ЧПУ с нуля (самые нубские вопросы)
Наоборот очень редко кто делает
Видимо как раз мой случай.
В общем, многое зависит от конкретной работы, которую Вы собираетесь делать… Если Вы конкретизируете сферу применения станка, будет легче ответить на Ваш вопрос, ну и ответ точнее будет
Да как вам сказать, затрудняюсь ответить для чего именно моя поделка. Наиболее верный ответ - для чего-нибудь. Часто бывает нудно изготовить какие нить деталюшки, в том числе для авиамоделей, руками получается корявенько. Так же, возможно, когда освою сие дело, появятся и задачи, о которых сейчас не предполагаю. Если всё же попытаться как-то конкретизировать планируемые задачи, то это работа со стеклотекстолитом. Это либо раскрой, либо какие-то объёмные детальки из толстого стеклотекстолита (не декоративные). Возможно вырезание из дерева каких-то матриц для последующего изготовления деталей из стеклоткани. Возможно (если получиться) изготовление деталек из дюральки. С нынешним курсом бакса оч. дорого содержать авиамодели, хотелось бы освоить изготовление хоть чего-то самостоятельно. С таким вот прицелом станочек задумывался. А делать различные безделушки в виде тридэ рельефов не интересно, во всяком случае пока. Денег на этом не заработаешь, а пилить ради пиления и раздавать не тянет.
для создания УП нужны САМ-программы, такие как ArtCAM, SolidCAM, RhinoCAM и так далее…
Вот именно ArtCAM наиболее на слуху. Часто это название попадалось при чтении форумом. Может быть она наиболее проста в изучении? Что касается ютуба, пробовал поискать по арткаму, только мусор различный, ничего путного. Может есть нормальный мануал на него или на другую программу для создания УП. Для меня в приоритете будет та, на которую есть хороший мануал на русском.
А какой софт им рулит? Вроде у Вас должен быть USB-CNC, там прямо в нем есть генераторы G-кода, посмотрите как и что они делают…
Да, у меня USB-CNC MK1. Этот софт тоже предстоит изучать. Насколько я понял тут только научный тык. Поэтому пока станок не двигался ни о каком изучении USB-CNC речи быть не могло. теперь когда ездит, можно экспериментировать какие настройки как влияют на движения. Но этим займусь недели через три, т.к. не дома пока. Но за то есть возможность читать и изучать САМ-программы. Ведь для этого станок не обязателен как я понял.
то это работа со стеклотекстолитом.
Тогда, на первое время, будет достаточно CorelDraw и ArtCAM, если потом приспичит, то остальное по аналогии будет проще изучить… Вместо Корела можно любой другой векторный редактор, главное, чтобы он мог делать экспорт в формат *.eps, в нем удобно в арткам вектора переносить. Программы очень простые в освоении, в обоих есть встроенный хелп на русском языке, а в арткаме так еще и возле каждой функции подробное описание…
Ведь для этого станок не обязателен как я понял.
Да, не обязателен, там можно посмотреть имитацию.
Вот видеоурок по 2Д, и здесь много чего…
Тогда, на первое время, будет достаточно CorelDraw и ArtCAM, если потом приспичит, то остальное по аналогии будет проще изучить…
А зачем одно учить потом другое. Не лучше ли сразу изучать софт наиболее универсальный и перспективный. Мне нравится Рино , в нем ставится плагин РиноКам . Так сказать все в одном.
Рино это 3D редактор, если Вячеславу надо пилить листовой материал, зачем ему рино? Кроме того, навыки полученные в кореле и в рино применить можно. Ну и Арткам можно использовать как самостоятельную программу, простейшие, но незаменимые в нашем деле, вещи прямо в нем можно сделать… Не просто так, же он получил такое широкое распространение…
Ну и, чисто мое мнение: Если у станка нет 4й оси, т.е. поворотника, 3D редакторы ему как пятая нога зайцу… Барельефы и в кореле делаются не сложнее…
Рино это 3D редактор, если Вячеславу надо пилить листовой материал, зачем ему рино?
