Начинаю с нуля знаний 0 (изучаю-разрабатываю первый станок)

Alexashov

Т.е. можно тупо провод обмотать фольгой и сойдет?

JonsonSh

В принципе то можно конечно, только фольга в отличии от плетеного экрана того же коаксиального кабеля не обладает такими же механическими характеристиками, т.е. ее тупо порвать может после определенного кол-ва сгибаний/разгибаний, ну если только вы конечно не планируете его делать неподвижным. А так нет препятствий патриотам.

Xes

У меня такой вопрос. есть два системник с LPT портами. На одном настроил МАЧ3 двигатели управляються операционка XP. На другом ОС Вин7 стоит настроил все ткак же с мача не работает. Есть програма каторая пины устанавливает сбрасывает, с помощбю нее удаеться вращать-шагать двигателями. Мач чето не хочет выдвавть LPT порт. В биосе EPP поставил как и на другом системнике.

14 days later
Alexashov

засада с мачем! по Х стоит два винта и два движка! не могу настроить датчик хоум! то винты поочереди крутятся, то два раза на один и тот же датчик едут! прям засада какая-то! подскажите кто как настраивал!

11 days later
Xes

Подскажите эта красненькая точка это крышка для смазки? Каретки шприцуют через специальные хреновины, типа как на шаровых в машинах. Если вместо этих само закрывающихся шприцовок поставить просто штуцира и подсоеденить трубку от капельницы и вывести все это к емкости с маслом, которая выше кареток - масло самотеком потечет туда? Я так понимаю это просто дырка в канал с шариками, поидее потечь должна, т.к. шарики там бегают и масло должно увлекатся тудка как шестеренками. Это к вопросу централизованной смазки.

==========================
Пылесос свой первый собрал. Теперь думаю ченить получше сделать. Вот картинки оси Z. В продолжении темы rcopen.com/forum/f111/topic294514/41 где я предложил поменять местами рельсы и каретки местами.

5-й каретки нет кнечно, это просто перебор размеров хода оси.

partitio

Это заглушки для шриков))) если их выковырнуть то шарики высыпяться))) Для смазки там в гайке есть резьба М6 под тавотницу вот туда и нужно городить. а поповоду шланга и емкости то я старонник нагнетать под давлениемибо вымывать грязь))) по поводу централизованной смазки тут целые дебаты шли, так что почитай в темах.

куций

Xes, в вашей конструкции оси Z гайка ШВП закреплена нетрадиционно - обратной стороной фланца. Это намеренное решение или просто временная компоновка?

fedravosek
Xes:

Вот картинки оси Z. В продолжении темы Первый станочек 1300х1100(долгострой) где я предложил поменять местами рельсы и каретки местами

Я дико извиняюсь, а для чего столько кареток?

Xes
куций:

Xes, в вашей конструкции оси Z гайка ШВП закреплена нетрадиционно - обратной стороной фланца. Это намеренное решение или просто временная компоновка?

Как не той? Я думал именно этой стороной фланца надо крепить, типа она оттарцованна. А как надо? Типа в сухаре сделать дырку больше и просунуть туда цилиндр гайки ШВП? Я так думал для экономии места, но считал что так не корректно крепить.

fedravosek:

Я дико извиняюсь, а для чего столько кареток?

Xes:

5-й каретки нет кнечно, это просто перебор размеров хода оси.

Xes

куций, Спасибо что обратил внимание. Посмотрел фотки в нете есть и таки и такие варианты. Ну раз можно и так и так то с эконмлю 30-40мм и засуну гайку в сухарь.

куций

😃 А у меня как раз наоборот конструкция вынуждает крепить гайку за фланец без углубления цилиндрической части. Но я, честно говоря, не видел нигде, чтобы так крепили. А где видели вы?

