ЧПУ по алюминию (600х400х200)

Граф

Я думаю, заливка чем бы то ни было это лишнее. После запуска станка будет видно.

Evgeniy-Msk

действительно, заливка достаточно непредсказуемый результат в случае отслаивания заливаемого материала от стенок. Для эксперимента не поленился сходил купил лист вибропласта, толщина не более 2мм. К сожалению 4мм не было. Склеил два небольших отрезка (бокс 60х80) с помощью эпоксидной смолы (в эпоксидку добавил 5% пластификатора). Внутренние стенки оклеил вибропластом. При простукивании звук значительно тише, звон пропал. В качестве дополнительных мер, нужно оклеить поверх вибропласти пористый материал, из той же серии шумоизоляции. Хочу заметить, что материал вибропласт довольно увесистый, экспериментальный образец потяжелел.

Граф

Получил недостающие детали.
Окончательно собираем ось Z.
Привинчиваем поводок на гайку ШВП.

Ставим заднюю стенку на каретки

Планка крепления гайки ШВП это довольно тонкое место.
Т.к. детали сделаны качественно, регулировка потребовалась минимальная - под планку была подложена регулировочная прокладка из бронзового листа толщиной 0,05 мм. После этого винт стал крутиться легко. Он и до этого крутился, но с прокладкой крутится лучше. Вот каретка Z в сборе.

Сейчас все винты затянуты, но на Локтайт не посажены. В таком виде ось Z должна полежать несколько дней. Потом нужно будет погонять туда-сюда винт, и если все нормально, то еще раз протянуть крепеж теперь уже с Локтайтом.

Примеряем ось Z на балку.

Все катается хорошо.
Осталось собрать привод по Х.

Почему-то два последних фото повернулись боком 😦 Странно…

Граф

Водрузил! 😃
Вроде ездит. 😃
Теперь надо закрепить и установить ШВП

Evgeniy-Msk

…скрытая реклама пива 😃
какой пролет получился от стола до Z ?

На рабочую поверхность стола, будете т-стол делать или готовый профиль класть?

Граф

Пролет в свету - 200 мм.
Пока не знаю. Если удастся достать типа такого www.step-four.at/hp2/index.php?action=409 то это лучший вариант.
Если нет, то придется сделать Т=стол из отдельных полос.

Это не пиво. Это - безалкогольное пиво 😦

Evgeniy-Msk
Граф:

Если удастся достать типа такого www.step-four.at/hp2/index.php?action=409 то это лучший вариант.

отличная штука, я сейчас озадачен этим вопросом. Вы не исследовали этот вопрос относительно поставщиков данной продукции?

JonsonSh

Уважаемый Граф, подскажите пожалуйста пару моментов по станку:

  1. Почему указанные на фото отверстия (если я правильно понял это отверстия под болты для крепления оси Z к верхнему держателю на каретках оси Y) расположены примерно в центре подвижной пластины оси Z, а не сверху подвижной пластины, где по идее нагрузки на них либо вообще нет, либо будет не слишком большая когда ось Z опушена вниз до конца?

  1. Для чего делаются боковые прорези в детали на каретках Х?

  1. Стандартные рельсы 20 типоразмера, например тот же HIWIN имеют крепежные отверстия 6 мм, но при этом углубление для головки в рельсе сделано диаметром 9,5 мм, а голова болта М6 DIN 912 имеет диаметр 10 мм, правда китайские черные болты M6 с головкой под шестигранник, которые мне попадались имеют головы поменьше и в эти рельсы входят. Вы для крепления рельс 20 используете болты М5 или подтачиваете головки болтов М6?
Evgeniy-Msk

на своем станке рельсы 20 размера SBI крепил болтами M5. Они и расчитаны как раз под М5. Другой болт не позволит осуществлять регулировку рельс. 15 рельсы крепятся винтами М4.

ШВЕД

позволю себе влезть в дискуссию 😃
(3) болты М6 с внутренним шестигранником легко подтачиваются: зажимаем в дрель или токарник и одновременно болгаркой снимаем 0.5-1мм у “бочонка”. операция оч быстрая. да, перед зажимом накручиваем на болт шестигранную муфту и ее зажимаем в патрон чтобы резьбу не повредить.
(2) боковые прорези - для защитного кожуха. в самом первом посту этой темы есть 3D картинка на которой хорошо это видно

JonsonSh
ШВЕД:

позволю себе влезть в дискуссию 😃
(3) болты М6 с внутренним шестигранником легко подтачиваются…

Да, я так и делал, но все же интерисует, на 20 типоразмере правильно закладывать болты М6 или М5? По схеме Графа там если честно даже на М5 сильно не подкорректируешь ничего, так как все элементы зажаты без возможности регулировки (и рельсы и каретки устанавливаются четко в подготовленные пазы) и если точность изготовления деталей плохая, то одну сторону элементов по каждой оси надо делать с возможностью регулировки и не зажимать.

(2) боковые прорези - для защитного кожуха. в самом первом посту этой темы есть 3D картинка на которой хорошо это видно

Да, прошу прощения не заметил, поскольку ориентировался на уже готовый прототип, а там используется схема по принцыпу надевания кожуха на перевернутый T образнын элемент на каретках Y, а тут Граф сделал паз только с одной стороны, поскольку с другой он не нужен (кожух прижмется к боку детали, а я этого все понять не мог).

Evgeniy-Msk
JonsonSh:

на 20 типоразмере правильно закладывать болты М6 или М5

M5
У Графа по осям Х 15 размер судя по штутцерам масленок.

Граф

Все рельсы 15-го типоразмера.

JonsonSh:

Да, прошу прощения не заметил, поскольку ориентировался на уже готовый прототип, а там используется схема по принцыпу надевания кожуха на перевернутый T образнын элемент на каретках Y

На каком прототипе? Если вы имеете в виду Датрон, то там кожухи сделаны так же, как у меня. Собственно там и подсмотрел.

Отверстия, которые вы обвели кружками - для того, чтобы просунуть винты крепления каретки Z. Эти отв. могут быть в любом месте - или выше, или ниже… Главное, не нарваться на гайку ШВП. Чтобы снять/поставить каретку Z, надо установить подвижную панель таким образом, чтобы отв. оказались напротив винтов крепления.

Рельсы 20-го типоразмера стандартно крепятся винтами М5.

mura
utyyflbq:

издания 1964г.

поверьте, с тех времен химия ушла ДАЛЕКО вперед.

utyyflbq
mura:

поверьте, с тех времен химия ушла ДАЛЕКО вперед.

новое- это хорошо забытое старое.

Dirk_DIggler

Я вижу, Сергей пересмотрел некоторые из своих положений по конструированию станков, описанные в его старой статье. 😉
Интересно было бы почитать новую её редакцию.