чпу фрезер 600х400х150 по цветмету

ШВЕД
frezeryga:

для однократной юстировки

я так же думал пока дело не дошло непосредственно до самой юстировки. это долго, хлопотно и порой итерационно. и после этого я зарекся ВСЕГДА проектировать с возможностью регулировок. и вам того же советую. впрочем после первого подхода к снаряду сами все поймете.

когда все выставите то рекомендую взять измерительную головку, закрепить ее на максимально возможном отдалении (=половина длины рабочего стола по короткой стороне) от шпинделя и сделать хотя бы 4 замера по сторонам света. идеальная юстировка = когда все 4 замера равны.
любые отклонения в результате скажутся на неровности поверхности при торцевании например (будут “грядки”). видно и на глаз и на замер.
если цифры не устроят то захочется перенастроить. а это уже “не однократная операция”.
плюс во время первой “стружки” вероятны смещения. надо корректировать.
каждый раз упражняться с фольгой можно. но это секс.
я это все прошел. и теперь я за регулировки.

frezeryga

у меня в эксплуатации 3 станка 2 больших портальника и один мелкий с подвижным столом с каждым станком был один большой секс при первоначальной юстировке далее проверяю и при необходимости юстирую станки раз в год по шпинделю ничего не уходит уходит только перпендикулярность X/Y у портальников по причине того что хомление у них по двум датчикам а они несовсем точные и даже толькочто юстированый порталиньк после перехомления становится кривым слегка. неспорю регулировки ето хорошо но какой ценой я например туго представляю как можно зделать регулировку воздушного шпинделя квадратного на 5квт ведь он просто прикручивается к каретке болтами за резьбу в корпусе шпинделя

JonsonSh

А как регулировать эти призмы, чтобы по микронам их сближать для регулировки? Можно увидеть пример в солиде?

ШВЕД

нормальной 3D нету. щас накидаю быстро нечто для иллюстрации принципа…

в общем так:
на подвижную Z закрепляются 2 кронштейна:
(а) один крепится намертво (дальний на рисунке). в него ставится шпиндель. сверху как хомутом стягивается например стальной полосой.
(б) второй кронштейн подвижный и состоит из двух половинок:

  • в одной половинке простое отверстие, во втором - резьбовое. в них вставляется регулировочный болт который стягивает/раздвигает эти башмаки и тем самым регулирует расстояние от верхнего края шпинделя до платформы. это будет регулировка шпинделя в плоскости ZX.
  • после того как “разлет” этих башмаков отрегулирован можно перемещать эту пару вдоль оси Y - регулировка шпинделя в плоскости ZY.
    после того как эти элементы “пристреляны” их нужно зафиксировать. для этого нужно придумать зажимную конструкцию. на рисунке этого ничего нет.
  • ну и после всей процедуры такой же полосой стягивается и верхняя часть шпинделя.

когда я выставлял свой шпиндель мне пришлось из “подножного корма” делать конструкцию такого же назначения. к тому же я был очень органичен по месту. в общем принцип более чем рабочий, ловит микроны и сотки на ура ибо геометрию никто не отменял.

frezeryga

площадь касания шпинделя и призм маленькая при прижиме хомутом шпиндель немного вомнется в них.
хомут согнутый из листа негодится нежесткий при затяжке предпочтет разогнутся чем прижиматся.
как крепить хомут к призмам непонятно поскольку их положение может быть разное соотвецтвенно растояние между отверстиями под хомут тоже меняется.
как обеспечить прижим призм к каретке Z при этом обеспечить возможность их перемещения и фиксации в нужном положении?
и всетаки как быть со шпинделями воздушного охлаждения?
сомневаюсь что зделать такую конструкцию будет быстрей и проще чем пришабрить пару хомутов обеспечив перпендикулярность X-Z а при хорошем качестве изготовления каретки Z а именно обеспечить паралельность плоскости прилегания кареток и хомутов шпинделя и зделать сами хомуты одинаковыми несложно можно надеть их на шпиндель и фрезернуть плоскость прилегания вместе в сборе тогда подгонка потребуется минимальная либо вовсе непотребуется. считаю что нужно стремится победить причину проблемы а не думать как лечить ие а причина всех неровностей одна неточность изготовления деталей станка нежесткость деталей неспособность сохранять геометрию надолго. эх жалко еще шпинделя нет а тоб собрал и померил на плите паралельность шпинделя плоскости под каретки.

ШВЕД

неправильно!
(1) упор в шпиндель делается не в тонкостенном месте а по фланцу - там ничего не прогнется.
(2) стальной хомут из листа работает на растяжение:

в месте прижима есть специальные упорные колодки.
(3)

frezeryga:

как обеспечить прижим призм к каретке Z при этом обеспечить возможность их перемещения и фиксации в нужном положении?

