ЧПУ фрезер по цветмету (770х540х200мм)

Xes

Швед на портале боковые вертикальные стенки и нижняя стенка из какой толщины?
Можно поподробней про ось Z:
1)Каретки которые сверху на рисунке прикручены к плите через промежуточные железки это для удобства, конструктивная необходимость?
2) Двигатель ходит по z верх вниз зачем? Не получается конструктивно двигатель оставить неподвижно, а гайку ШВП прикрутить к листу к которому прикручены рельсы и фрезер?

ШВЕД

Xes: на портале боковые стенки из стали 5мм, низ и верх 4 мм.

насчет оси Z: то изображение которое вы прикрепили к своему сообщению не имеет отношения к обсуждаемому в данной теме станку. это что называется “из раннего” творчества одна из промежуточных сырых версий. тем не менее отвечу:
(1) каретки на осях Y и Z фактически находятся друг над другом. прикрутить их к одной единственной площадке крайне затруднительно. поэтому в той версии была такая компоновка “с кондуктором”.
в конечном итоге отказался от такой конструкции в том числе и из-за потенциальной сложности ровной установки всех 4 кареток Z.
отказался в пользу одной фрезерованной детали где все посадочные места выведены (см. текущий станок).
(2) тоже очень ранняя сырая экспериментальная версия. подсмотрел кажется у Графа подобное решение. понравилось что габариты по сравнению с традиционной компоновкой уменьшаются.
впоследствии отказался в пользу традиционной. именно той о которой вы говорите.

Xes

Швед выложи пожалуйста побольше картинок оси Z с каретками от Y. Лень фантазировать с нуля, легче посмотреть и согласиться с твоей конструкцией, либо оттолкнуться от уже имеющегося и разработать свое.

ШВЕД

Итак, папарацци возвращается…

Как говорил, я немного “облагородил” экстерьер агрегата - покрасил стенки “ванной” (пока только в 1 слой, второй слой будет позже).
Цветовая гамма станка изначально была “белый + зеленая морская волна”. Наиболее близкий к этому варинат исполнения с учетом имеющихся в наличии красок по металлу (поверх ржавчины) оказался “белый полумат + бирюзовый молотковый”. Сочетание получилось неожиданно приятным и мне очень по вкусу.
Полностью оценить цвет можно будет только после полной покраски но уже сейчас кое-какие оценки можно сделать…
На “дне” сейчас лежит грунтовка:

Далее предстояло заново залить подушку из эпоксидного компаунда.
Наиболее утомительным для меня является подготовительный процесс - все очень нудно и требует кучи кропотливых операций, заделки всех швов, нанесения разделительного состава…

В качестве разделителя использовал смазку Литол которая со старых времен имелась в наличии. Конкретную модель не знаю тк этикетки на тюбике уже не было.
Далее - заливка в несколько слоев (5 или 6 - не помню уже) по 3-5мм каждый.

Первый слой:

Финальный слой:

Далее щедро поделюсь ценным опытом на примере собственной заливки.

Итак моя подушка (средняя высота 17мм) получена методом послойной заливки. Самый первый слой - самый ответственный тк его заливал “вслепую”: я НЕ знал КОГДА начинается и завершается активная фаза экзотермы для моего конкретного объема первого слоя. Поэтому первый слой решил заливать не более 3 мм. Плюс ко всему первый слой был замешен с кварцевым песком (примерно 1 (смола) :1 (песок)).
Далее несколько часов утомительных наблюдений с периодическим погружением отвертки и последующей оценкой высоты/глубины деформации слоя а также тактильный замер температуры.
Начало экзотермы сопровождается заметным повышением температуры состава. У меня было тонкое металлическое дно которое быстро перенимало температуру на себя. По ощущениям максимальная температура была 30-40С. Такой она могла быть около 10-15 минут. Затем температура опускалась и слой принимал консистенцию упругой резины. После этого я заливал следующий слой.

В состав включены специальные добавки которые помогают процессу дегазации… Если в состав замешен наполнитель то по моим наблюдениям (кварц. песок) состав гораздо сильнее “газит” нежели пустой состав и даже эти спец. добавки не всегда полностью помогают. Поэтому еще на первом слое я решил поэкспериментировать: строительным феном на малой температуре (около 300С) обдувал верхний слой состава. Верхний слой становился менее вязким и пузыри легко поднимались на поверхность. Разумеется температура состава тоже постепенно повышалась. Если экзотерма еще не прошла - то фен ее приближал. Если экзотерма прошла - то фен уже не приводил к дальнейшему саморазогреву состава.

