мой проект hobby станка
Приветствую Вас Уважаемые станкочпустроители свой проэкт начинал давно, а все началось с приобретением своего малыша, с рабочим полем Y180,X250,Z65 но со временем потребности возросли, и начал потихоньку строить.
На фото мой помощник.
А вот с чего все начиналось
Времени конечно не хватало, то командировки, то дача и тп.
На данный момент остановился, на станке с подвижным столом,
Комплектующие:
X-валы на опоре ф20мм-720мм.
Z-валы на опоре ф16мм-350мм.
Y(стол)-валы на опоре ф16мм-600мм.
Винт трапеция ф16х4мм,
ШД PL57STH76 2804
Драйвер TB6560-3шт.
Вот то что уже построено
Я не станкостроитель. Возник вопрос, возможно глупый, почему по Y рельсы установлены под 90° друг к дружке?
В ответе могу и допустить кое какие ошибки, но может отвечу и без оных, как известно нагрузку каретка к опоре держит 100%, при расположении боком ~60-70% от способной нагрузки, верхняя опора в правильном расположении и держит массу каретки зет,шпиндель ШД и плюс нагрузка при работе, нижняя опора расположена для разгрузки при боковом резе, и получаем более менее равномерное распределение нагрузки на каждую каретку.
Очень интересный проект. Я тоже считаю что с подвижным столом это хороший ход. Хотя крестовый стол и отдельный шпиндель больше всего нравиться.
Вопросы возникли. Очень отлично ходит каретка (завидую), как вы выставляли паралельность? Люфты там есть?
Очень отлично ходит каретка (завидую)
Завидовать конечно пока рано, дело в том что я пока ничего не регулировал, единственное фрезерованные детали, это боковины, от них и отталкиваюсь, люфтов на ощупь не наблюдается, пробовал и тянуть, и давить только двигается, посмотрим что дальше будет, есть ли винт между направляющими, ямы, бугры. Каждый профиль искал по торцу линейки, более ровное выбирал.
Хотя крестовый стол и отдельный шпиндель больше всего нравиться.
У каждой конструкции есть свое предназначение и задачи. Я свой выбор сделал на стол.
Одна ось готова
Молодец-я думал ты забросил свой станочек:) Я сегодня все оси наконец-то запустил-и бегают довольно резво они. Но на Z поставлю пружины-чтоб мотору было полегче с силой притяжения бороться.
Привет Алексей, да куда там, бросать, столько вложено, на днях планирую вторую ось доделать, пока думаю как сделать стол.
Но на Z поставлю пружины-чтоб мотору было полегче с силой притяжения бороться.
Как ты подбирал пружины, и от чего?
Еще не подбирал… но Ось Z имеет затруднения при подъеме плиты со шпинделем если ставлю 4м/мин. Пружины просто подбирать буду-простой безмен:) Примерно вес плиты со шпинделем возьмем и пружины чуть посильнее найдём-вот и вся арифметика в голове пока. Посмотрим что будет на практике:)
Привет Алексей, да куда там, бросать, столько вложено, на днях планирую вторую ось доделать, пока думаю как сделать стол.
Как ты подбирал пружины, и от чего?
наверное лучше не пружины, а противовес… )
наверное лучше не пружины, а противовес… )
Противовес не установишь в моем случае, нет места.
У меня на сегодня такая ситуация, от стола решил отказаться, конструкция на мой взгляд вроде как удачная, но габариты станка при полном вылете занимают много места, в гараже просто не развернутся.
Сегодня с завода забрал вот такие вот отшлифованные опоры, решил переделать на портал (надеюсь переделка последняя), по эскизам проекта уважаемого Графа. Для оси х опоры ф20мм, 2шт ШВП 1605. Шлифовали с двух сторон с начала базовую, потом под опоры.
Станок вполне серьезный, впору для промышленной обработки! Капролоновые гайки не слабоваты для него?
Капролоновые гайки не слабоваты для него?
Пока они, но буду в будущем менять на ШВП
Тогда понятно! Станок-то капитальный, ШВП на него так и просится. А капролон это все-таки больше для хоббийных…
А капролон это все-таки больше для хоббийных…
Не обязательно, но я на промышленных видел, (фрезерный станок) возможно самоделка, но работает.
но работает.
Работать будет, куда он денется. Гайка у вас разрезная все нормально. Зделайте нормальную защиту от попадания стружки на капролон (по типу сальника) и ходить будет долго. При малейшем попадании стружки металлической, капролон пласмасса выскочить стружка сама неможет, начинает интенсивно “жрать” винт. Будьте готовы к этому.
Первый мой станок был на капролоновых подшипниках. Не разрезных. Токарь, делавший мне втулки из капролона, предупреждал что современем капролон “садится”. Т.е. внутренний диаметр уменьшается. Периодически приходилось проходить развёрткой втулки. Недавно попались валы от этого станка (снял их и перешел на линейные подшипники с другими направляющими) так вот два подшипника из четырёх руками несмог сдвинуть с места. Прав был токарь…
Токарь, делавший мне втулки из капролона, предупреждал что современем капролон “садится”. Т.е. внутренний диаметр уменьшается.
Вот это ценная информация, не знал! Мне всегда казалось, что капролон, как и любая пластмасса, может только разнашиваться.
Мне всегда казалось, что капролон, как и любая пластмасса, может только разнашиваться.
На речных судах выходной вал гребного винта, износ минимален, смазка простая вода, наблюдал как меняли, износа не было, а поменяли,- и я не спросил почему,зачем?