Зубчатая рейка - вопрос
Надо ли как то продумывать узел прижима ведущей шестерни к жестко установленной рейке (например подпружиненный подвес) или в случае ее ровной установки регулировки зацепления будет достаточно ? привод прямой - ведущая шестерня надета прямо на вал шаговика
Сейчас малый станок из фанеры ездит так - вообще без регулировок - но в большом планирую как минимум регулировочную площадку - вопрос надо ли автоматическую подтяжку делать
Если есть фоты этого узла - поделитесь плиз
Ага ! Спасибо ! Примерно так и представлял
Если рельс и зубчатая рейка установлены в обеих плоскостях параллельно, то никакого подпружинивания не надо. По крайней мере, у меня на китаёзе всё закреплено жёстко, без пружин. А вот нагружать различными дополнительными моментами от шестерни подшипники шаговика - не есть гут, лучше всё-таки приводную ось с шестернёй в собственных подшипниках расположить, и заменить в случае ремонта можно (правда, усложняется, а значит, удорожается весь привод), но это дешевле, чем менять шаговик из-за обломившегося вала, да и редукцию зубчатым ремнём, как на картинке выше, в довольно широких пределах сделать можно…
Если рельс и зубчатая рейка установлены в обеих плоскостях параллельно, то никакого подпружинивания не надо. По крайней мере, у меня на китаёзе всё закреплено жёстко, без пружин.
Намного проще регулировать зазор, чем изготовить очень точно, да и износ пока что никто не отменял.
А вот нагружать различными дополнительными моментами от шестерни подшипники шаговика - не есть гут, лучше всё-таки приводную ось с шестернёй в собственных подшипниках расположить, и заменить в случае ремонта можно (правда, усложняется, а значит, удорожается весь привод), но это дешевле, чем менять шаговик из-за обломившегося вала, да и редукцию зубчатым ремнём, как на картинке выше, в довольно широких пределах сделать можно…
На фото выше приводная шестерня именно так и сделана, но многие ставят без редуктора – на прямую, хороший микрошаговый драйвер даёт точность с головой достаточную для обработки дерева и не только, да и шаговый двигатель “не сахарный” величина допустимой радиальной нагрузки обычно указывается в характеристиках.
Robinnn! Износ при защите трущейся пары от попадания абразива и её своевременной смазке минимален; насчёт микрошагового режима - не обольщайтесь, точности он не прибавляет, только плавности и ещё позволяет уйти от резонансов. Здесь, на форуме, об этом много сказано, на “Войну и мир” хватит.
Скоро этот вопрос будет актуален и для меня. На своем портальнике решил так же по оси Х ставить рейки. Если получится привезти 3-х метровые хлысты, то будет здорово, а если нет, то попытаюсь сделать с минимальным количеством стыков реек.
Загвоздка вот в чем: имеет ли смысл подпружинивать редуктор если он будет довольно сильно зажат в противоположном углу болтом. Ведь нормально зажатый болт, по сути, и не даст нормально работать пружине. А если ослабить болт то болтанка быстро убьет приводную шестерню оси. Хотя если посмотреть таких производителей как Мультикам или Аксис, то там везде стоят пружины. Что скажете?
Nicomas, в посте № 2 крепление ремённого редуктора действительно подпружинено, у Вас же ухо с дуговой прорезью использовано только для настройки зазора с последующим зажимом, эта конструкция предназначена для зубчатой рейки, параллельной траектории движения оси приводной шестерни. Почти так сделано и у меня , только прорези две, параллельные, для первоначальной установки (и регулировки по мере износа) зазора в зацеплении.
Впрочем, что Вам мешает сделать подпружиненное крепление редуктора не на неподвижной оси, а на подшипниках? Правда,это усложнит/удорожит конструкцию.
Смотрите: Вы поворачиваете редуктор на оси 1, он передвигается дуговой прорезью 2 относительно болта, и затем поджимаете в нужном положении последним болтом, верно? А я предлагаю вместо болта 1, выполняющего функцию оси поворота редуктора, поставить стакан с подшипниками, и в этих подшипниках вращать уже ось редуктора, подпружиненного с другой стороны…
Дмитрий Юрьевич теперь понял. Сомнительная конечно конструкция получится. Согласитесь в такой конструкции рейку относительно рельса выставить можно за 2 движения. Вставил некий калибр между ними и зажимай рейку на всей длине. И не надо городить огород. Но вот сколько читаю так до сих пор и не понял - пружина то зачем? Хорошо зажатый болт №1 ведь не даст пружине работать нормально.
