Второй станок, рабочее поле 620х320х140
Что-то мне сдается, что смазка верхнего подшипника - дрянь.
Если подшипники не греются, значит смазка нормальная.
Звуки должны пройти после какого-то времени.
Я продал китайских шпинделей сотни две.
Многие шпинделя с водяным охлаждением при тестовых пусках издают звуки, что Вы описали. Однако, ни одного возврата не было.
В то же время никогда такого не встречалось на квадратных шпинделях с воздушным охлаждением.
Конечно, все зависит от того, какие подшипники стоят. В китае производителей шпинделей много.
Есть крупные фабрики, а есть гаражи-сараи. Естественно, в гаражах ставят комплектуху подешевле.
Проблема в том, что по цене шпинделя не определишь его качество. На местном китайском рынке хороший шпиндель может стоить столько же, сколько и плохой.
Наш всеми любимый Люба шпинделя продает какие придется. То там купит, то сям. Потому то и качество у него всегда разное.
Если подшипники не греются, значит смазка нормальная.
Подшипники не греются, если судить по температуре снаружи корпуса самого шпинделя. На максимальных оборотах правда долго не гонял. Сам шпиндель за три часа тестов на 80Гц даже теплым не стал.
Наш всеми любимый Люба шпинделя продает какие придется.
Покупал на Ebay у продавца Smpart. (www.ebay.com/itm/…/170919097276)
три часа тестов на 80Гц
Стоит погонять вполсилы пару часов, да потом по полной еще пару. 80 Гц ничего не покажут.
Смазка в подшипниках специальная должна быть. Для высокоскоростных подшипников.
Подшипники, смазанные такой смазкой сильно не греются при 24000 оборотах в мин. А вот, если забить их простой смазкой, будут греться.
Так было у меня. Может, у кого другой опыт, спорить не буду.
Антифриз NORD, зеленый, в 1л упаковке, по описанию его разбовлять не надо, так что поже не концентрат.
У меня автоопределение не проходит, и кроме сопротивления обмоток, надо еще параметров 5 вбить. Меня и в обычном режиме все устраивает 😃 На холостых при 100гц гонял с полчаса вообще без воды, был чуть-теплый (градусов 25), с охлаждением, на 18000 оборотах при резке дерева (липа) конусной фрезой 6мм, на глубину 15мм, через 6 часов нагрелся до 35гр. Ток на холостых в районе 1.1-1.3А, под нагрузкой больше 2.5А-2.7А не поднимался. Так что 2.2КВт это по моему избыточно 😃 Хотя может кому нужен ER20.
Насколько знаю, рекомендуют в начале гонять шпиндели по 30мин. сначала на малых оборотах, потом поднимая по 50гц и на каждой частоте еще по 30мин, и так до максимальных.
Заказал смазку SKF LGLT2, хочу промыть подшипники и заново смазать.
После частичной разборки пытаюсь вытащить ротор, но его верхний конец плотно сидит во внутренней обойме подшипника. Выпресовывать или выбить медной оправкой?
Выпресовывать или выбить медной оправкой?
Я открутил винт с левой резьбой и легко стукнул через алюминиевую проставку по торцу ротора и тот легко вышел вниз вместе с нижней крышкой крепления и нижними подшипниками.
На валу шагового двигателя имеются две взаимно перпендикулярные фаски для фиксации муфты. Правильно ли будет сделать такие же фаски на ШВП. Или оставить круглыми.??? Склоняюсь больше к первому варианту.
Или оставить круглыми.???
Правильно сделанная муфта держит очень крепко.
Если сделать плоскости на валу ШВП, то при аварии есть опасность свернуть шейку ШВП.
Лучше пусть муфта сломается/провернётся, чем ШВП сломается.
Я открутил винт с левой резьбой и легко стукнул через алюминиевую проставку по торцу ротора и тот легко вышел вниз вместе с нижней крышкой крепления и нижними подшипниками.
Удалось полностью разобрать. Возможно будет интересно, тем кто покупал подобный шпиндель у вышеупомянутого продавца на Ebay. Верхний подшипник сидел очень плотно. Под подшипником около 6 колец (прокладок), ниже стальной диск около 6мм толщиной с установленными в нем 8-10шт. пружинами. Смазка верхнего подшипника достаточно обильная, консистенция смазки полужидкая (белого цвета).
Нижние подшипники парные, закрыты прорезиненными крышками. Отметка в виде галочки на подшипниках нанесена заводским способом. Количество смазки как мне показалось крайне мало. Консистенция смазки идентична верхнему подшипнику. Нижние выпресовывал съемником (из магазина автозапчастей). Ротор и посадочные места под подшипники в отличном состоянии. Промыл в бензине (Голоша), смазал SKF LGLT2 (белого цвета, по консистенции как вазелин) по 1мл на подшипник. Собрал, поменяв все болты М4 (сомнительного качества) погонял на 50гц 1 час, затем на 300гц 0,5 час. Полет нормальный, посторонние звуки пропали, подшипники не греются. Показалось что работать стал несколько тише. Мне вспомнилось про аналогию с автомобилем, как его помоешь, кажется что вроде бы и быстрее машина стала ехать, да и приемистой 😃
Подскажите пожалуйста, какие фрезы по Д16Т лучше брать (обработка без СОЖ)?:
www.ebay.com/itm/…/180992618457
www.ebay.com/itm/…/170933027261
www.ebay.com/itm/…/181012079536
Подскажите какие размеры траков для проводов указываются в магазине. Внешние или внутренние.???
Внешние или внутренние.???
Обычно сечение, т.е. внутренние.
Подскажите пожалуйста, какие фрезы по Д16Т лучше брать (обработка без СОЖ)?:
www.ebay.com/itm/…/180992618457 эти брал у него, сам пользуюсь, очень нравятся! только вот так чуть дешевле 😃
3х заходными пока не пробовал. Однозаходками хорошо по оргстеклу, брал похожие.
только вот так чуть дешевле
при длине рабочей части 18мм, можно делать контурную обработку с заглублением более 18мм?
заглублением более 18мм?
Только в несколько проходов и с СОЖ, чтобы не задиралось.
в несколько проходов и с СОЖ
пока если только с ручной подачей (WD40) 😃
Да можно и без СОЖ, если Д16Т, а вот если другой то без СОЖ налипает и фрезе каюк.
Когда делаю контурную, если глубина больше 2/3 рабочей части фрезы, задаю два прохода по горизонтали со смещением, что бы ширина “канавки” была на 1-2мм шире фрезы, в VisualMILL это удобно сделано.
если только с ручной подачей
Да, этого вполне хватит.
Как уже написали- чтобы гладкая часть не задирала/затирала пройденное.
Андрей, у Вас на станке под т-столом лежит лист. Какая его толщина, это Д16Т? Хочу купить такие же два листа, и уложить их на раму своего станка с обеих сторон. Но не уверен, как кривизна листов отразится на раме. У вас были с этим проблемы, как решали. Может есть смысл брать просто Д16 без Т?
снова примеряю
Классно получается!!!
под т-столом лежит лист
Там 6мм, и лежит он на уголках, если не изменяет память Д16АТ, какой был…в принципе можно и тоньше, он только для СОЖ планировался, что бы образовать совместно с уголками “корыто”. А зачем Вам второй снизу? думаю одного достаточно 2-3мм, если на него еще стол с Т-пазом будет.