Таким образом я пришел к тому что сразу после заливки очередного слоя я проходился горячим феном по всей площади и тем самым сразу освобождал состав от крупных пузырей от заливки (и от приготовления смеси миксером). Быструю экзотерму это не вызывало.

Сразу после заливки состав полностью жидкий - отвертка легко погружается в состав, легко извлекается и с нее “как вода” стекает состав. По мере полимеризации вязкость состава увеличивается и глубина следа от погружения и высота “пирамидки” от вытаскивания могут дать информацию о готовности к следующему слою. Когда поверхность была достаточно твердой (как мягкая резина) и поверхностный слой не рвался от отвертки а просто пружинил - я переходил к следующей заливке. В моем конкретном случае (мой материал + мои размеры + моя толщина слоя) межслойное ожидание составляло 3 часа.

Последующие слои я заливал все толще (т.к. смелел прям на глазах) )) Самый верхний слой был 5 мм (менее 2.5 кг состава).

В качестве разделительного состава на бортиках как уже говорил ранее я использовал смазку Литол. С задачей смазка справилась хорошо - все легко отделилось. Единственный минус - немного грязные торцы получились. Впрочем я не мыл их особо тщательно - просто протер сухой салфеткой.
Остатки затекшего под оградительные бортики состава очень немного… Удалять сегодня не стал тк было мало времени да и не вижу в этом большого смысла.

Торцы:

(Черные точки на торце - остатки литола):

Таким образом мне вроде как удалось получить желаемую подушку.
Прежние 20-25мм я заливать не стал тк материала осталось уже не оч много да и если нужен перепад 10-15мм, то 17мм подушки с учетом запаса под “пропылить” должно быть достаточно.
В ближайшие дни хочу залить окружающую поверхность этим же составом. Цель: выровнять оставшуюся площадь и обеспечить небольшой перепад высот чтобы СОЖ стекала в дренажное отверстие.

MV

отлично получается!С большим интересом слежу за темой,твой подход мне очень нравится,по натоптанной не катишь,нарезаешь свою колею!Уважуха!

ШВЕД

MV+: спасибо. по гороскопу я - орех. там так и написано: “орех протоптанной дорогой не ходит” 😃))))) впрочем такой путь далеко не всегда самый короткий и простой…

* * *

сегодня заливал оставшуюся поверхность.
сначала загерметизировал дренажное отверстие.
затем накренил станок (подкладывал под ножки разный “мусор”) так чтобы угол с дренажным отверстием был самым высоким (“точка А”) а противоположный (по диагонали) - самым низким (“точка Б”). если сразу возникнет вопрос “почему не наоборот” - читаем дальше 😃

следом залил воды. по ходу пьесы корректировал объем залитой воды и угол наклона так чтобы ранее залитая подушка выступала над водой в “точке Б” на 2-3 мм а в “точке А” - на максимально возможное расстояние (но в то же время чтобы не оставалось сухих участков дна).

зафиксировал все полученные высоты. слил воду. объем оказался равным 3.5 литрам… прикинул сколько потребуется смолы, отвердителя, наполнителя…

далее высушил поверхность, обезжирил ацетоном, заглушил дренажное отверстие и залил 2 слоя состава. расчет оказался пуля-в-пулю: материал израсходовал весь без остатка 😃

первый слой - с кварцевым песком:

второй слой - без наполнителя:

после застывания всевозможные прокладки из-под ножек станка убираются и станок ставится в исходное горизонтальное положение.
в этом положении подушка оказывается выровненной в горизонт вместе со станком… а наша заливаемая поверхность получилась под углом. теперь уровень дренажного отверстия (“точка А”) стал самым низким, “точка Б” - самая высокая. теперь жидкость (СОЖ и просто вода при мойке) будет всегда стекать вниз в сторону дренажного отверстия и не скапливаться в других местах… почти “сухой поддон” 😃

для заливки и подушки и наклонной поверхности у меня ушло около 3 литров кварцевого песка и 4 комплекта компаунда Этал-179 (по 5 кг каждый). получается что станок прибавил в весе около 30 кг.