Но вот сколько читаю так до сих пор и не понял - пружина то зачем? Хорошо зажатый болт №1 ведь не даст пружине работать нормально.
Тут либо болт либо пружина. Пружина, в идеале, выполняет функцию регулировки и обеспечивает постоянный контакт поверхностей рейки и шестерни. Вибрации, износ и всё такое - приводят к возникновению зазора, а значит и люфтов, пружина должна их компенсировать.
Но как уже Дмитрий Юрьевич сказал выше - при достаточной точной сборке и жесткости конструкции можно и на жёстком креплении - тут на 100% согласен (например в металлообработке я редукторов на пружине не видел, а для дерева - полным полно).
Кстати Nikomas где рейки заказывали?
вот нашел у буржуев рейка/шестерня узел на подшипнике
по идее весьма грамотно придумано, но сложно очень. Дополнительные узлы точно не дадут дополнительной точности и надежности привода.
Кстати Nikomas где рейки заказывали?
рейки думаю брать у поляков и сразу целыми палками по 3м.п. Но смущает сталь 43 и отсутствие отверстий для монтажа. Не мягковата сталь для такой ответственной работы?
рейки думаю брать у поляков и сразу целыми палками по 3м.п.
По чём у них рейки?
Но смущает сталь 43 и отсутствие отверстий для монтажа. Не мягковата сталь для такой ответственной работы?
Если она даже не обработана, то Сталь 43 не очень то и мягкая. Но можно взять шестерню из менее износостойкого материала и менять только её по ходу износа. Из личного опыта рейка работала больше года в полусмазанном состоянии да и неправильно смонтирована - видимых повреждений небыло.
По чём у них рейки?
за м.п. рейки со 2-ым модулем они просят 72 злотувки (24.8USD). Шлысты есть максимум 2-х метровые, поэтому на мой 3-х метровик надо будет брать на одну сторону 2+1, а на вторую 1+2. Думаю так будет логичнее чтобы стык не был в одном месте станка. Вот еще из характеристик:
Gatunek stali: C43 PN-73/H-84026
Twardość: 10-15 HRC
Шестерни из точно такого же металла. Про производителя реек ничего не пишут может быть даже Китай, но цилиндр. направляющие у них немецкие Ina. Может и рейки оттуда.
зы У них сейчас промоция идет на остатки по 500мм реек. Как думаете если всю длину из 6-ти реек набрать сильно греметь на стыках будет? Может есть на форуме станочники с такими короткими рейками?
Как думаете если всю длину из 6-ти реек набрать сильно греметь на стыках будет? Может есть на форуме станочники с такими короткими рейками?
Видел станок со стыкованными рельсами - шумит как и обычная рейка. Если правильно их составить, то можно будет только с близкого расстояния заметить стыки, но опять таки - это гемор.
Поляки, Китаем совсем не брезгуют, почему Вы решили что направляющие у вас немецкие, есть с чем сравнить?
Вот китайские рейки.
почему Вы решили что направляющие у вас немецкие
у меня стоят китайские от Джуди, а вот они торгуют немецкими и пишут на сайте что покупают у Ina
Podpory są wyrobem firmy INA co zapewnia im idealne parametry równoległości. Tolerancja wysokości h4 wynosi 0,02mm.
хотяяя валы они могут покупать и в Китае, а уже подставки брать у Ина. Тут не спорю. Однако когда высверливал в подпорках своих TBR25 крепежные отверстия случайно со всей дури ударил патроном дрели по валу. Думал ппц валу. А тряпочкой протер и там даже царапины не было. Вот вам и Китай. Потом сверлил с упором.
Рейки везти из поднебесной точно не буду (у Вани, проверенный продавец, есть уже даже с крепежными отверстиями в рейках), потому как 6 м.п. на мой стан по весу около 32кг. А это стоимость доставки около 300 бакинских рублей. В то время как у поляков получается 170 баксов за цельные шлысты и 139 баксов по промоции. А до поляков мне 120км и около 4-5 часов на границе. Провезти их безпошлинно как комплектующие к воротам - без проблем.
Доделал свой редуктор. Сейчас буду пристраивать на свое место. Фотки.
ИМХО вал с шестерней очень тонкий. бОльший шкив позволял же сделать вал и потолще. Почему отказались?