Большой фрезер по цветмету (1000х800х300)

JonsonSh

Можно на узел Z покрупнее фото? А зачем труба и подвижная пластина длинне верхней каретки, там нагрузок то вроде уже нет или это для распределения части усилия от трубы? Как удалось закрепить каретки Z и Y, судя по рисунку они крепятся лицом друг к другу и при этом накладываются крепежными отверстиями?

ШВЕД


каретки Y (у меня эта ось все-таки называется “X”, т.к. она длинее той что вы подразумевали под “X”) крепятся через проставки к несущей стальной пластине.

кроме того ШД находится на подвижной части Z и таскает себя вместе с ней.

DSP1
ШВЕД:

каретки Y крепятся через проставки к несущей стальной пластине.

А почему фланцевые не захотели ? У акетошек должны быть .

ШВЕД

во-1 из-за габаритов. во-2 например у hiwin тоже есть каретки с фланцем но монтаж на них подразумевается с внешней стороны. т.е. резьбы нарезаны в фланце. а у меня крепление осуществляется с противоположной стороны (опять же из-за стремления уменьшить габариты). поэтому решение было осознанным.

DSP1

Какие расстояния между центрами кареток Х ?

ШВЕД

расстояние между центрами кареток Х (на которых перемещается портал) составляет 1396мм
а расстояние между центрами кареток на одном рельсе Х - 155мм.

DSP1
ШВЕД:

Обращу внимание то что рабочее поле развернуто на 90 градусов относительно традиционных портальников. Т.о. на оси Y стоят 2 ШД, на оси Х - один.

Я запутался , где какая ось 😃 . Я имею ввиду между каретками на "силовой пластине " портала .

ШВЕД

(1) по осям:

  • ось Y имеет 2 винта ШВП, по этим осям перемещается портал. ход = 871 мм
  • ось X имеет 1 винт ШВП, по этой оси перемещается платформа оси Z. ход = 1024 мм
  • ось Z имеет 1 винт ШВП, по этой оси перемещается шпиндель. ход = 306 мм

(2) по кареткам (проще было б воспринять с картинки или чертежа но щас нету возможности это сделать поэтому опишу словами):
вертикальное расстояние между рельсами на портале = 265 мм.
по каждому из этих рельсов перемещается пара кареток несущих платформу Z. горизонтальное расстояние между центрами кареток на одном рельсе = 101 мм

JonsonSh

А о защите ШВП от пыли и грязи не думали или еще не дорисовано? По Y у вас защитные кожухи стоят, хотя фото мелкое, не видно щели и как реализован переход от каретки Y на ШВП, но туда в любом случае пыль и стружка будут попадать минимально, а вот по X и Z ШВП получаются открытыми, что не сомненно не очень хорошо (я по крайней мере считаю что этого надо стараться избегать и в своей конструкции буду планировать как их можно спрятать).

ШВЕД

я тоже думал что надо бы закрыть их.
найти гофры подходящих размеров не получилось.
варианты изготовить на заказ мне не понравились даже не столько ценой (уже не помню точно, но дороговато) сколько габаритами и конструктивными особенностями.
поэтому приняв во внимание небольшой опыт тестовой эксплуатации первого станка я решил все оставить открытым.
на каретках всех имеются пыльники.
после работы (или через определенные интервалы) все протирается тк все легко доступно.
я фрезеровал МДФ и фанеру. при хорошем пылеотсосе направляющие и швп загрязняются очень незначительно.
поэтому я осознанно не стал ничего закрывать.

JonsonSh

Тогда еще вопрос если позволите: каким маслом смазываете каретки и как шприцуете? Суть в том, что например в АКТОНЕ мне зказали что пользовать лучше не жидкую смазку, а консистентную (у них есть очень хорошая консистентная смазка на основе литиевого мыла класса NLGI2 www.aketon.ru/products_grease.html. Ее надо предварительно набивать в каретку перед установкой, а затем шприцевать периодически. Я так и сделал, для гаек ШВП эта смазка очень хорошо подходит, а вот для кареток не очень - катаются они с ней хорошо, но шприцевать их очень тяжело, для облегчения процесса мне пришлось удалить из татовниц нипельные шарики, иначе продавить смазку можно только через хороший шприц с большим давлением, но все равно, приходиться следить за шлангами (использую в качестве перехода от татовницы на шприц, как правило не более 5 см длинной, иначе сопротивление сильно возрастает) на татовницах, чтобы шланги не стаскивало с них.

