CNC из квадратного алюминиевой трубы

Vasily_A
boldive:

имеется ввиду именно сравнение с монолитным квадратом. а не с трубой квадратной. в любот монолитном профиле (квадрат, круг) сердцевина на сгиб/кручение почти не работает.

CINN
olkogr:

Из такого профиля разве что игрушки делать , или станочек полем не более 200х200мм

Это Вы о профиле СПА2033?

Дервенский
giantflier:

виноват, не разъяснил.
фактический ход каретки по оси Z - 165 мм. рельсы 400 мм получились автоматически изходя из размеров опор, кареток и несущих элементов рамы.

в перспективе, мы планируем обрабатывать так же объемные детали типа болвана фюзеляжа, крыла и т.п. для изготовления матриц. предполагаемый материал - мягкое дерево, МДФ и т.п.
вот здесь то и понадобится максимальный большой ход каретки. с учетом этого и того, что обрабатываемая деталь будет вращаться вокруг оси X, можно будет изготавливать довольно габаритные детали вплоть до диаметра 400-500 мм.

Вот с ЭТОГО и надо было начинать!😉 А то фанерочку, бальзочку😝

boldive:

Куплены только винты и направляющие. Вся конструкция пока только в Solidworks. Еще не поздно менять основной дизайн, если конечно это необходимо. И эта ветка была открыта как раз для определения, а нужно-ли менять основной дизайн. Есть у меня металлический двутавр (высота ~100мм), как раз то что нужно для супер жесткости. Ну так он и весит нехило. А тут есть желание сделать станок по возможности мобильным. Второе желание это уйти от сварки и фрезеровки, либо свести последнюю к минимуму.

Как считаете, при существующей конструкции, какие проблеммы могут выявится через 2-3 месяца работы?
Какие доработки следовало-бы включить сейчас, на стадии проектирования?
С точки зрения технологичности, проще работать с квадратной трубой и ее обрезками, как быть с двутавром?

GOOD: можно взглянуть на фотографии Вашего станка?

“Балка двутаврового профиля примерно 7 раз прочнее и в 30 раз жестче балки квадратного профиля аналогичной площади сечения.” - это не мое, это из Wikipedia

Спасибо.

Видите, выяснилось что вы окромя тоненькой фанеры,хотите обрабатывать дерево,мдф.Да ещё целые болванки по пол метра в диаметре!!!
Вы разложите направляющие и винты по осям, глянте размеры!! Какая там может быть мобильность? он стоять должен и таскать его смерти подобно из алюминиевой трубы, да и из железа тоже.
Вы просто хотите быстро дёшево и на коленке.Так хороший станок не делается.Я в своё время деревообрабатывающие станки делал, Каретки торцовочные.Там о алюминии и речи не могло быть, хотя тогда его дофига было. Из труб пенорезку наверно можно сделать но не как не такие болванки точить.Вы лёгкое дерево какое имеете в виду??Которое обрабатывется легко? Вес один фиг большой у него.

olkogr
CINN:

Это Вы о профиле СПА2033?

Не я о двутаврах, о них же была речь. СПА2033, уже лучше, думаю 700-1000мм по оси х при небольших нагрузках сайдет.

giantflier
boldive:

еще раз уточняю, трубы заказаны. часть труб уже лежит готовая к обработке у меня в гараже. остальные забираю сегодня на metalsupermarkets.

wikipedia не врет. но “балка квадратного профиля” - это ПРУТОК, а не труба. разница между прутком и трубой такая же как между х… и п…

Дервенский:

Вот с ЭТОГО и надо было начинать!😉 А то фанерочку, бальзочку😝 …Видите, выяснилось что вы окромя тоненькой фанеры,хотите обрабатывать дерево,мдф…

MDF обрабатывается совершенно небольшими усилиями.
мягкое дерево - я имел ввиду сосну, тополь и т.п.

говоря мобильность, имеем ввиду возможность передвигать станок усилиями одного - двух человек.

год назад мы спускали токарный станок весом 150 кг (без сатнины) ко мне в подвал втроем. чуть не наложили в штаны. ухватиться не за что, все крутится, ничего не разбирается. так что вес имеет некоторое значние.

наш станок в том виде в каком вы его видите (по мнению солидворкс) будет весить около 70-80 кг. и немного и немало.
при необходимости переместить всю конструкцию, нужно будет открутить 16 болтов М5 и легко снять каретку У.

