Мой самодельный станок с ЧПУ

A_N_D

Привет всем! Хочу поблагодарить ''Графа ‘’ за подсказку по изготовлению безлюфтовой гайки вот она работает

Ну и похвастаться самим станком вот он хотя я им и неочень доволен X=600mm Y=330mm Z=120mm собрал за лето от идеи до металла

Kitsok

Коллеги, приветствую!

А вот вопрос. Перерисовываю все с нуля по мотивам вот этого www.boot.lv/forums/index.php?showtopic=53294&st=0
На первый взгляд фрезеровки вообще нет, есть только сверление, но вот вопрос про подшипники. По оси Y в моей конструкции снизу стоит подшипник, сверху - втулка и мотор, верхний подшипник кажется лишним. А можно ли в такой конструкции использовать обычный радиальный подшипник, скажем D1=7,D2=18, или обязательно нужен упорный? И, если так, то где же взять номенклатуру размеров упорных подшипников?

То-же самое касается и оси Y. Можно ли ставить подшипник только с одной стороны, или необходимо фиксировать вал с двух сторон? Вообще, насколько допустима осевая нагрузка на шпиндель шагового двигателя?

Еще вопрос. Из каких соображение нужно выбирать диаметр ходового винта? Скажем, на длине 400 мм достаточно ли винта Ф10 или нужно ставить Ф16?

Спасибо!

7 days later
TVN
Kitsok:

Коллеги, приветствую!

А вот вопрос. Перерисовываю все с нуля по мотивам вот этого www.boot.lv/forums/index.php?showtopic=53294&st=0

Спасибо!

“Гнилая” идея изначально! Два мотора перемещают каретку! Представим что в силу
каких-то причин, один из моторов пропустит шаг, или два, а второй в это время
тянет свою сторону нормально. Что произойдет? Перекос каретки, её заклинит.
В лучшем случае заготовка испорчена, в худшем- придумайте сами.

AlexGA7
TVN:

“Гнилая” идея изначально! Два мотора перемещают каретку! Представим что в силу
каких-то причин, один из моторов пропустит шаг, или два, а второй в это время
тянет свою сторону нормально. Что произойдет? Перекос каретки, её заклинит.
В лучшем случае заготовка испорчена, в худшем- придумайте сами.

Пропустит шаги, потеряет синхронизм, зачем грузить двигатели сверхмеры?
Ну и на больших не жестких порталах, если мне не изменяет память, двумя винтами пользуются для калибровки на начальной точке.

TVN
AlexGA7:

Пропустит шаги, потеряет синхронизм, зачем грузить двигатели сверхмеры?
Ну и на больших не жестких порталах, если мне не изменяет память, двумя винтами пользуются для калибровки на начальной точке.

Так каретку перекосит или нет?

Можно конечно ввести обратную связь, датчики позиционирования, да и
заодно шаговые двигатели нафиг! Сервомоторы ставим!
смысла не вижу в двух двигателях…

olkogr

“Гнилая” идея изначально! Два мотора перемещают каретку! Представим что в силу
каких-то причин, один из моторов пропустит шаг, или два, а второй в это время
тянет свою сторону нормально. Что произойдет? Перекос каретки, её заклинит.
В лучшем случае заготовка испорчена, в худшем- придумайте сами.

Не говорите чепухи, если будет пропускашгов то два мотора или один заготовка всеравно испорчена. А каретку заклинит ну и что, ничего с ней не случиится, а на одном двигателе заклинит более вероятно так как консоли большие. Нужно правильно привод рачитать и ничего пропускатся не будет как в одномоторной так и в двух.

AlexGA7
TVN:

Так каретку перекосит или нет?

Не вопрос. Вопрос - заклинит или нет? Два шага, смещение каретки на 5 соток. Ничего не будет.

Kitsok
TVN:

Так каретку перекосит или нет?

Можно конечно ввести обратную связь, датчики позиционирования, да и
заодно шаговые двигатели нафиг! Сервомоторы ставим!
смысла не вижу в двух двигателях…

Альтернатива - поставить мотор от трактора и один вал диаметром сто тыщ километров? 😉 Плюс поднять станок сантиметров на 25, поставить блок питания киловаттный и т.д. и т.п.

Рассматривал я вариант с одним мотором, мне не понравилось. С одним мотором в такой конструкции - только ремень, один вал посредине портала не катит.