ШВЕД

а вот этот вопрос к сожалению не по адресу - сам интересуюсь. мне еще не приходилось смазываться тк оч немного пилил в общей сложности.
каретки проездили на старом станке на заводском запасе смазки. причем рельсы до сих пор еще смазываются. винты ШВП правда чуть посуше но все равно смазка присутствует.
сужу по тому факту что после вытирания тряпкой загрязненных деталей они вскоре самосмазываются.

сам процесс смазки же я себе представляю пока что лишь в общих деталях. при проработке данной компоновки я этот факт учитывал и заложил что могу потратить минут 5 на демонтаж 2 гаек ШВП. остальное все в легком доступе.

Dacor

Все очень симпатично и разумно. Поставленные перед станком цели будут достигнуты полностью. Но как то уж очень все совсем не бюджетно!!! Я в очередной раз убеждаюсь, что появляется новый вид хобби! Малая авиация отходит на второй план… Мой станок до сих пор полностью не закончен (хотя с завидным постоянством проводится апгрейд), а меньше чем за год из под него вышло уже более десятка моделей - я даже себе в этом направлении немного завидую, т. к. не ушел в новое хобби. Извените за офф топ.

У меня есть только один вопрос. Для каких авиамодельных целей нужна такая жесткость и ПОЛЕ РАЗМЕРОМ 1000*800? (поля 300 на 500 вполне хватает, чтобы строить модели до 100 куб.см.)

JonsonSh

может тогда также предусмотреть шланги маленькие, чтобы в одном из крайних положений портала можно было подлезть со шприцом (для кареток все же надо использовать жидкую смазку, тем более если предусмотреть сразу маслянный контейнер HIWIN), я в качестве шлангов пользовал трубки тайгоновые (желтые) которые для бензинок идут, у меня запас:). ШВП с консистентной смазкой лучше чем с жидкой.

У меня есть только один вопрос. Для каких авиамодельных целей нужна такая жесткость и ПОЛЕ РАЗМЕРОМ 1000*800? (поля 300 на 500 вполне хватает, чтобы строить модели до 100 куб.см.)

Для моделей 1/4 нужно поле не менее 650х350, чтобы выпиливать корневые нервюры по 600 мм, и шпангоуты фюзеляжа. А по нормальному оно должно быть воообще не менее 1300 х 650, тогда можно и матрицы полностью делать и мастермодели, а также намного удобнее при раскроее, учитывая что листы бальзы от 1050 мм до 1200мм и фанера как правило тоже 1200 мм. Человек делает станок чтобы помимо хобби еще денежку заработать на нем.

Dacor

Мне интересен тогда способ крепления листа этой фанеры (1200 мм) на поле. На счет матриц - да, согласен. Я сам сделал (не подумав) поле 1000 мм длиной. 3-х мм бальзу крепить сложно - очень мягкий материал (Бальзу длиннее 1000 мм не покупал ни разу - спорить не буду).

P.S. Извените за офф топ. )))

ШВЕД

Dacor: я пока не дорос до конструирования авиамоделей 😃 (я вообще “летаю” на ArDrone через android-смартфон).
а увлекаюсь я конструированием в целом и авто/мото/оффроуд-тюнингом и постройкой в частности. поэтому станок в первую очередь требуется для изготовления множества всевозможных “игрушек” для взрослых машин. хочу изготовить например блок двигателя (рядную 4ку, а также роторный опытный экземпляр). в этой связи требуются такие размеры. в т.ч. для прессформ под литье например.

что касается габаритной фанеры… геометрия “колодца” у станка специальная: передний и задние “борты” станка имеют трапецевидные вырезы. высота этих вырезов составляет 150мм. таким образом если на монтажный стол станка установить дополнительную “табуретку” скажем на те же 150мм высоты то на станок можно класть листовые материалы неограниченной длины и шириной в 1000мм. запас высоты у шпинделя будет до 150мм. отфрезеровав “кадр” размером 1000-800 можно будет подвинуть лист материала еще на 800мм и продолжить фрезеровку.
таким же образом я на прежнем станке с полем 800х600 отфрезеровал несколько столешниц дизайнерских столиков длиной 1500мм.

PS. денюшку заработать на нем было бы приятно. но в 1ую очередь это удовлетворение своих накопленных и неудовлетворенных амбиций. идей оочень много но все упирается в отсутствие производственной базы. понял что больше нету возможности говорить себе “нет”.