1 month later
giantflier
giantflier:

еще раз уточняю, трубы заказаны. часть труб уже лежит готовая к обработке у меня в гараже. …

трубы уже нарезаны, просверлены, и собраны в одно целое. как видите, рама уже готова, горизонтальный портал и вертикальная каретка практически тоже собраны. не хватает лишь нескольких деталек. можно посмотреть на картинку.
на этой неделе, я думаю, будут установлены ходовые винты и вся прочая механика.
дело останется только за моторами, муфтами и контроллерами.
ими занимается мой уважаемый напарник.

тем не менее, можно уже сделать представление о том, что получается.

как видите, начали с того, что пришлось сделать мощный шкаф. материал - фанера толщиной 19 мм. стоит все это на четырех мощных колесах.
щкаф имеет такую специфическую форму с далеко идущим замыслом.
попробуйте отгадать.

рама, между прочим, получилась очень жесткая, как кому-то это не покажется странным. расчеты по допускам и посадкам также оказались верными. ничего подгонять и подпиливать не пришлось. все встало на свои места. параллельность продольных балок оказалась в пределах нескольких десяток (!).
при том, что положение рельсов еще никак не регулировалось - они уже практически встали в пределах задуманного допуска.
я лично рад этому. всегда приятно, когда расчеты подтверждаются практикой.

ukr-sasha

Мысли вслух: тумба из фанеры будет резонировать, как барабан.

giantflier
ukr-sasha:

Мысли вслух: тумба из фанеры будет резонировать, как барабан.

к сожалению, гранита не оказалось под рукой.

giantflier

дело понемногу движется. рама наконец полностью собрана. все болты заново установлены с пружинными шайбами.

сегодня установил портал Y и каретку Z. все снова собралось сразу и без подгонки.
впрочем нет! один рельс оказался немного длиннее чем нужно. пришлось его разобрать и снять 3 мм в длину на наждаке.
затем круглый рельс был установлен обратно на алюминиевый поддерживающий прорфиль. все болты (М6) были снова поставлены на место, но уже с локтитом.

если горизонтальная рама собрана намертво, то пока половина болтов вертикального портала только наживлена. но очевидно все встает на место.

гайка ходового винта по оси Y только наживлена на одном болте для проверки соосности. соосность имеет место.

винт по оси Х пока тоже не закреплен к станине вообще. для проверки соосности установлены только винты М5 на ходовой гайке. все встало на место без усилия - от руки. это радует.

еще предстоит установить кронштейны под опоры ходовых винтов и закладные,а также под моторы, которых пока нет.

на этом первый этам можно будет считать в освновном законченным.
после этого, нужно будет сваять рабочий стол. его предполагаем сделать из классчиеских алюминиевых профилей типа KANYA. впрочем реальный производитель неизвестен. профили достались почти со свалки.

если есть вопросы или не ясны какие-то узлы - спрашивайте, выложу дополнительные снимки.

как видно, реальное изделие почти не отличается от прорисованного в солиде.

LINER

симпатично)
а с жесткостью как?

giantflier
LINER:

симпатично)
а с жесткостью как?

впечатление такое, что очень жесткая конструкция.

11 months later
kerbetos

а какова толщина стенок квадратных труб?
аппарат уже работает, что резали на нем?

boldive

Толщина стенок 1\8 дюйма или 3.175мм

Пока все очень жестко. Когда начнет работать посмотрим что станет через месяц, другой.

Тестовые запуски прошли успешно. Все завертелось и закрутилось с первого раза. На оси X стоит два винта и два мотора. Поскольку были проблеммы со вторым драйвером то тесты проводились на одном моторе. Так вот с одним мотором прошел красивый круговой рез в фенере. Скоро займемся алюминием, посмотрим как с ним пойдет. В качестве шпинделя стоит BOSH router. До безобразия шумный. Надо уходить на шпиндель с водяным охлаждением, тогда не так шуметь будет.

Надо посвежее фоток сделать и выложить.

Сейчас все вылизывается и обвязывается концевыми выключателями. Попутно идет модернизация самих драйверов для двигателя (увеличение микрошага и его изменение в зависимости от оборотов двигателя). Ну и устраняются “ошибки проектирования”. Но что-то простое можно резать и сейчас.

boldive

Поскольку giantflier отключен от форума по идеологическим соображениям (во всяком случае я так понял), то пишите ему вопросы на email: cs@redplanearf.com

Я думаю задержек с ответом не будет.

1 month later
ggreyp

Эх, красота.

Когда же мне придут эти китайские железки, а то уже слюни текут 😃

Ufolog

Китайские (в смысле оттуда) сильно дешевле получаются?
Проверенных поставщиков никто засветить не хочет?

boldive
Ufolog:

Китайские (в смысле оттуда) сильно дешевле получаются?
Проверенных поставщиков никто засветить не хочет?

rcopen.com/forum/f41/topic150499

уж долго как обсуждают.