Алюминиевый фрезерный CNC

Марат
ILS:

жаль только что алюминий не режут свыше 4 мм.

У вас … или вообще?

13 days later
dima70

Сегодня опробовал фрезерную приспособу. К сожалению длинная кромочная фреза оказалась кривая, бьёт. Но другой нет.
Фрезерование встречное, подача при помощи шуруповерта на малых оборотах. СОЖ - Унисма. Стружка получается как мелкие иголки.
Снимал примерно по 0.5мм. После 4-х проходов фреза не затупилась. Качество обработанной поверхности конечно не очень, но с геометрией в принципе порядок. Есть несколько зарезов. Поверхность доведу наждачкой.

dima70

Отфрезеровал еще 3 грани. Увеличил обороты, качество поверхности улучшилось.

grafix

dima70
По фрезировке все же кажется бьют подшипники на шпинделе. Почему говорю почитал инфу по усовершенствованию сверлильного станка и стал разбирать свой макиту. Разобрал помотрел ничем не лучше китайского с базара. Просто внешне акуратнее покрашен и табличка аккуратнее. Ну движок получше, а по железу г… Так вот подшипники у меня стоят судя по всему не упорные (на сверлилке судя по всему другие не ставят) И под давлением руки проседают подшипники (люфтят) еле заметно (на шпинделе). Думаю, что неровности на фото у тебя возникают еще и из-за того, что подшипники не упорные. Просто скорее всего буду фрезировать сверлилкой как ты.Придется мне свой шпиндель дорабатывать, что бы более менее ровно фрезеровать…

dima70
grafix:

По фрезировке все же кажется бьют подшипники на шпинделе. Просто скорее всего буду фрезировать сверлилкой как ты.

Я фрезеровал не сверлилкой, а ручным фрезером. Мне кажется что неровность фрезерованной поверхности возникает из-за люфта в паре гайка-шпилька, т.к. шаг неровностей совпадает с шагом резьбы шпильки.
Меня получаемое качество поверхности вполне удовлетворяет, т.к. эти поверхности не являются базовыми. Т.е. по большей части - вопрос эстетики.
Пластину каретки Y и детали оси Z попробую фрезеровать двухзаходной фрезой 6мм (быстрорез).

mad3d
Питерский:

Получится! Я все большие отверстия до 20мм сверлил ступенчатым сверлом, главное чтоб сверлильный станок не “люфтил”. Отверстие получается как после фрезерного станка!

Вопросик - у ступенчатого сверла шаг ступени меньше толщины материала. Получается, если нужно получить диаметр, равный промежуточной ступени сверла, тосверлить придется с двух сторон или я чего-то недопонял?
Вопрос на будущее, вдруг пригодится))

dima70
mad3d:

Вопросик - у ступенчатого сверла шаг ступени меньше толщины материала. Получается, если нужно получить диаметр, равный промежуточной ступени сверла, тосверлить придется с двух сторон или я чего-то недопонял?

Вообще ступенчатое сверло служит для сверления отверстий в листовом материале толщиной до 5 мм. Достоинство его в том, что обрабатываемый материал не так сильно деформируется как при сверлении обычным спиральным сверлом.
Пробовал сверлить дюраль 10мм. Отверстие 16мм. Высота каждой ступеньки 5мм. Первоначально просверлил отверстие сверлом 2мм, потом поставил ступенчатое и сверлил до 16мм, пока следующая ступенька (18мм) не коснулась поверхности. Потом перевернул заготовку, отцентрировал по отверстию 14мм и снова досверлил до касания 18мм. В результате в центре отверстия остался небольшой буртик, т.к. несмотря на то что высота ступеньки 5мм, режущая кромка имеет угол 120гр, таким образом высота цилиндрической части у ступеньки получается меньше. Ступеньку убрал обычным сверлом на 16.
В боковинах портала отверстия на 16мм сверлил без переворачивания детали. (общая толщина 20мм). Сначала просверлил отверстие 2мм, потом ступенчатым сверлил до ступеньки 18мм, потом опустил столик, поставил спиральное серло на 16мм, зацентровал по получившемуся началу 16мм и просверлил окончательно.
Ошибка по межосевому расстоянию между валами получилась 0.13 (на 150мм) что для ручного изготовления считаю вполне приемлемо.

