Станок по дереву 2200х1250 - начало
цилиндрических направляющих
Нее если все делаете на профильных рельсах, не экономьте на Z, ставьте нормальные рельсы, как на Y
И подумайте может вместо ШВП по X и Y использовать рейку…или ШВП с шагом 10 или 15мм, а то устанете ждать пока от края до края доедет 😃
использовать рейку…или ШВП с шагом 10 или 15мм
Купленные ШД не потянут рейку. Я планировал 20-ку ШВП с шагам 5мм, читал по форуму что должно хватить моих ШД, а вот про шаг 10мм можно задуматься.
Насколько посмотрел движки у Вас 20кг. Могу сказать про свой опыт, БП 36В , драйвера похожи, движки только 28кг, на 5мм ШВП при скорости до 2500-3000мм/мин, при попытке остановить портал станок начинает ползти по столу(а это порядка 60кг) на большей скорости уже пропускает шаги при попытке остановить портал. Так что думаю с 10мм ШВП у Вас до 5-6м/мин будет без проблем бегать 😃
Отличное решение. каретка Z в данной конструкции будет иметь минимальные габариты и не будет перекрывать проем портала по высоте.
Показываю аналогичное решение на цилиндрических валах фанерного станка.
Интересно как будет колбасить винт на такой длинне по Х…
будет без проблем бегать
Спасибо на X и Y запланирую шаг 10 мм.
Интересно как будет колбасить винт на такой длинне по Х…
Извиняюсь за флуд.
есть еще один вопрос если винт больше по длине 1000мм (1200мм) и диаметром TR1604 рекомендуют делать вращающеюся гайку или устранить провисание винта, как правильно произвести устранение провисания винта
Я ставил ШВП диаметром 16 мм длиной 1200 мм. Нормально работает. Но у трапеции с шагом 4 мм диаметр впадин резьбы меньше, чем у ШВП. Поэтому, я бы поставил трапецию 20 мм. Это проще и дешевле, чем городить вращающуюся гайку.
Из выше сказанного. Вывод: По оси X ставлю мин 20. ШВП или более.
интересно будет взглянуть когда это все приобретет живую форму
С алюминием договорился, по фрезеровке тоже, деньги отложены НО… пока не вычерчу и не исправлю дефекты строить считаю нет смысла.
Ход по оси Z планирую не более 300 мм. на ШВП 2005, что подскажите стоит взять поменьше диаметр ШВП.
Доделанная ось Z, ход получился 250 мм. Обсуждаем, указываем на недостатки.
Обсуждаем, указываем на недостатки
Вылет шпинделя великоват. Относительно Х. Рычаг лишний. Нет?
указываем на недостатки.
Зачем ШД сам себя таскает?
Интересно, где Вы в Беларуси нашли алюминиевые профильные трубы, и интересно из какого сплава? Если АД31 то это такой “пластилин”… что я Вам сочувствую, на такой длинне… я БЫ уж лучше Y из швелера или стальной прямоугольной трубы сделал.
Получил недавно такой же шпиндель и частотник. Частотник простоват. Шпиндель грубовато собран, хотя чуть дороже чем у других производителей. Дмитрий правильно говорит, балка Y будет пружинить, примерно 50 кг. на 1 мм. Швеллер тоже бы не ставил, если бы только не спаренный. У меня стоит швеллер 18, длинной 1300 мм. гнется примерно 90 кг. на миллиметр при вылите(рычаге) Z на 15 см. буду усиливать. Моторы слабоваты, если только с рейкой использовать.
У меня балка точно такая же. Как Вы решили крепить ее к напровляющим Х?
Зачем ШД сам себя таскает?
Я так понимаю ваше предложение вот так.
Не вижу больших плюсов, лишь увеличение массы оси из-за двух длинных пластин. Может я и неправ - конкретизируйте, пожалуйста.
Интересно, где Вы в Беларуси нашли алюминиевые профильные трубы
Увидев что вы с Минска не поленился и открыл блокнот – компания занимающиеся цвет метом, в том числе и алюминиевым профилем - ООО “Вильчиния”, их филиал в Могилеве находиться в 20 м. от меня, возят в том числе и из Москвы, остается только цена вопроса. А так и до Смоленска можно самому крутнуться.
P.S. Открываем Белорусскую универсальную товарную биржу – там фирм занимающихся цвет метам….
АД31 то это такой “пластилин”… что я Вам сочувствую
При построении станка опираюсь на чужой опыт. Посмотрите здесь и там же посты повыше.
Поэтому считаю что в моих целях (робота с деревом) вполне можно использовать АД31. Алюминиевый профиль имеет ровную поверхность и не требует шлифовки в отличие от металлического профиля, то есть направляющие рельсы можно напрямую крепить, непосредственно на профиль.
Швеллер тоже бы не ставил, если бы только не спаренный
Вместо центральной балки правильней использовать двутавр, это усилило бы конструкцию. Конечно можно взять бокс и распилить пополам 😃
такой же шпиндель и частотник
Посылка вышла с минский таможни, со дня надень посмотрим на сие чудо.
Моторы слабоваты, если только с рейкой использовать.
Моих ШД вполне должно хватить, конечно не на большие скорости, а в будущем можно и модернизацию сделать. Опять же, по чужому опыту, убежден, что рейка хуже ШВП и требует редуктора или более мощных ШД.
Как Вы решили крепить ее к напровляющим Х
Чуть позже выложу.
