ЧПУ по алюминию (600х400х200)

Граф

Пролет в свету - 200 мм.
Пока не знаю. Если удастся достать типа такого www.step-four.at/hp2/index.php?action=409 то это лучший вариант.
Если нет, то придется сделать Т=стол из отдельных полос.

Это не пиво. Это - безалкогольное пиво 😦

Evgeniy-Msk
Граф:

Если удастся достать типа такого www.step-four.at/hp2/index.php?action=409 то это лучший вариант.

отличная штука, я сейчас озадачен этим вопросом. Вы не исследовали этот вопрос относительно поставщиков данной продукции?

JonsonSh

Уважаемый Граф, подскажите пожалуйста пару моментов по станку:

  1. Почему указанные на фото отверстия (если я правильно понял это отверстия под болты для крепления оси Z к верхнему держателю на каретках оси Y) расположены примерно в центре подвижной пластины оси Z, а не сверху подвижной пластины, где по идее нагрузки на них либо вообще нет, либо будет не слишком большая когда ось Z опушена вниз до конца?

  1. Для чего делаются боковые прорези в детали на каретках Х?

  1. Стандартные рельсы 20 типоразмера, например тот же HIWIN имеют крепежные отверстия 6 мм, но при этом углубление для головки в рельсе сделано диаметром 9,5 мм, а голова болта М6 DIN 912 имеет диаметр 10 мм, правда китайские черные болты M6 с головкой под шестигранник, которые мне попадались имеют головы поменьше и в эти рельсы входят. Вы для крепления рельс 20 используете болты М5 или подтачиваете головки болтов М6?
Evgeniy-Msk

на своем станке рельсы 20 размера SBI крепил болтами M5. Они и расчитаны как раз под М5. Другой болт не позволит осуществлять регулировку рельс. 15 рельсы крепятся винтами М4.

ШВЕД

позволю себе влезть в дискуссию 😃
(3) болты М6 с внутренним шестигранником легко подтачиваются: зажимаем в дрель или токарник и одновременно болгаркой снимаем 0.5-1мм у “бочонка”. операция оч быстрая. да, перед зажимом накручиваем на болт шестигранную муфту и ее зажимаем в патрон чтобы резьбу не повредить.
(2) боковые прорези - для защитного кожуха. в самом первом посту этой темы есть 3D картинка на которой хорошо это видно

JonsonSh
ШВЕД:

позволю себе влезть в дискуссию 😃
(3) болты М6 с внутренним шестигранником легко подтачиваются…

Да, я так и делал, но все же интерисует, на 20 типоразмере правильно закладывать болты М6 или М5? По схеме Графа там если честно даже на М5 сильно не подкорректируешь ничего, так как все элементы зажаты без возможности регулировки (и рельсы и каретки устанавливаются четко в подготовленные пазы) и если точность изготовления деталей плохая, то одну сторону элементов по каждой оси надо делать с возможностью регулировки и не зажимать.

(2) боковые прорези - для защитного кожуха. в самом первом посту этой темы есть 3D картинка на которой хорошо это видно

Да, прошу прощения не заметил, поскольку ориентировался на уже готовый прототип, а там используется схема по принцыпу надевания кожуха на перевернутый T образнын элемент на каретках Y, а тут Граф сделал паз только с одной стороны, поскольку с другой он не нужен (кожух прижмется к боку детали, а я этого все понять не мог).

Evgeniy-Msk
JonsonSh:

на 20 типоразмере правильно закладывать болты М6 или М5

M5
У Графа по осям Х 15 размер судя по штутцерам масленок.

Граф

Все рельсы 15-го типоразмера.

JonsonSh:

Да, прошу прощения не заметил, поскольку ориентировался на уже готовый прототип, а там используется схема по принцыпу надевания кожуха на перевернутый T образнын элемент на каретках Y

На каком прототипе? Если вы имеете в виду Датрон, то там кожухи сделаны так же, как у меня. Собственно там и подсмотрел.

Отверстия, которые вы обвели кружками - для того, чтобы просунуть винты крепления каретки Z. Эти отв. могут быть в любом месте - или выше, или ниже… Главное, не нарваться на гайку ШВП. Чтобы снять/поставить каретку Z, надо установить подвижную панель таким образом, чтобы отв. оказались напротив винтов крепления.

Рельсы 20-го типоразмера стандартно крепятся винтами М5.

mura
utyyflbq:

издания 1964г.

поверьте, с тех времен химия ушла ДАЛЕКО вперед.

utyyflbq
mura:

поверьте, с тех времен химия ушла ДАЛЕКО вперед.

новое- это хорошо забытое старое.

Dirk_DIggler

Я вижу, Сергей пересмотрел некоторые из своих положений по конструированию станков, описанные в его старой статье. 😉
Интересно было бы почитать новую её редакцию.

Guber

Время идет… А Вы знаете такое выражение, что чертежи со временем умнеют? Посмотрите на то, что когда-то сами рисовали. Ну как? Картинки чайника? Настоящий конструктор никогда не стоит на месте, а использует все имеющиеся возможности для создания хорошего работоспособного изделия. А возможностей этих за последнее время очень сильно прибавилось.

Dirk_DIggler
Guber:

Настоящий конструктор никогда не стоит на месте, а использует все имеющиеся возможности для создания хорошего работоспособного изделия. А возможностей этих за последнее время очень сильно прибавилось.

Да как бы не вопрос. Я и говорю, что почитать обновленную статью было бы очень интересно.

mura
utyyflbq:

новое- это хорошо забытое старое.

только не в химии, мы сейчас запросто используем то, о чем 15 лет назад и не мечтали, а тут 50 лет прошло.

ATLab
Dirk_DIggler:

Я вижу, Сергей пересмотрел некоторые из своих положений по конструированию станков, описанные в его старой статье. 😉
Интересно было бы почитать новую её редакцию.

Эта статья - стартовая точка для многих ЧПУшных строителей-любителей - не потеряла своей актуальности и на сегодняшний день, все что в ней написано справедливо и сейчас, особенно если не упускать из внимания:

  • цель построениея того станка
  • обрабатываемый материал
  • требуемые точностные параметры.
    Да, сейчас многие комплектующие стали намного доступнее и станок можно построить иначе, но это будет уже другой станок.

Нынешний же проект по алюминию - просто другой уровень, а отнюдь не отступление от принципов.

Хотя новую статью было бы интересно почитать.

P.S. извиняюсь за offtop