Уверяю вас в том что изучив корел Вячеславу станет не комфортно пользоватся примитивом. Такая философия нашего бытия. Лучше сразу делать то что нужно. Если вам нужен автомобиль - не рентабельно покупать сначала скутер, потом мотоцикл , потом авто. Как мне показалось , в Рино очень удачно применена стратегия построения самой проги. Основа (сама прога с небольшим весом что важно для наших не очень мощных компов. А уже к основе можно прикручивать все что угодно - куча плагинов, хоть анимацию, хоч ювелирку, камы и т.д.
станет не комфортно пользоватся примитивом
Уверяю Вас, Корел совсем не примитив…) Я же не утверждаю, что Рино хуже, просто многие вещи гораздо удобнее делать в программах, специально для этого предназначенных…
сама прога с небольшим весом что важно для наших не очень мощных компов
У джентльменов принято говорить только за себя…) У меня комп пятилетней давности, 8 ядер, 16 гигов памяти и так далее… Тянет одновременно несколько графпакетов, 4 виртуальные машины, домашний файловый сервер, несколько браузеров с кучей открытых вкладок… А прошлогодний ноутбук еще шустрее… Кстати об весе: Весь пакет корела занимает на диске 678 мегабайт, это 3 полнофункциональные проги и кучка утилит, Рино - 250 мегабайт без кама… В памяти: Корел - 69 мегабайт, рино - 136 мегабайт
А уже к основе можно прикручивать все что угодно - куча плагинов
Вы снова не поверите, но к корелу только в открытом доступе тысячи плагинов, сценариев, макросов и так далее. Погуглите, если интересно…
В общем, считаю несерьезным спорить о предпочтениях и все такое, если один из спорящих любитель, даже очень продвинутый, а другой - профессионал…)
Простой вопрос, Рино на русском? Если нет, то отпадает будь хоть золотой это прога.
Ещё вопросец, можно ли вместо корела использовать компас. Т.к. я его слегка освоил (2D) при изготовлении станка (вообще компас это векторная графика или растровая?), а про корел только слышал что там какие-то слои, даже не видел как она выглядит
Рино на русском?
Может и есть где то русификатор, я не видел…
можно ли вместо корела использовать компас.
Можно, конечно…
там какие-то слои
Это для сложной графики, простые чертежи обычно делаются в одном слое, а многослойные для разных типов обработки… Например, сверление в одном слое, гравировка в другом, резка в третьем… Удобство заключается в том, что слои можно включать/выключать для редактирования, чтобы случайно не попортить, для отображения, чтобы лишние детали глаза не мозолили… И так далее… Выглядит корел вот так
А рино так…
В общем тоже ничего особо сложного…
Спасибо всем отвечающим на дурацкие вопросы.
В общем из всего многообразия ПО можно ограничиться (как минимум для начала), как я понял, тремя программами. Это компас для создания изображений, арткам для создания УП по созданному в компасе изображению и, собственно, софт usb-cnc. Т.е. для создания изображений подойдёт, как я понял, любая графическая программа способная сохранять изображение в формате который может открыть арткам (если пользоваться для создания УП арткамом). Корел очень известная программа для работы с графикой, возможно в ней удобнее чем в компасе создавать изображения, возможно позже начну её изучать.
Ещё такой практический вопрос, какие версии арткама и корела посоветуете. у любой программы есть удачные и не очень версии. Я не сторонник самых последних, скорее наоборот, предпочитаю старенькие добрые без ненужных наворотов и ненужных функций версии. В общем кто что порекомендует? Наличие встроенных понятных уроков приветствуется. Таких как например в компасе. Никаких других ютубных видео от доморощенных спецов для изучения последнего просто не нужно
Простой вопрос, Рино на русском
Дай свою почту , я тебе все сброшу.
