Второй станок, рабочее поле 620х320х140
Опора ШВП прикручивается хитрой гайкой с двумя фиксирующими винтами. Дырки под эти винты не сквозные, а только до резьбы. Когда затягиваю их - гайка не фиксируется. Как выйти с такого положения. Досверлить сквозную ???
Да в гайке окуратно досверлить.
Есть идея про провода, и я ее думаю. Взять провода как представлял сдесь Руслан rcopen.com/forum/f111/topic263202/311 Использовав оплетку жил как токоведущую. Два таких провода запихиваем в оплетку сантехнических шлангов , и есть питание шаговиков Y и Z .
Валерий кстати по проводам во в Киеве есть кабель такой и такой (НЕ РЕКЛАМА) правда дороговато, но кабель видать достойный. Я вот пока подумал, у меня есть на 12 жил по 0.22, в экране сигнальный от видеосистем охраны и.т.д. они бывают и 14 жил и 16, думаю связать по 3 жилы и будет у меня проводка по 0.66 как раз 4 скрутки, вроде и мягкий и гнется хорошо и не толстый. Но в идеале было бы не плохо приобрести такой как на ссылке выше.
Подскажите пожалуйста по подключению шпинделя. На штекере шпинделя 4-pin распаяны 1,2,3. На частотнике U/T1, V/T2, W/T3. Я правильно понимаю, что не имеет значения порядок подключения клем шпинделя к частотнику?
Подключаете все три, если при первом включении начнет вращаться в противоположную сторону (от обозначеной стрелкой) то надо поменять местами любые два провода.
Запустил шпиндель, погонял час на малых оборотах, охлаждение водой. Купил антифриз 5 литров желтого цвета NORD, по моему он уже разбавлен. В качестве охлаждающей жидкости подойдет, может развести еще 1:1 дистиллированной водой?
У меня на 5л воды, 0.5л антифриза, все нормально, вода не “цветет”.
0.5л антифриза
Концентрата?
Проработал шпиндель часа три на малых оборотах. Погонял на разных скоростях. Иногда прослушивается подвывание верхнего подшипника, покрутив обороты туда - сюда вроде проподает. Может быть обойма верхнего подшипника прокручивается? Что-то мне сдается, что смазка верхнего подшипника - дрянь.
Векторный режим запустить не удалось, так как нужно знать дополнительные параметры шпинделя, а китайцы их не дают (и вроятно не зают), а автоопределение не проходит.
Запустил автоопределение, частотник прописал следующие параметры для векторного управления. Учитывая то, что шпиндели у нас с вами одинаковые, может вам стоит попробовать:
Ток холостого хода двигателя: 1,1
Сопротивление обмоток статора: 3419
Что-то мне сдается, что смазка верхнего подшипника - дрянь.
Если подшипники не греются, значит смазка нормальная.
Звуки должны пройти после какого-то времени.
Я продал китайских шпинделей сотни две.
Многие шпинделя с водяным охлаждением при тестовых пусках издают звуки, что Вы описали. Однако, ни одного возврата не было.
В то же время никогда такого не встречалось на квадратных шпинделях с воздушным охлаждением.
Конечно, все зависит от того, какие подшипники стоят. В китае производителей шпинделей много.
Есть крупные фабрики, а есть гаражи-сараи. Естественно, в гаражах ставят комплектуху подешевле.
Проблема в том, что по цене шпинделя не определишь его качество. На местном китайском рынке хороший шпиндель может стоить столько же, сколько и плохой.
Наш всеми любимый Люба шпинделя продает какие придется. То там купит, то сям. Потому то и качество у него всегда разное.
Если подшипники не греются, значит смазка нормальная.
Подшипники не греются, если судить по температуре снаружи корпуса самого шпинделя. На максимальных оборотах правда долго не гонял. Сам шпиндель за три часа тестов на 80Гц даже теплым не стал.
Наш всеми любимый Люба шпинделя продает какие придется.
