Алюминиевый фрезерный CNC

JonsonSh

Железячники на рынке продают сверла большого диаметра с расточенным концевиком, у низ оно стоит порядка 350 рублей (у нас по карйней мере), а в магазине с меня просили 950 рублей.

9 days later
Питерский

“…Однако постепенно приходило понимание что постройка не так легка как кажется. Выпиливать фанерные детали ручным лобзиком трудоемко…”
Это точко подмечено! К таким-же выводам пришел и я, поэтому “бюджетным станком” фанерный станок Графа назвать можно условно…

“…Как просверлить отверстия 18 и 20мм? Есть сверлильный станок (китай SBM PBD-16), в патрон зажимается сверло макс 16мм. Получится просверлить отверстие ступенчатым сверлом? (у них шаг и высота ступеньки небольшие)…”
Получится! Я все большие отверстия до 20мм сверлил ступенчатым сверлом, главное чтоб сверлильный станок не “люфтил”. Отверстие получается как после фрезерного станка!

dima70

Доработал станок (rcopen.com/forum/f41/topic250940), теперь люфта нет, не будет вибрации. В инструментальном магазине видел сверла на 20 с уменьшенным хвостовиком, такое зажать в моем патроне получится. Придет зарплата, возьму.
Пробовал фрезеровать алюминий, вроде получается. За проход брал примерно по 0.5мм.

Фреза по дереву вот такая:

Фрезу катил по направляющей - по кромке листа ДСП (не самый удачный выбор, но не нашел ничего более подходящего, посоветуйте что нибудь)
Резал практически без смазки, только на крайнем резе смочил поверхность мыльной пеной. В теме про резку алюминия видел супер приспособу из шприца, надо взять на вооружение. Фреза после нескольких проходов практически не затупилась, но налипать на неё, налипало.

2 months later
dima70

Дело немного сдвинулось с места. Засверлил боковины портала и срезал на скос. Сверлил и резал одновременно обе боковины. Материал, как оказалось, Д16АТ 10мм (на одной пластине была маркировка). В качестве СОЖ использовал керосин с маслом, брызгал из шприца.


Для фрезерования сделал такую приспособу

думаю что к ней и автоподачу можно сделать при помощи шуруповерта

Проект кстати немного доработал/переработал

Марат
dima70:

не самый удачный выбор, но не нашел ничего более подходящего, посоветуйте что нибудь.

Закрепите фрезер под столом, чтобы фреза выходила через отверстие вверх. Закрепите любую направляющую с вырезом под фрезу - и вперёд.
Как будто на циркулярке пилите.

ILS
Питерский:

Однако постепенно приходило понимание что постройка не так легка как кажется. Выпиливать фанерные детали ручным лобзиком трудоемко…"

Сейчас в большинстве крупных городов доступна лазерная резка. Цены вполне приемлемы, качество отличное. Время на изготовление минимално. ИМХО - самый лучший вариант для станка от уважаемого Графа. жаль только что алюминий не режут свыше 4 мм.

Марат
ILS:

жаль только что алюминий не режут свыше 4 мм.

У вас … или вообще?

13 days later
dima70

Сегодня опробовал фрезерную приспособу. К сожалению длинная кромочная фреза оказалась кривая, бьёт. Но другой нет.
Фрезерование встречное, подача при помощи шуруповерта на малых оборотах. СОЖ - Унисма. Стружка получается как мелкие иголки.
Снимал примерно по 0.5мм. После 4-х проходов фреза не затупилась. Качество обработанной поверхности конечно не очень, но с геометрией в принципе порядок. Есть несколько зарезов. Поверхность доведу наждачкой.

dima70

Отфрезеровал еще 3 грани. Увеличил обороты, качество поверхности улучшилось.

grafix

dima70
По фрезировке все же кажется бьют подшипники на шпинделе. Почему говорю почитал инфу по усовершенствованию сверлильного станка и стал разбирать свой макиту. Разобрал помотрел ничем не лучше китайского с базара. Просто внешне акуратнее покрашен и табличка аккуратнее. Ну движок получше, а по железу г… Так вот подшипники у меня стоят судя по всему не упорные (на сверлилке судя по всему другие не ставят) И под давлением руки проседают подшипники (люфтят) еле заметно (на шпинделе). Думаю, что неровности на фото у тебя возникают еще и из-за того, что подшипники не упорные. Просто скорее всего буду фрезировать сверлилкой как ты.Придется мне свой шпиндель дорабатывать, что бы более менее ровно фрезеровать…

dima70
grafix:

По фрезировке все же кажется бьют подшипники на шпинделе. Просто скорее всего буду фрезировать сверлилкой как ты.

Я фрезеровал не сверлилкой, а ручным фрезером. Мне кажется что неровность фрезерованной поверхности возникает из-за люфта в паре гайка-шпилька, т.к. шаг неровностей совпадает с шагом резьбы шпильки.
Меня получаемое качество поверхности вполне удовлетворяет, т.к. эти поверхности не являются базовыми. Т.е. по большей части - вопрос эстетики.
Пластину каретки Y и детали оси Z попробую фрезеровать двухзаходной фрезой 6мм (быстрорез).

mad3d
Питерский:

Получится! Я все большие отверстия до 20мм сверлил ступенчатым сверлом, главное чтоб сверлильный станок не “люфтил”. Отверстие получается как после фрезерного станка!