Это компас для создания изображений, арткам для создания УП по созданному в компасе изображению и, собственно, софт usb-cnc.
если собираетесь УП создавать Арткам-ом, то “изображение” лучше создавать в нем же.
то “изображение” лучше создавать в нем же
Можно поинтересоваться причиной? Чтобы сделать вот такой чертеж в кореле, нужно 15 минут с перекурами…) Сколько в арткаме займет? Спрашиваю серьезно, потому что мне в голову не приходило такие вещи в арткаме делать… Может реально быстрее…)
потому что мне в голову не приходило такие вещи в арткаме делать…
Мне в голову не приходит машиностроительные детали делать в кореле, и что в этом такого?
Можно поинтересоваться причиной?
Причина в возможностях Арткама, изучайте.
Чтобы сделать вот такой чертеж в кореле, нужно 15 минут с перекурами…) Сколько в арткаме займет?
Сколько займет не знаю, для профи в Арткаме, думаю плевое дело, так как рисуется всего 1/4 часть, остальное зеркалится.
Baha, я уже знаю, что Вы большой мастер уходить от прямых ответов… Я достаточно хорошо знаю возможности арткама, по части работы с векторами он рядом с корелом не лежал…
Машиностроительные детали надо делать в автокаде или солиде с компасом… А не в программке для ювелиров и художников…) Вы лапшу то не развешивайте, прошу простить мне мой клингонский диалект… )
В том чертежике, что я привел, рисовать надо всего одну деталь, это даже не четверть… И, таки, это не машиностроительная деталь, мы тут вроде на форуме моделистов…)
Я, все же, хочу услышать аргументированный ответ, почему
если собираетесь УП создавать Арткам-ом, то “изображение” лучше создавать в нем же
Я достаточно хорошо знаю возможности арткама, по части работы с векторами он рядом с корелом не лежал…
И каких возможностей Арткама не достаточно для работы с векторами?
Я, все же, хочу услышать аргументированный ответ, почему
Потому, ВОЗМОЖНОСТЕЙ Арткама достаточно для работы с векторами.
А не в программке для ювелиров и художников…)
Вот вы сами и ответили, на свой вопрос, что надо использовать специализированный пакет, а не “программку” для художников. Я с корелдро знаком с 1994 года со времен первых плоттеров Роланда в наших краях.
Потому, ВОЗМОЖНОСТЕЙ Арткама достаточно для работы с векторами.
- Дыня лучше чем арбуз!
- Чем лучше?
- Чем арбуз!!!
Ничего знакомого не видите?
надо использовать специализированный пакет, а не “программку” для художников
Если Вы не поняли, “программка для художников” это арткам…) Тем более, что Вы в арткаме не спец…
не знаю, для профи в Арткаме, думаю плевое дело
Корел это настольная издательская система, в возможности которой входит, помимо прочего, подготовка и издание чертежей…
Я с корелдро знаком с 1994 года
Видимо тогда же ваше знакомство и прекратилось…) Я в кореле работаю со второй версии, толи с ноября 1993, толи с марта 1994, уже не помню… И по сей день… Профессионально, не только для хобби. Одна из моих профессий дизайнер-верстальщик. Вы не поверите, но и с плоттерами я тоже знаком, и с роландами, и с саммакатами, и с графтеками, а до них работал на трехперьевых графопостроителях, так же умею работать на широкоформатниках типа мимаки и эпсонов, от сольвента до УФ, на трех видах офсетных машин, и еще на целой куче специализированного оборудования включая лазеры, газовые, твердотельные и волоконные… И чего? Я по Вашему должен распускать павлиний хвост, растопыривать пальцы и, с видом гуру во всем, вещать “вы должны использовать это, только это и ничего, кроме этого, потому что, все, что не это - полное дерьмо” …) Вы случайно не фанат эппла? )))
- Дыня лучше чем арбуз!
- Чем лучше?
- Чем арбуз!!!