13 days later
dima70

Дело движется дальше. В боковинах портала требовалось просверлить отверстия диаметром 38мм под фланец ШД и подшипниковую опору ходового винта. Решил отверстия фрезеровать. Для фрезера собрал нехитрую приспособу: кусок ламината - остатки от ремонта, несколько винтов, пара подшипников 623 (10х3х4) - замена стандартной подошвы опоры фрезера. Фрезеровал пазовой фрезой по дереву диаметром 8мм, за проход снимал по 0.4мм. На фото - тестовая деталь, снято 5.2мм.

PS Мой фотохостинг что-то не отвечает, надеюсь завтра фото будет видно.

grafix

dima70
Да на счет фрезировки ошибся малость…😊 думал сверлилкой поэтому такие волны.
А на станке ШВП будет? А если на приспособу поставить ШВП и попробовать фрезернуть?

dima70
grafix:

dima70
Да на счет фрезировки ошибся малость…😊 думал сверлилкой поэтому такие волны.
А на станке ШВП будет? А если на приспособу поставить ШВП и попробовать фрезернуть?

На ШВП нет пока лишних финансов, поэтому будут резьбовые шпильки М14х2. Возможно “на вырост” будут и ШВП, но тогда и валы на рельсы стоит поменять. Для хоббийных задач мне пока и шпилек хватит с капролоновыми гайками.

dima70

Продолжаем. В боковинах портала отфрезеровал отверстия 38мм. Подшипниковая опора встает с небольшим натягом. Разметил и вырезал пластину под каретку Y, в ней надо сверлить больше 40 отверстий. На фото два отверстия, которые с зенковкой, на заготовке были изначально. Они не в тему, возможно потом заклею их эпоксилином.

grafix

Крепеж для подшипников это на заказ или сам дома?

dima70
grafix:

Крепеж для подшипников это на заказ или сам дома?

Самому дома к сожалению точить не на чем. Опоры от Пурелоджика. Заодно закину камешек в их огород: Заказал опоры, приехали на удивление быстро, ЕМС не подкачала. Но, как оказалось, радоваться было рано. Сразу обратил внимание, что подшипники “хрустят”, даже визуально в них была видна стружка. Сложив две опоры вместе, вдобавок обнаружилось несовпадение крепежных отверстий. Вместо расположения под 120°, они расположены 119.5-119.5-121. Написал им письмо о плохом качестве комплектующих, ответили что “к сожалению такое случается” предложили варианты: подшипники промыть керосином, а отверстия пересверлить. Если качество категорически не устраивает: прислать назад для возврата денег или обмена, как брак.
Заморачиваться с возвратом мне не хотелось. Подшипники я промыл бензином, грязи из них вымылось прилично, такое впечатление что на производстве они валялись где то рядом со шлифовальным станком и в них налетела стружка с абразивом 😦
Вообще, на мой взгляд, в опору лучше было бы поставить обычные подшипники 608ZZ закрытые с обеих сторон, хоть они и радиальные, но осевые нагрузки держат до 70% от максимальной радиальной. Радиально-упорные конечно лучше, но они открытые и их как то придется защищать от попадания грязи.

dima70

Сегодня доделал боковины портала. Разверткой на 16 (16Н8) развернул отверстия под валы, после чего разъединил этих “сиамских близнецов”. Рассверлил крепежные отверстия на одной - под ШД, на другой - под опору винта. Нарезал все резьбы, для ШД и фланцевых держателей валов - на М5, для опоры винта - М4.

зацените несколько точно удалось сделать отверстия под ШД и опорный подшипник ходового винта

не ожидал что такого можно добиться с помошью ручного фрезера.

dima70

“Тыщу двести сорок дырок просверлил за смену я…” © ДДТ, эта песня сегодня вертелась у меня в голове пока я делал каретку Y. Куча отверстий и каждое несколькими сверлами, сначала 2мм, потом 3мм, потом 4 и наконец 5.2 мм. Всё для того, чтобы небыло увода. Те что поменьще, 3.2 и 4.2. На 3.2 надо еще резьбу М4 резать.