хомут не обязательно крепить строго к призмам. можно прижать и в другом соседнем месте. во время прижима (даже небольшого) шпиндель сам придавит призмы и они сами по себе никуда не съедут.
фиксация призм в нужном положении отдельными болтами. можно придумать разные варианты.
(4) разумеется что “идеально лучше чем просто хорошо”. я тоже думал что на огромном массивном ЧПУ фрезере где мне резали сталь Х40 с точностью 0.03мм/м мне сделают кронштейн который я не глядя поставлю и получу нормаль. оказалось что “казалось”. где-то что-то не доглядели и все уплыло. к тому же фрезеровка дюрали всегда связана с деформацией.
(5) не хочу спорить о результативности метода “пошабрить, подложить”. если это действительно гарантированно однократная операция то можно позволить провозиться 1 день и забыть.
но если так придется возиться часто - то ну его нафиг. а поскольку гарантий никто не дает то лучше перестраховаться. ну на мой взгляд. ни к чему не призываю, просто делюсь мнением и даю бесплатный совет 😃

frezeryga

по какой причине эта операция может быть неоднократна? допустим я собираюстанок подогнал шпиндель в нули стоит ровно далее работаю перевожу металл в стружку максимум что может сбится это перпендикулярность Y-Z при грубом столкновении шпинделя с чем нибудь а перпендикулярность X-Z можно сбить только если погнуть каретку саму Z. поетому конкретно в етом месте однократно подогнаные детали даже при столкновении шпинделя повторной подгонки не потребуют если чтото и собьется то это будет гдето в другом месте а паралельность шпинделя рельсам оси Z никуда неденется. я тоже местами люблю излишне усложнять извращатся например защиту зделал мудреную и еще неизвестно как она себя покажет в работе но я стараюсь в себе это побороть и приходить к разумным решениям.

ШВЕД

я не всегда могу в себе побороть тягу к усложнению 😃 😦
а защиты много не бывает как известно. порой лучше перебдеть чем потом везти в металлолом.

frezeryga

защите я уделил особое внимание поскольку на моих глазах швп нажыраются пыли до клина и промывая каретки немогу понять как они вобще катаются с таким количеством стружки внуири.

ШВЕД

а зона обработки закрывается шторками? подведен стружкоотсос?
выглядит конечно жестко.

frezeryga

ничего нигде незакрыто в этой поделке от СК РОУТЕР а еще там частотник в портале стоит и вентилятором дюралевую стружку в себя засасывает возможно по этой причине он и сгорел вчера. стружкоотсос только при обработке пылящих материалов типо карбона или бальзы использую.

frezeryga

свинтил портал геометрия непонравилась чтото непонятное сним произошло в итоге кинул на станок в сборе и пыльнул поверхности под рельсы.

frezeryga

сборка продолжается понемногу. чтоб понять насколько тянуть рельсы подобрал момент на тестовом обрезке.

3 months later
ШВЕД

симпатично, симпатично 😃)

// мой вопрос о шторках снят: перечитал пост №6

возник другой вопрос… а что будет фрезероваться на таком поле (в плане фрезы какой длины и какие глубины будут выбираться)?

если установить тиски то это уже минус 50 мм минимум. плюс длина инструмента и плюс еще глубина пазов… если все это учесть то получается что станок заточен под фрезеровку маленьких плоских деталей?

frezeryga

Максимальная высота обработки 160мм чаще работаю без тисков. А если в тисках то там по определению можно только небольшие детали зажимать. Как видно на фото с картонной коробкой даже длинный инструмент может подниматся выше нижней кромки портала соотвецтвенно рабочее поле ограничено только высотой портала. Высоту рабочего поля по Z специально не стал делать большой поскольку пострадает жесткость. Такой высоты мне хватит в 99% работ.

Baha
frezeryga:

механика почти готова.

что за шпиндель такой красивый?
цилиндрические элементы, это ручки, для переноски?

frezeryga

Шпиндель эльте AF100 7/2. 2.2квт оч красивый красненький а главное очень тихий намного тише китайских водянок. С ним слышно как режется металл и шелестит стружка.

Цилиндрические элементы это ролики для ленточной замкнутой защиты типа беговая дорожка.

frezeryga

работы по механике завершены осталось добавить этому железу мозгов и электричества.

frezeryga

доделал сегодня последний штрих механике. нарезал и натянул защиту которая меня волновала больше всего в этой конструкции. материал порадовал натянулся как барабан и двигается нормально. думаю по фото вся конструкция понятна. материал сверху покрыт силиконом к которому не липнет вода даже маркер не пишет (понравится любителям сож) но зато хорошо прилипает всякая пыль (непонравится любителям пилить дерево) моется легко а как поведет себя в работе время покажет. главное чтоб рельсы и швп пыль не глотали а ленточку и поменять всегда можно.