При построении станка опираюсь на чужой опыт.
Не сравнивайте х… с пальцем. Граф использует в нагруженных элементах только качественные материалы, дюраль, профиль Канья и т.д. Да, станину можно и из этого г… сделать, но не балку длинной 1,2м. Вам ОПЫТНЫЕ люди дельные советы дают (я не про себя) а Вы нос воротите, зачем тогда тему затевать?
Не сравнивайте х… с пальцем. Граф использует в нагруженных элементах только качественные материалы, дюраль, профиль Канья и т.д. Да, станину можно и из этого г… сделать, но не балку длинной 1,2м. Вам ОПЫТНЫЕ люди дельные советы дают (я не про себя) а Вы нос воротите, зачем тогда тему затевать?
Ну во-первых повежливей. Подоплека была, что в Беларуси ничего хорошего найти нельзя – это не правда.
Граф тоже использует (использовал) АД31, АМГ31, посмотрите его темы. Конечно есть нюансы с данным материалом, некто не отрицает, я опять же писал, что использую ал. профили из-за возможности напрямую крепить рельсы без предварительной шлифовки, поэтому применять металл не планирую. Длинна у меня большая, вот и интересует мнение, что можно изменить, подправить, может усилить сзади и поставить пластину, её прикрутить к верхнему и нижнему боксу, использовать уголки, на худой конец поставить профиль KANYA.
Не отрицайте возможности что я, вы и любой другой человек может ошибаться.
А какие обороты у шпинделя на дерево запланировали? по опыту скажу что 18000 это ничего, 24 хоть как-то, на дерево надо больше, самому не хватает
Еще такой совет, очень важный: по возможности увеличить размер стола до 2500/1300, тогда можно будет фанеру строительную резать и композит кроить, а на это калымов как грязи, или до 1500 по ширине, чтобы еще и оргстекло полноразмерное убиралось
использую ал. профили из-за возможности напрямую крепить рельсы без предварительной шлифовки
прямо на кривой?))))) или рельсом его и выровнять, мы тут плиту дюралевую сотку выбирали, так на 1,5м самый минимальный прогиб был 4мм, лучше бы стальной усиленный, а фрезеровка стоит копейки, ну на вскидку даже по питерским ценам под рельсину место выбрать от 150 до 350р/м, в зависимости от объема, в любом случае самый самый максимум это 1000р/час, но обычно по 500, но такой большой в алюминии ходуном будет ходить, тут или профиль другой, или сталь, либо литье алюминиевое с закалкой, но это космос, как пример бигзи (времена года), большие станки из алюминия делает, подсмотрите как в большой конторе сделали (но тоже жидко)
а фрезеровка стоит копейки
оооо, батенька, не знакомы вы с реалиями белорусских машиностроителей. У нас обработать деталь на фрезере будет стоить как солнечная батарея спутника Глонасс. Это я говорю без иронии. Если б я свою станину 3000х1500 отдал на фрезеровку под рельсы и рейки - ценник станины давно бы уже перевалил за несколько килобаксов. А, например, вот эту болванку Z
на предприятии расценили около 200 уёв. Пришлось ждать несколько месяцев и делать леваком за деньги в 10 раз меньшие.
Автору топика: если есть доступ к фрезерному или карман жмут несколько килобаксов то непременно надо делать из стали. Трубы + приваренные полосы как опорные плоскости под рельсы + фрезеровка = ну ничем не хуже чем MultiCAM (это при грамотном подходе, конечно).
Трубы + приваренные полосы как опорные плоскости под рельсы + фрезеровка = ну ничем не хуже чем MultiCAM (это при грамотном подходе, конечно).
еще и лучше! потому как сразу все потребности можно предусмотреть
а на счет фрезеровки, у нас знакомые с недавнего времени мех.обработку там делают, масштабно правда, но говорят что там в 2 раза дешевле чем в Питере
у нас в городе, если грамотно договориться, то обработка будет стоить от 500 до 1000р/час, ну соответственно 500 за полное время, 1000 за машинное, к примеру валы водометов метровые с шлифовкой, полировкой, шпоночными канавками, конусом, гайками по 150 баксов точат из нержавейки, однако в другой фирме и за 500 по левой не факт что возьмутся, я много заказываю мех.обработки, но так еще и не подобрал контору у себя в городе с соотношением цена/качество/сроки, попадал и на плохо долго и очень дорого, и наоборот, но специалистов все меньше и меньше с каждым годом
оооо, батенька, не знакомы вы с реалиями белорусских машиностроителей. У нас обработать деталь на фрезере будет стоить как солнечная батарея спутника Глонасс
хех, что правда, то правда ) я свои детали для rcopen.com/forum/f111/topic255444 уже полгода в очереди жду. поначалу заряжали от 800usd за работу с материалом )))
Вот что идет с Китая
Держатель шпинделя гумно! сорри за прямоту но как говорится как оно есть так и есть
Почитав форумы, от USB отказался, много мнений что сигнал обрабатывается хуже особенно если компьютер загружен программами и при работе в MACHе и соледе одновременно, то будут пропуски.
в большенстве усб все что идет с компа буферизируется в контроллере
Не вижу больших плюсов, лишь увеличение массы оси из-за двух длинных пластин. Может я и неправ - конкретизируйте, пожалуйста.
зато можно хорошо организовать защиту швп и направляющих от грязи