Потом разрезал метровые направляющие 16мм на части, 600мм и 400 (на самом деле 400+ т.к. они пришли по длине с запасом)

Ну и конечно не устоял чтобы всё это не собрать вместе.


Каретка ездит без люфтов и заеданий, всё чётко.

Rionet

ШД не расчитан на осевую нагрузку, винт надо ставить в подшипниковые опоры, т.е. на муфту уже нагрузка осевая не должна переходить.
Ну а так да, хорошо. 16мм валы конечно очень жидко, для 400х600мм и 25мм валы жидко. 5кг нагрузки смещают шпиндель на десятку…

Интересно будет посмотреть как будете взаимную перпендикулярность осей выставлять.

mad3d
Rionet:

ШД не расчитан на осевую нагрузку, винт надо ставить в подшипниковые опоры, т.е. на муфту уже нагрузка осевая не должна переходить.

а мне отсюда видно подшипниковую опору))))

grafix

dima70

зацените несколько точно удалось сделать отверстия под ШД и опорный подшипник ходового винта

не ожидал что такого можно добиться с помошью ручного фрезера.

За счет чего как именно фрезировал?

dima70
Rionet:

ШД не расчитан на осевую нагрузку, винт надо ставить в подшипниковые опоры, т.е. на муфту уже нагрузка осевая не должна переходить. Ну а так да, хорошо. 16мм валы конечно очень жидко, для 400х600мм и 25мм валы жидко. 5кг нагрузки смещают шпиндель на десятку…
Интересно будет посмотреть как будете взаимную перпендикулярность осей выставлять.

Опоры есть, с двумя радиально-упорными подшипниками, они и будут воспринимать осевые нагрузки, на муфту уже передаваться не будут. Собственно конструкция заимствована со станков PLRA4-PLRA3 и аналогичных.
Валы конечно тонковаты, но для хобби задач должно хватить. На точность лучше 0.1 я не рассчитываю. Тем более что на шпильках большего и не получить. В принципе, если сделать комплект более коротких винтов, то можно рабочее поле ужать, тем самым чуток увеличить жесткость.
(типа перенастройки для более ответственных работ)

Настройка перпендикулярности это будет веселая работка. Надо ИЧ раздобыть.

grafix:

За счет чего как именно фрезировал?

Выше есть фото приспособы. Принцип - как циркуль. Сверлил в детали центральное отверстие 10мм, в него ставится ось-подшипник фрезерной приспособы. Под подошву клал лезвия ножей (у них толщина 0.4мм) и опускал фрезу до упора в поверхность. Убирал лезвия, таким образом вылет фрезы получался те самые 0.4мм. Капал керосин, чуть приподнимал фрезер за край и включал шпиндель. Опускал фрезу, врезался в материал и поворачивал фрезер вокруг оси-центра. Далее снимал, вычищал стружку и процесс повторялся. Так постепенно, по 0.4мм заглублялся, пока толщина материала не осталась примерно 0.5мм. Ну а дальше насверлил отверстий, вынул центр, край обработал надфилем.

Rionet

А, все, понял. Опора винта только с одной стороны.
Ну вообще да, жить будет но как-то по китайски это.

Вал тут диаметром такой же как и направляющая, т.е. жесткость конструкции мог бы увеличить значительно если его опереть с двух сторон. А тут получается что нагрузка на шпиндель будет направляющие гнуть, а вал смещать и он будет пытаться выломать худенький вал моторчика. Этому конечно будет препятствовать муфта с пластилиновыми вставками, но…

Потом, муфта не обязана удерживать соосность между входом и выходом (т.е. наоборот - обязана компенсировать небольшую несоосность), т.е. можно получить эффект скакалки на валу и замечательные такие узоры кратные шагу винта на деталях даже при самой легкой обработке…