр (высота ~100мм), как раз то что нужно для супер жесткости. Ну так он и весит нехило. А тут есть желание сделать станок по возможности мобильным. Второе желание это уйти от сварки и фрезеровки, либо свести последнюю к минимуму.
Как считаете, при существующей конструкции, какие проблеммы могут выявится через 2-3 месяца работы?
Какие доработки следовало-бы включить сейчас, на стадии проектирования?
С точки зрения технологичности, проще работать с квадратной трубой и ее обрезками, как быть с двутавром?GOOD: можно взглянуть на фотографии Вашего станка?
“Балка двутаврового профиля примерно 7 раз прочнее и в 30 раз жестче балки квадратного профиля аналогичной площади сечения.” - это не мое, это из Wikipedia
Спасибо.
Видите, выяснилось что вы окромя тоненькой фанеры,хотите обрабатывать дерево,мдф.Да ещё целые болванки по пол метра в диаметре!!!
Вы разложите направляющие и винты по осям, глянте размеры!! Какая там может быть мобильность? он стоять должен и таскать его смерти подобно из алюминиевой трубы, да и из железа тоже.
Вы просто хотите быстро дёшево и на коленке.Так хороший станок не делается.Я в своё время деревообрабатывающие станки делал, Каретки торцовочные.Там о алюминии и речи не могло быть, хотя тогда его дофига было. Из труб пенорезку наверно можно сделать но не как не такие болванки точить.Вы лёгкое дерево какое имеете в виду??Которое обрабатывется легко? Вес один фиг большой у него.
Это Вы о профиле СПА2033?
Не я о двутаврах, о них же была речь. СПА2033, уже лучше, думаю 700-1000мм по оси х при небольших нагрузках сайдет.
Куплены только винты и направляющие. …
“Балка двутаврового профиля примерно 7 раз прочнее и в 30 раз жестче балки квадратного профиля аналогичной площади сечения.” - …
еще раз уточняю, трубы заказаны. часть труб уже лежит готовая к обработке у меня в гараже. остальные забираю сегодня на metalsupermarkets.
wikipedia не врет. но “балка квадратного профиля” - это ПРУТОК, а не труба. разница между прутком и трубой такая же как между х… и п…
Вот с ЭТОГО и надо было начинать!😉 А то фанерочку, бальзочку😝 …Видите, выяснилось что вы окромя тоненькой фанеры,хотите обрабатывать дерево,мдф…
MDF обрабатывается совершенно небольшими усилиями.
мягкое дерево - я имел ввиду сосну, тополь и т.п.
говоря мобильность, имеем ввиду возможность передвигать станок усилиями одного - двух человек.
год назад мы спускали токарный станок весом 150 кг (без сатнины) ко мне в подвал втроем. чуть не наложили в штаны. ухватиться не за что, все крутится, ничего не разбирается. так что вес имеет некоторое значние.
наш станок в том виде в каком вы его видите (по мнению солидворкс) будет весить около 70-80 кг. и немного и немало.
при необходимости переместить всю конструкцию, нужно будет открутить 16 болтов М5 и легко снять каретку У.
Вот хорошая и короткая информация чтоб не читать много учебников www.astronomer.ru/data/library/books/…/5_6.htm, хоть про телескопы но все наглядно и просто.
еще раз уточняю, трубы заказаны. часть труб уже лежит готовая к обработке у меня в гараже. …
трубы уже нарезаны, просверлены, и собраны в одно целое. как видите, рама уже готова, горизонтальный портал и вертикальная каретка практически тоже собраны. не хватает лишь нескольких деталек. можно посмотреть на картинку.
на этой неделе, я думаю, будут установлены ходовые винты и вся прочая механика.
дело останется только за моторами, муфтами и контроллерами.
ими занимается мой уважаемый напарник.
тем не менее, можно уже сделать представление о том, что получается.
как видите, начали с того, что пришлось сделать мощный шкаф. материал - фанера толщиной 19 мм. стоит все это на четырех мощных колесах.
щкаф имеет такую специфическую форму с далеко идущим замыслом.
попробуйте отгадать.
рама, между прочим, получилась очень жесткая, как кому-то это не покажется странным. расчеты по допускам и посадкам также оказались верными. ничего подгонять и подпиливать не пришлось. все встало на свои места. параллельность продольных балок оказалась в пределах нескольких десяток (!).
при том, что положение рельсов еще никак не регулировалось - они уже практически встали в пределах задуманного допуска.
я лично рад этому. всегда приятно, когда расчеты подтверждаются практикой.