Кстати, вчера ночью дорисовал 😉

Вес - 31 кило 😃 куча фрезеровки (нашел-таки знакомых фрезеровщиков), компенсация люфта - две гайки в тоннеле, одна (крайняя) зажата фиксирующим винтом, вторая плавает между двух пружин. Т.е. стенка-пружина-гайка-пружина-гайка. Не знаю, будет работать или нет, жизнь покажет.

Kitsok

Други, помимо просьбы покритиковать станочек, имею вопросы.

Правильно ли я понимаю, что ходовой винт Ф10 утачивается максимум до 6мм, а Ф16 - до 10? И где под такие размеры (внутренние) обычно подбирают в Москве подшипники? Готов уже смириться и поставить не упорные, а обычные, радиальные…

Constantine
Kitsok:

Други, помимо просьбы покритиковать станочек, имею вопросы.

Правильно ли я понимаю, что ходовой винт Ф10 утачивается максимум до 6мм, а Ф16 - до 10? И где под такие размеры (внутренние) обычно подбирают в Москве подшипники? Готов уже смириться и поставить не упорные, а обычные, радиальные…

по поводу винтов верно, до шести и до десяти (мне было удобней шесть, потому что вал мотора 6.35мм (с 56 фланцем).

небольшая критика каретки оси Z.
посмотри на направляющие оси Y и размер каретки! - у тебя каретка ниже направляющей на примерно 20%.
разнеси направляющие оси Y - максимально! = получишь при той же рабочей высоте - большую жесткость.

еще - чисто компоновочно я бы сделал так:
винты оси Х - разнес бы в стороны, а направляющие - поднял, и поставил по возможности на как можно более жесткие опоры (трубы).

третий нюанс - если будете в качестве стола использовать столешницу - знайте, ламинированная с одной стороны столешница - выгибается!
либо с двух сторон, либо берите аморфный материал - типа пластика.

боковины сделал бы из более тонкого материала.
если есть возможность работать с таким - хорошо конечно, в них тогда направляющие можно запрессовать.

olkogr

Если фрезеровки и так много я бы основание сделал монолитням из куска жлеза например 25мм, на него прикручивается жертвинная например фанера.
Направлящие как и говорил константин поднять над столом чтоб направляющая по Х была практически на одной высоте с нижней по У. В вашей конструкции ходовые винты по Х поставить снизу а направляющие сверху. Заделование направляющихпо Х какоето хлипкое, нужно взять не угольники а параллепипеды, тогда часть нагрузок пойдет на основание столя, чо есть гуд если оно достаточно жесткое.
И вообще делал бы как в моем станке 😃 тоесть направляющие по У горизонтально а не вертикально. Тгда консолей много меньше и работают на изгиб две направляющие а не одна как здесь.
Компенсация люфтак как вы описали работать не будет. Нужно брать одну гайку штопорить например в трубе во второй прорезать 2 паза вдоль гайки, в трубе просверлить два отверстия и нарезать резьбу так чтоб они попадали в паз гайке, тогда ставим пружину с усилием сжима килограм так 10 (для вас) и зворачиваем вторую гайку так чтоб конретно ее зжать потом вкручиваем два винта в пазы, но не до упора а так чтоб гайка могла вдоль трубы легко перемещатся, а вращатся нет, конечно люфт тут в таком креплении второй гайки будет полюбому, но он практически влиять на точность не будет.

Kitsok

Коллеги, вы наверное недопоняли про X, или я недопонял, что вы имеете в виду.

Направляющие по оси X - рельсы, пруток лежит на металлическом основании, а рельса целиком стоит на коробе 40x80x4. Неужели такой жесткости может не хватить?

Про горизонтальные направляющие по Y тоже подумывалось, но непонятно, какой будет вылет держателя шпинделя, и так здоровый.

Про разрезную гайку недопонял. Что значит “штопорить”? Сейчас они (круглые гайки) довольно свободно гуляют в цилиндрическом отверстии, бОльшем по диаметру на 0.1.

Константин, по поводу материала порталов. Оно там такое толстое исключительно из-за нежелания связываться с каретками и соответственно с решением прессовать подшипник прямо в портал. Направляющие как мне кажется надо либо вертикально, тогда нужна горизонтальная переходная пластина с вырезом под более тонкую стенку портала (а-ля тавр получается), жесткость такой конструкции мне кажется сомнительной. При этом выигрыш получается примерно около 10мм, поскольку все-равно, меньше диаметра ходовой гайки стенка быть не может.

