5 осевой станок - поворотная голова B/C. Вопросы по постройке. Начало.

Raskat

Всем привет!!! Это я здорово сюда зашел… Заказал комплект всего из Китая. Будет 1400х1400х400 Тоже вот думаю о 5-ти осевом… Мебель хочу делать красивую… Для меня механика - два пальца об асфальт! Когда собирался делать вертолет Народ тоже говорил, что не получится и летать не будет… Получилось!!! И летает!!! А такую-то “хрень” - ЛЕГКО!!! А вот с постпроцессором, моделями программами - гиблое дело 😦 Пока только чуть-чуть осилил Арткам… Станок будет с неподвижным столом и с поворотной башкой…

Nikomas
Agris:

Уточнил стоимость ServoBelt Rotary Stage - $2136 без энкодера (вот такая конфигурация SBR-50-XX-XX-UP-XX-PCBC-N)
Нереально много ((

Быть может что оно так и стоит. Если судить по даташиту (2,4Н*м) то применяется 750Вт серва. Да и подшипник такой немалых денег стоит. А еще и безлюфтовые ремни со шкивами он использует. Поэтому вполне адекватная цена. Другое дело что для нас это дороговато.

at90

Через месяц будет несколько редукторов гармонических 1:100.
Идеальные девайсы для построения 5 осевиков.Подробности в личку.


2 months later
grafix

Хмм , а кто скажет , что за редуктор?

at90
grafix:

Хмм , а кто скажет , что за редуктор?

Волновые или гармонические. Производитель Harmonic Drive.

Agris

Спасибо за ссыль, изучаю. Что ж там внутри, интересно? В смысле редукторов интересно.

Nikomas
Agris:

Что ж там внутри, интересно?

плюсом к редуктору нужен еще вот такой подшипник

Если это будет прецизионный THK или японец, это будут космические деньги. Но всегда можно поискать на разборках за вменяемые деньги.

Agris
Nikomas:

Но всегда можно поискать на разборках за вменяемые деньги.

Есть информация о самих разборках, где искать?

Nikomas

Agris
на ибее как-то попадались. И у гугла спросите. Но связку редуктор-подшипник почти нереально найти. 😦

grafix

Наверное такой подшипник можно заменить на стулку скольжения? В любительской практике не требуются нагрузки изчисляемые тоннами.

Agris
grafix:

В любительской практике не требуются нагрузки изчисляемые тоннами.

Да, на картинке подшипник для серьезных нагрузок. Моя голова не планируется для таковых (см. первый пост).

grafix:

Наверное такой подшипник можно заменить на стулку скольжения?

Почему втулка скольжения? (или я не понял что имеется в виду)
Я честно говоря думал в сторону чего-то типа подшипника ступицы из автомобиля - они воспринимают серьезные нагрузки, и по конструкции являются двухрядными шариковыми.
Вопрос тут правда в том, как закрепить вал оси в этом подшипнике, да и сам подшипник тоже. Запресовать в корпус поворотной головы? У подшипника как на картинке есть чудесные отверстия крепежные, но в моем бюджетном варианте это будет просто подшипник, закрепленный хз пока как.

grafix

Да именно запрессовать какую то втулку используя конструкцию типа вышеприведеной немецкой. Там судя по всему 2 втулочки понадобится+радиально упорный подшипник. Российские и белорусские недорогие по сравнению с немецкими или японскими.
Например использовать какие то из этих подшипников(россия, белорусь, украина). цены на них в инете от 320 рублей.
В качестве редуктора слышал используют редукторы от сидений легковых машин Мерседес и БМВ. Берут их на развалах (авторынках) и автомастерских там где разбирают битые и старые машины на запчасти.Лучше всего по отзывам сохраняюся редукторы от мерседеса и по качеству они как новые после 20 лет эксплуатации машин.

Lodochnik

На каком то форуме( по моему польском) видел , человек строил большой пяти осевой станок именно с применением ступиц от автомобиля. Сейчас целый час искал, не нашел. Может кто сохранил в закладках, выложите ссылочку. Там портал состоял из двух параллельных балок а ось Z между ними установлена.

CINN

Не то америка, не то китай…

Nikomas
grafix:

Например использовать какие то из этих подшипников(россия, белорусь, украина). цены на них в инете от 320 рублей.

Ну как вариант, а почему бы и нет. Простой пример: разница между нар. и внутр. диаметром подшипника 36124К 60мм. Смотрим ~диаметр шарика: если толщина подшипника 28мм, то сам шарик пусть будет 20-24мм. Отнимаем это от разницы обойм и получаем ширину обойм около 10мм. А на такую ширину вполне можно на эррозийке выбрать отв. диам. 5-6мм под болты. Думаю идея вполне жизнеспособна. На худой конец…

14 days later
rpm666

to Lodochnik вот по-моему он:
cnczone.com/…/98554-5axis_photos_-_new_build.html
и вот его следующее творение “побольше” размером
cnczone.com/…/131838-new_machine_build_-_big-10.ht…

По поводу этого узла - точится ступица, в неё 2 радиально-упорных с валом всё чтобы собиралось с натягом - хороший токарь знает, собирается всё с надежной фиксацией чтобы от вибраций не раскручивалось, но главное не перезатянуть и !не забывай! про хорошую защиту от пыли/грязи. Подшипники смазкой “набить”, но соблюдать чистоту при этом. Перед сборкой промываю основательно, с магазинов всегда почти грязные подшипники. Если не быть “чистюлей” потом слабые микрозакусывания чувствуются, сильно влиять не будут но зато для себя приятно когда идеально да и уверен на 100% что собрал и забыл=)