До безобразия простой шпиндель своими руками.
Нашел решение можно использовать подшипники 36100К российского или белорусского производства.
такие подшипники являются радиально-упорными максимальные обороты до 90 тыс оборотов при смазке воздушно-масляным туманом.
При консистентной смазке до 56 тыс оборотов. Цена 320 рублей если верить ниже приведенной ссылке Подшипник 2-36100к(сдвоенный подшипник) Заказ тел 8-916-81-503-81 Москва.Возможна отправка почтой от 1штуки - оперативно. E-mail: e-step@bk.ru Интернет-магазин e-step.eu.ru 320 рублей
Таблица из книги “Конструирование и расчёт металлорежущих станков и станочных комплексов” А.И. Кочергин Минск, 1991, Вышэйшая школа.
Их пробовать нужно.
Зарубежные аналоги (NSK 7000, например) за пару стоят от 150$.
Вот пример:
aliexpress.com/…/520465042-40000RPM-DC-AIR-COOLED-…
В нем пара именно NSK 7000 подшипников снизу и один 698 сверху.
А, что их пробовать в книге “Конструирование и расчёт металлорежущих станков и станочных комплексов” А.И. Кочергин Минск, 1991, Вышэйшая школа. написано, что эти подшипники используются в скоростных шпинделях станков (36100К и др смотреть таблицу).
Я к тому, что нужно будет попробывать при возможности.
Спасибо за инфу по этим подшипникам.
Написал им (e-step@bk.ru) на ящик по поводу их наличия. Сайт - не работает.
Ну это не факт, что ответят. Это была ссылка просто для примера (попалась первой при поиске в google)
стоит на моторе, а шпиндель на подшипнике
Вопрос был а выдержит-ли такие скорости - а не нагрузки 😉
от полугода до года, если его использовать как шпиндель.
В самодельных шпинделях, даже при условии использования хороших подшипников, они (подшипники) тоже не выдержат более года - главная причина дизбаланс, другая, условия смазки. На оборотах от 20-ти тысяч это страшная вещь, а как сами понимаете в домашних условиях хорошей балансировки не добьёшься (динамической)
В этом случае лучше все же воздушный туман (продувка подшипников масляными парами) И соответсвенно охлаждение.
В этом случае лучше все же воздушный туман (продувка подшипников масляными парами) И соответсвенно охлаждение.
Берите сразу с ионным синхрофазотроном и бозонным ускорителем, деревяки пилить без нормального тахионного ионизатора вообще не комильфо.
Ну судя по всему человек все же не бальзу будет пилить…т.к. добивался чтоб ему сказали какие подшипники нужны для скоростноо шпинделя. С теми скоростями котороыми он хочет пилить…бальзу не пилят.
Да, корпус будет сначала - точеный. А затем - разрезан.
Если уж делать так,то сначала выточить корпус с припусками под подшипники,потом разрезать,сложить две половинки,заштифтовать.Затем расточить с высокой точностью окончательно под подшипники.Если резать после окончательной обработки,будет деформировать подшипники,как писали выше.
Ну судя по всему человек все же не бальзу будет пилить…
Именно этот шпиндель будет использоваться только по дереву.
Максимум на 30000 об/мин.
kim51, спасибо.
Да, конечно, так правильнее.
А дерево гореть не будет на 30000? Просто вспомнилось как индейцы при помощи лука и пары палочек и деревянной колоды огонь разводят…(по ТВ как то видел)
Шпиндельные подшипники из Питера
lenbearing.ru/shpindelnye_podshipnikipodshipniki
Дерево не будет гореть при правильном режиме.
Только его подобрать либо рассчитать нужно.
У меня пока только методом проб и ошибок получается.
Фреза - “кукуруза” 1.2 мм толщиной. Как ее просчитать - не знаю. Режу дуб.
По поводу подшипников - написал этим ребятам на почту.
blin135642
Было бы интересно увидеть как будешь строить свой шпиндель, а так же увидеть потом видео твоего фрезирования.
В общем выкладывай фото и видео. Делись тем как будешь строить и изготавливать. Было бы очень интересно.
Обязательно.
Пока все детали идут по почте.
В наличии только 608 подшипники.
А дерево гореть не будет на 30000?
Зависит от фрез и от режимов резания… Я режу бальзу на 24000 фрезой 1мм с подачей 1000 мм/мин. Всё вроде ок.
Сегодня получил аллюминий и ER11:
Вот думаю теперь как сам шпиндель сделать:
1)Сразу в прямоугольный корпус, который потом будет прикручен к оси Z:
Но, придется укоротить ER-ку.
2)Или проточить трубу, а потом её саму сажать в крепление и на ось Z:
Первый вариант - проще и дешевле в изготовлении, мне кажется.
И еще вопрос - сильно ли будут греться подшипники шпинделя - т.е. нужно ли будет его охлаждать?
Протачивать трубу, причем в оправке - тогда можно будет ее перевернуть и сделать проточку под задний подшипник.
Если токарка позволяет - нарезать резьбу.
Оправку знаете как сделать?
Но вообще=то с ер11 - подшипники как на него садятся, внатяг?
Надо бы сделать нормальную посадку, возможно резьбу сзади нарезать, гайку, шайбу, шкив, все предусмотреть.
Протачивать трубу, причем в оправке - тогда можно будет ее перевернуть и сделать проточку под задний подшипник.
Можно проточить две трубки и вставить одна в другую. Соосность будет точно.
Но вообще=то с ер11 - подшипники как на него садятся, внатяг?
Вобщем, с небольшим усилием - руками.