Fantasy

Всем добрый день! Хотелось бы задать ламерский вопрос… думаю, меня сейчас скорее всего закидают помидорами… тем не менее)
Станок собрался строить давно… но времени всё не было. Сейчас возобновил работу) Имеем в наличии винты диаметром 58мм и длиной 1700мм. Винты эти с какого-то буржуйского станка сняты, на них имеются гайки очень солидно сделаны из двух частей с компенсацией люфтов. Гайки эти оочень плавно и легко ходят по винтам. Дабы не платить очень много денег, возможно ли использовать эти винты вместо ШВП по оси Х?? И компенсировать это трение (гайка - винт) более мощными ШД? Имеется частная мастерская (3 фрезерных, 2 токарных, и 2 шлифовальных (кругло и плоско) станка в наличии). Планируем сначала скомпоновать станок из тех материалов, что есть (а есть очень много всего интересного). В паре с винтами планирую так же поставить валы как направляющие. Увы, денег на рельсы нет. Рабочая область станка так же будет исходить от уже имеющихся материалов. Что скажите?

Xes

Скажу что Вам охрененно повезло. Если особенно вам смогут все выточить нахаляву или за пивос, то от вас останется только нарисовать.

куций:

А у меня как раз наоборот конструкция вынуждает крепить гайку за фланец

Яж 2 варианта привел вначале у меня была ТАК вы сказали что это не традиционно я переделал наоборот, это тоже не так )), так всего 2 варианта.
www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&…
www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&…

Xes

Проверти мои рассуждения насчет выбора двигателя. Хочу скорость 30м/мин по рейке.
Шестерня 15зубов модуль 1 ее диаметр 17мм. Двигатель с сохранением своего момента вращается со скоростью 600об/мин => 3,14*17мм*600об/мин = 32028мм/мин=32м/мин. Значит размеры шестерни устраивают.
Далее проверить момент двигателя чтобы он потянул портал.
Портал порядка 200кг. Хочу чтобы портал разгонялся до скорости 30м/мин=0,5м/с за пол секунды.
Так если ускорение портала должно быть (0,5м/с) / (0,5с) = 1м/с2.
Сила приложенная к порталу для создания такого ускорения(замедления) должна быть F=m*a=200кг*1м/с2=200Н.
86й двигатель создает момент на 122кг/см. т.е. на расстоянии 1см от оси вращения двигатель давит на опору с силой 122кг=1220Н.
При моей шестерне диаметром 17мм как раз получается что двигатель будет давить на реку зубьями шестерни с силой 1220 Н.
А мне надо всего 200Н приложить к порталу, учитывая что не учтены абсолютно ни какие потери, нагрузка от фрезы и прочее то запас вполне нормальный 200Н надо и 1220Н имеем, учитывая что по Х будет 2 двигателя вроде все норм?

Lodochnik
Xes:

86й двигатель создает момент на 122кг/см. т.е. на расстоянии 1см от оси вращения двигатель давит на опору с силой 122кг=1220Н. При моей шестерне диаметром 17мм как раз получается что двигатель будет давить на реку зубьями шестерни с силой 1220 Н.

Без редуктора хотите работать?

Lodochnik

Не правильно без редуктора, даже если будет работать, то мотор убьете. На моем станке примерно такая же по весу балка. Редуктор понижающий 1 к 5, косозубая рейка с модулем 1.25, шестерня 20 зубов, моторы 86х113 две шт. Гарантированная скорость без сбоев 25м/м при ускорении 800мм/с2. Для бОльших скоростей лучше рассматривать сервопривод.

Xes

Lodochnik, а у Вас шестерня просто на редуктор одета? Горят что надо через упорный подшипник, оно и верно при косозубой шестерне она будет стремится сдвинутся либо в верх либо вниз при вращении.

Lodochnik

В редукторе стоит два радиально-упорных подшипника, осевого смещения нет.

Xes

Lodochnik, у вас балка из трубы профильной? Какой размер. И рама из какой трубы сделана?

Lodochnik

Труба стальная 150х250х2400 толщина стенки 8мм - это балка. Рама 120х120 стенка 4мм