по ходу заливки возник еще один эстетический вопрос - стоит ли красить белый наклонный слой в цвет внутренних стенок (молотковый бирюзовый) или оставить белым… дилемма… если красить то тогда нужно хорошенько подготовить эту пластиковую поверхность для окрашивания краской по металлу… в общем вопрос пока остается открытым…

ШВЕД

Сегодня мельком заглянул на заливку - все застыло и выглядит симпотично. Думаю за день-два должно полимеризоваться как следует. У меня еще фронт работ большой поэтому фрезеровка поверхности еще пока далеко а за это время все должно окончательно “встать” (улетучатся все растворители итд).

Выкрутил парафиновые болты - они отлично справились с задачей. Отверстия рассверлил с Ф6.0 до Ф6.75мм - таким образом остатки парафина и грунтовки с болтов удалились из отливки.

В общем с подготовкой рабочей зоны работы завершены. Покраска вторым слоем будет ближе к окончанию всей сборки.

* * *

Ну и в качестве затравки небольшой “натюрмортик true-чипмейкера” - сегодня получил первую партию фрезерованных деталюшек:

Получил 2 стальные каретки под портал и набор дюралек:

  • крепление шпинделя (буду экспериментировать с комбинированными материалами (дюраль + стальная застежка))
  • крепление гайки ШВП по оси Z
  • фиксаторы подшипников (подшипники на радость утопились руками без необходимости запрессовки - так и было заказано; часть со сквозными отверстиями, часть с резьбой М5)
  • 40-мм проставки под портал

Детальки изготовлены в целом хорошо. К сожалению не успел проверить резьбы и попробовать прикрутить хотя бы одну hiwin’овскую каретку… Но визуально детали не дают повода для беспокойства. Конечно кое-где имеется небольшая кривоватость поверхностей (стальные каретки) и небольшие вмятины (дюралевые проставки портала) но я эти места никак отдельно не оговаривал по допуску/внеш.виду и спец. требований никаких не предъявлял. Тем более к стальным кареткам будут еще привариваться дополнительные элементы.
Самой требовательной к качеству деталью из всего списка является крепление шпинделя тк требуется хорошая перпендикулярность оси. На данном этапе оценить точность не могу - можно будет понять только когда Z будет стоять на станке. Я лишь попробовал положить шпиндель внутрь ложа - вроде сел как литой. Вот как-то так.

На этом пока возьму паузу на отдых…

JonsonSh

Можно поинтерисоваться что за контора фрезеровала и материл их или ваш? Я бы хотел где-то заказать кронштейн для шпинделя хорооший, а то у нас в городе такое никто не делает:(, и материал только свой.

ШВЕД

ответил в личку
материал изготовителя

Xes

JonsonSh - ТЫ же из Омска, а человек в Москве живет?! 😕
Тебе в китае легче заказать )))

zas-65

Xes .В соседней ветке, у Графа, фотку кронштейна ,из Китая посмотри.
Пост 367

Evgeniy-Msk
zas-65:

Xes .В соседней ветке, у Графа, фотку кронштейна ,из Китая посмотри. Пост 367

Заказывал шпиндель с кронштейном. Достаточно качественное исполнение. Для большей красоты полирнул 😃

JonsonSh

Я уже имею кронштейн из Пурелоджика и не скажу что он идеальный, он тоже китайский как понимаю. Ладно, не будем засорять тему:).

CINN
JonsonSh:

и не скажу что он идеальный

Да, доработки требует.

10 days later
Xes

Швед как считаешь шаговые двигатели 57мм (NEMA 23) 12-18кг.см. смогут утянуть конструкцию аналогичную твоей. Если будут использованы рельсы и ШВП?

ШВЕД

ну смотря какая ШВП. если шаг 5 мм то думаю что в лучшем случае смогут медленно таскать с минимальными разгонами и торможениями. но практически на пределе (т.е. без запаса мощности который является основным залогом борьбы с пропусками шагов).

т.е. для практического использования (=уверенной обработки, быстрыми холостыми) - не подойдут. это мое мнение.

Xes

Швед выложи скрины как будет время. Крепление двигателей по Х. Участок с муфтой, кроншетйнн крепления двигателйе по X Y Z. Крепление свободного конца ШВП. Все что касаеться двигателей, ШВП и их крепления.