Покупал на Ebay у продавца Smpart. (www.ebay.com/itm/…/170919097276)
три часа тестов на 80Гц
Стоит погонять вполсилы пару часов, да потом по полной еще пару. 80 Гц ничего не покажут.
Смазка в подшипниках специальная должна быть. Для высокоскоростных подшипников.
Подшипники, смазанные такой смазкой сильно не греются при 24000 оборотах в мин. А вот, если забить их простой смазкой, будут греться.
Так было у меня. Может, у кого другой опыт, спорить не буду.
Антифриз NORD, зеленый, в 1л упаковке, по описанию его разбовлять не надо, так что поже не концентрат.
У меня автоопределение не проходит, и кроме сопротивления обмоток, надо еще параметров 5 вбить. Меня и в обычном режиме все устраивает 😃 На холостых при 100гц гонял с полчаса вообще без воды, был чуть-теплый (градусов 25), с охлаждением, на 18000 оборотах при резке дерева (липа) конусной фрезой 6мм, на глубину 15мм, через 6 часов нагрелся до 35гр. Ток на холостых в районе 1.1-1.3А, под нагрузкой больше 2.5А-2.7А не поднимался. Так что 2.2КВт это по моему избыточно 😃 Хотя может кому нужен ER20.
Насколько знаю, рекомендуют в начале гонять шпиндели по 30мин. сначала на малых оборотах, потом поднимая по 50гц и на каждой частоте еще по 30мин, и так до максимальных.
Заказал смазку SKF LGLT2, хочу промыть подшипники и заново смазать.
После частичной разборки пытаюсь вытащить ротор, но его верхний конец плотно сидит во внутренней обойме подшипника. Выпресовывать или выбить медной оправкой?
Выпресовывать или выбить медной оправкой?
Я открутил винт с левой резьбой и легко стукнул через алюминиевую проставку по торцу ротора и тот легко вышел вниз вместе с нижней крышкой крепления и нижними подшипниками.
На валу шагового двигателя имеются две взаимно перпендикулярные фаски для фиксации муфты. Правильно ли будет сделать такие же фаски на ШВП. Или оставить круглыми.??? Склоняюсь больше к первому варианту.
Или оставить круглыми.???
Правильно сделанная муфта держит очень крепко.
Если сделать плоскости на валу ШВП, то при аварии есть опасность свернуть шейку ШВП.
Лучше пусть муфта сломается/провернётся, чем ШВП сломается.
Я открутил винт с левой резьбой и легко стукнул через алюминиевую проставку по торцу ротора и тот легко вышел вниз вместе с нижней крышкой крепления и нижними подшипниками.
Удалось полностью разобрать. Возможно будет интересно, тем кто покупал подобный шпиндель у вышеупомянутого продавца на Ebay. Верхний подшипник сидел очень плотно. Под подшипником около 6 колец (прокладок), ниже стальной диск около 6мм толщиной с установленными в нем 8-10шт. пружинами. Смазка верхнего подшипника достаточно обильная, консистенция смазки полужидкая (белого цвета).
Нижние подшипники парные, закрыты прорезиненными крышками. Отметка в виде галочки на подшипниках нанесена заводским способом. Количество смазки как мне показалось крайне мало. Консистенция смазки идентична верхнему подшипнику. Нижние выпресовывал съемником (из магазина автозапчастей). Ротор и посадочные места под подшипники в отличном состоянии. Промыл в бензине (Голоша), смазал SKF LGLT2 (белого цвета, по консистенции как вазелин) по 1мл на подшипник. Собрал, поменяв все болты М4 (сомнительного качества) погонял на 50гц 1 час, затем на 300гц 0,5 час. Полет нормальный, посторонние звуки пропали, подшипники не греются. Показалось что работать стал несколько тише. Мне вспомнилось про аналогию с автомобилем, как его помоешь, кажется что вроде бы и быстрее машина стала ехать, да и приемистой 😃
Подскажите пожалуйста, какие фрезы по Д16Т лучше брать (обработка без СОЖ)?:
www.ebay.com/itm/…/180992618457
www.ebay.com/itm/…/170933027261
www.ebay.com/itm/…/181012079536