По поводу разноса направляющих Y. А не получится без “взращивания” стенок портала - нижнюю ниже 😉 не передвинуть, будет мешать полость под гайки, хотя… подумаю.

olkogr

Ну если рельсы тогда понятно, можно и так, но консоли большые, потому мкроны в рельсах будут превращатся в 10 микронов на шпинделе.
У меня шпиндель между направляющими по У.
Одну заштопорить намертво, вторая должна иметь ход вдоль винта но непроворачиватся, тоесть нужно прорезать в ней пазы которые не дадут ей проворачиватся.

Kitsok
olkogr:

Ну если рельсы тогда понятно, можно и так, но консоли большые, потому мкроны в рельсах будут превращатся в 10 микронов на шпинделе.
У меня шпиндель между направляющими по У.
Одну заштопорить намертво, вторая должна иметь ход вдоль винта но непроворачиватся, тоесть нужно прорезать в ней пазы которые не дадут ей проворачиватся.

Насчет шпинделя между направляющими - а можно фотку подглядеть?

И зачем одна из направляющих должна ходить вдоль винта? Это-ж прямая дорога к “скручиванию”

Constantine
Kitsok:

По поводу разноса направляющих Y. А не получится без “взращивания” стенок портала - нижнюю ниже 😉 не передвинуть, будет мешать полость под гайки, хотя… подумаю.

на мой взгляд все более ли менее в таком случае.
если вам такие детали пофрезеруют - то и прекрассно.

то что ось Z опущена настолько ниже нижней направляющей Y - выглядит плохо, это желательно переделать.

По поводу полостей под гайку - лучше вы гайку поднимите или в бок сдвинете.
Мне нравится больше вариант с гайкой сбоку либо снизу - и прикручивающуются отдельным блоком (можно будет всегда подстроить, подогнать, плюс поменять гайки/винты - без значительной переделки станка).

olkogr

Должен был снова вспоминать автокад вот рисунок гайки.
Имоего станка, кторый правда я досих пор так и не доделал. Правда ходовой винт по Z я теперь подумал не там ставить, а просверлить отверстие в каретке, чтоб места для шпинделя не занимать.

Kitsok
Constantine:

то что ось Z опущена настолько ниже нижней направляющей Y - выглядит плохо, это желательно переделать.

Сейчас попробую вырастить стенку и раздвинуть по максимуму направляющие, ну т.е. впритык (почти) к крепежным отверстиям нижней и верхней опор Z. Может получится и поменять местами полость под гайки и отверстие под крепеж нижней направляющей Y, тогда не сильно придется задирать вертикальный размер.

По поводу полостей под гайку - лучше вы гайку поднимите или в бок сдвинете.
Мне нравится больше вариант с гайкой сбоку либо снизу - и прикручивающуются отдельным блоком (можно будет всегда подстроить, подогнать, плюс поменять гайки/винты - без значительной переделки станка).

Не хочу сбоку, как ни крути - торчит что-то, да и для ШВП этот станок не подходит, так что апгрейда не будет 😉 Я все думаю, как сделать систему самовыбора люфта. Вручную - да легко, гайки по краям, чтобы их можно было бы выдвинуть-вдвинуть, плюс фиксация винтом, так будет натяг обеспечен. Но хочется автоматически 😉

Constantine
Kitsok:

Я все думаю, как сделать систему самовыбора люфта. Вручную - да легко, гайки по краям, чтобы их можно было бы выдвинуть-вдвинуть, плюс фиксация винтом, так будет натяг обеспечен. Но хочется автоматически 😉

если гайка бронзовая или делрин - хватит надолго.
продумаете защиту (чтобы стружка из рабочей зоны не летела - и будет служить и служить!

Kitsok
Constantine:

если гайка бронзовая или делрин - хватит надолго.
продумаете защиту (чтобы стружка из рабочей зоны не летела - и будет служить и служить!

Думаю поставить там а-ля стенку тонкую, чтобы изолировать рабочее поле от винтов X, ну а Y достаточно далеко. В общем, регламент, регламент и еще раз пылесос 😉

Посмотрите пожалуйста, вот так после модификации.

Волнует расстояние от нижней поверхности держателя шпинделя до поверхности - 54 мм, явный перебор. Какая обычно у шпинделей (например, у Кресса 800-ваттного, коий прочится сюда) расстояние от нижней кромки хм… как это… ну то место, которое в центральное отверстие держателя, до конца инструмента? Сколько надо заложить?