что касается бюджета.
2 шпинделя с инверторами у меня уже имеются. остальная комплектуха (рельсы, швп), подшипники + электроника обойдутся примерно в 70000руб.
стальные детали на прежней версии станка - того с которого эта тема начиналась в первом посте - оценивались в 25000руб (лазерная резка + материал).
в данной версии появился стальной портал. я оцениваю примерную стоимость изготовления всех стальных железок максимум в 40000руб (с запасом).
алюминиевый портал же только по материалам оценивался минимум в 15000руб. стоимость фрезеровки + нарезки резьб думаю встала бы в 30-ку минимум. так что у стали хорошая экономия.
порошковая покраска и транспортировка очевидно потребуют некоторых вложений (пока понятия не имею сколько).
ну и плюс потребуется приобрести кое-какой инструмент (цифровой брусковый уровень (5000р), монтажная пила (10000р)) - но это в любом случае нужно в хозяйстве.
плюс расходы на материалы (металлополимерная композиция - ну скажем 3000р максимум). плюс всякие болты…
наконец еще потребуется сделать немного мелких алюминиевых деталей (максимум 3000р) а также изготовить алюминиевую платформу Z.
возможно сделаю сам. но возможно и придется поискать кого-то на стороне. тут затраты пока определить сложно.

стоимость сварки для меня равна нулю тк аргон у меня есть, сварю все сам. да, потрачу около недели на все работы но сэкономлю много денег.
в конечном итоге я рассчитываю вписаться примерно в 150000р-175000. для станка с такими рабочими характеристиками эта цена - вообще символическая.
при условии правильной сборки и сварки я рассчитываю получить точность сопоставимую с точностью коммерческих станков. а их стоимость на порядок выше. не в разы а именно на порядок.

PS2. да, забыл еще прибавить стоимость мотанжного стола. вероятно придется приобрести дюралевую плиту 20-25мм толщины с габаритами рабочего поля, прикрепить к несущему столу и отфрезеровать станком канавки и пазы. придется потратиться на стоимость плиты…

CINN
ШВЕД:

сам процесс смазки же я себе представляю пока что лишь в общих деталях.

Для целей смазки купил себе шприц-маслёнку. Первая же попытка смазать каретки показала, что смазка лезет куда угодно, только не в штуцер каретки. Там шарик, а наконечник шприца выполнен так, что смазка при давлении уходит через неплотности прилегания не продавливая шарик.
Пришлось разобрать наконечник, выбросить из него всё лишнее, нарезать резьбу М5 и ввинтить обрезанный винт на М5 с отверстием 2,5мм. Теперь, когда нужно смазать каретки, вывинчиваю из кареток штуцер с шариком, ввинчиваю шланг шприца с обрезком винта М5 и качаю. Гораздо резвее всё происходит. В качестве смазки использую ШРУС-4.

ШВЕД

интересно. спасибо. а какой межсервисный “пробег” у кареток?

CINN

Он(станок) у меня много работает, смотрю на направляющие- пальцем проведу, если заметно масло, то нормально. Если масло не чувствуется- качаю смазку. Смазку не жалею. “-Пусть лучше сгниёт на складе, чем не хватит.”(С) Один мой друг😒

Rionet

CINN
А вы уверены насчет применимости ШРУС? Я где-то полтора года с ним работал и получил большой износ (почти десятку) шариковых опор и гаек швп.
Опоры поменял, гайки в пути, пробую теперь набивать все литолом, посмотрим как долго проходит.

ШВЕД
Не смог до конца разглядеть конструкцию стола. И вообще общую жесткость конструкции. Вы любите считать все, попробуйте поставить ее на 3 опоры 4-я пусть висит в воздухе - какая неплоскостность стола выйдет если считать что сначала все идеально было?
Я тут наоборот проектирую “столик” под станочек 100кг весом со “столешницей” из бетонной плиты 200кг… Раскачивает он верстак на резких поворотах, приходится ускорение неприлично занижать, да и общая жесткость деревянного верстака (хоть и из 50мм доски) хромает.
В общем геометрия стола от жесткости опоры сильно зависит - у станочка литой люминевый стол где-то 20мм толщиной причем коробчатой конструкции но гуляет он прилично, попасть в десятку по высоте на всем размере стола практически нереально.

CINN
Rionet:

А вы уверены насчет применимости ШРУС?

Почему нет?
ШРУС-4: Состав Основа: нефтяное масло.

Загуститель:
гидроксистеарат лития .

Содержит:
антифрикционные добавки.

Присадки:
антиокислительная;
противозадирная

Литол-24: Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Т.е. как основы, так и загустители- почти одинаковые. Различаются присадками.