Вопросик - у ступенчатого сверла шаг ступени меньше толщины материала. Получается, если нужно получить диаметр, равный промежуточной ступени сверла, тосверлить придется с двух сторон или я чего-то недопонял?
Вопрос на будущее, вдруг пригодится))

dima70
mad3d:

Вопросик - у ступенчатого сверла шаг ступени меньше толщины материала. Получается, если нужно получить диаметр, равный промежуточной ступени сверла, тосверлить придется с двух сторон или я чего-то недопонял?

Вообще ступенчатое сверло служит для сверления отверстий в листовом материале толщиной до 5 мм. Достоинство его в том, что обрабатываемый материал не так сильно деформируется как при сверлении обычным спиральным сверлом.
Пробовал сверлить дюраль 10мм. Отверстие 16мм. Высота каждой ступеньки 5мм. Первоначально просверлил отверстие сверлом 2мм, потом поставил ступенчатое и сверлил до 16мм, пока следующая ступенька (18мм) не коснулась поверхности. Потом перевернул заготовку, отцентрировал по отверстию 14мм и снова досверлил до касания 18мм. В результате в центре отверстия остался небольшой буртик, т.к. несмотря на то что высота ступеньки 5мм, режущая кромка имеет угол 120гр, таким образом высота цилиндрической части у ступеньки получается меньше. Ступеньку убрал обычным сверлом на 16.
В боковинах портала отверстия на 16мм сверлил без переворачивания детали. (общая толщина 20мм). Сначала просверлил отверстие 2мм, потом ступенчатым сверлил до ступеньки 18мм, потом опустил столик, поставил спиральное серло на 16мм, зацентровал по получившемуся началу 16мм и просверлил окончательно.
Ошибка по межосевому расстоянию между валами получилась 0.13 (на 150мм) что для ручного изготовления считаю вполне приемлемо.

13 days later
dima70

Дело движется дальше. В боковинах портала требовалось просверлить отверстия диаметром 38мм под фланец ШД и подшипниковую опору ходового винта. Решил отверстия фрезеровать. Для фрезера собрал нехитрую приспособу: кусок ламината - остатки от ремонта, несколько винтов, пара подшипников 623 (10х3х4) - замена стандартной подошвы опоры фрезера. Фрезеровал пазовой фрезой по дереву диаметром 8мм, за проход снимал по 0.4мм. На фото - тестовая деталь, снято 5.2мм.

PS Мой фотохостинг что-то не отвечает, надеюсь завтра фото будет видно.

grafix

dima70
Да на счет фрезировки ошибся малость…😊 думал сверлилкой поэтому такие волны.
А на станке ШВП будет? А если на приспособу поставить ШВП и попробовать фрезернуть?

dima70
grafix:

dima70
Да на счет фрезировки ошибся малость…😊 думал сверлилкой поэтому такие волны.
А на станке ШВП будет? А если на приспособу поставить ШВП и попробовать фрезернуть?

На ШВП нет пока лишних финансов, поэтому будут резьбовые шпильки М14х2. Возможно “на вырост” будут и ШВП, но тогда и валы на рельсы стоит поменять. Для хоббийных задач мне пока и шпилек хватит с капролоновыми гайками.

dima70

Продолжаем. В боковинах портала отфрезеровал отверстия 38мм. Подшипниковая опора встает с небольшим натягом. Разметил и вырезал пластину под каретку Y, в ней надо сверлить больше 40 отверстий. На фото два отверстия, которые с зенковкой, на заготовке были изначально. Они не в тему, возможно потом заклею их эпоксилином.

grafix

Крепеж для подшипников это на заказ или сам дома?

dima70
grafix:

Крепеж для подшипников это на заказ или сам дома?

Самому дома к сожалению точить не на чем. Опоры от Пурелоджика. Заодно закину камешек в их огород: Заказал опоры, приехали на удивление быстро, ЕМС не подкачала. Но, как оказалось, радоваться было рано. Сразу обратил внимание, что подшипники “хрустят”, даже визуально в них была видна стружка. Сложив две опоры вместе, вдобавок обнаружилось несовпадение крепежных отверстий. Вместо расположения под 120°, они расположены 119.5-119.5-121. Написал им письмо о плохом качестве комплектующих, ответили что “к сожалению такое случается” предложили варианты: подшипники промыть керосином, а отверстия пересверлить. Если качество категорически не устраивает: прислать назад для возврата денег или обмена, как брак.
Заморачиваться с возвратом мне не хотелось. Подшипники я промыл бензином, грязи из них вымылось прилично, такое впечатление что на производстве они валялись где то рядом со шлифовальным станком и в них налетела стружка с абразивом 😦
Вообще, на мой взгляд, в опору лучше было бы поставить обычные подшипники 608ZZ закрытые с обеих сторон, хоть они и радиальные, но осевые нагрузки держат до 70% от максимальной радиальной. Радиально-упорные конечно лучше, но они открытые и их как то придется защищать от попадания грязи.

dima70

Сегодня доделал боковины портала. Разверткой на 16 (16Н8) развернул отверстия под валы, после чего разъединил этих “сиамских близнецов”. Рассверлил крепежные отверстия на одной - под ШД, на другой - под опору винта. Нарезал все резьбы, для ШД и фланцевых держателей валов - на М5, для опоры винта - М4.

зацените несколько точно удалось сделать отверстия под ШД и опорный подшипник ходового винта

не ожидал что такого можно добиться с помошью ручного фрезера.