Ничего знакомого не видите?
Не надо передергивать, это же вы утверждаете ОБОЩЕННО, что корел лучше всех, видно сектант корела.
Я пишу только что ВОЗМОЖНОСТЕЙ Арткама ДОСТАТОЧНО для работаты с векторами , есть все необходимые инструменты рисования и переработки векторов, хоть группами, хоть слоями, в связке с “изображением” или 3 мерным рельефом, то есть возможности графического пакета составлены для полноценной работ с учетом необходимых инструментов для обработки на станке.
Я по Вашему должен распускать павлиний хвост, растопыривать пальцы и, с видом гуру во всем, вещать “вы должны использовать это, только это и ничего, кроме этого, потому что, все, что не это - полное дерьмо” …)
Если внимательно прочитаете свои предыдущие посты, вы с видом гуру во всем, вещаете “вы должны использовать это, только это и ничего, кроме этого, потому что, все, что не это - полное дерьмо”.
Я только написал, если собираетесь УП создавать Арткам-ом, то “изображение” лучше создавать в нем же. Это просто мое мнение, так как хорошо знаю Арткам начиная с версий 6 по 2012.
В 90 процентах в своей работе использую Rhino 5, 64 битную, в связке с RhinoCAM 2015, Clayoo, RhinoGold (ArtCam для Rhino), проектирую когда надо и в SolidWorks.
RhinoCAM в основном для фрезерного станка, для токарного станка последнее время использую GrblGru совместно с OpenScad, отличная программа.
Видимо тогда же ваше знакомство и прекратилось…) Я в кореле работаю со второй версии, толи с ноября 1993, толи с марта 1994, уже не помню… И по сей день…
Не тогда, где то 2008 году, когда все дела сдал детям, ушел на отдых.
это же вы утверждаете ОБОЩЕННО, что корел лучше всех, видно сектант корела.
Я НИГДЕ не писал, что корел лучше… Я писал, что это САМЫЙ ПРОСТОЙ в освоении и работе векторный редактор, которого ДОСТАТОЧНО для рисования простейших хоббийных деталек… Вы, похоже, думаете, что тут все занимаются машиностроением или бизнесом… Позволю себе еще раз напомнить, мы с Вами общаемся на форуме моделистов… Поймите уже наконец, на небольшой хоббийный станок не нужна тяжелая артиллерия типа
Rhino 5, 64 битную, в связке с RhinoCAM 2015, Clayoo, RhinoGold (ArtCam для Rhino), проектирую когда надо и в SolidWorks.
А вот Вы, как раз, и утверждаете, что
то “изображение” лучше создавать в нем же
Поймите уже наконец, на небольшой хоббийный станок не нужна тяжелая артиллерия типа
Я не предлагал никакую " тяжелую артиллерию", если у вас спутанность в сознание, это уже дело врачей.
Я только высказал свое мнение, что если вы используете Арткам для УП, то “изображение” лучше создавать в нем же. Если слова “лучше” не нравиться, используйте слова “целесообразно”, “ДОСТАТОЧНО”, “проще”, “легче” и т.д. который вам больше понравится, так как вы сами писали это САМЫЙ ПРОСТОЙ в освоении и работе векторный редактор, которого ДОСТАТОЧНО для рисования простейших хоббийных деталек…, который прост до такой степени что “он рядом с корелом не лежал…”
Вы, похоже, думаете, что тут все занимаются машиностроением или бизнесом…
Вы похоже думаете все здесь полиграфисты и художники.
Я уже давно далек от машиностроения и бизнеса, у меня давно выходной, если для вас увлечение квадрокопетрами хобби, то для меня все что связано с ЧПУ, это у меня хобби.
Что за нападки на пустом месте, нравиться вам корелдро, пользуйте на здоровье, только не болейте.
Ща посмотрел на обсуждаемый Арткам . Прога весом 4гг , для нее требуется комп с оперативкой 8гг и хардом 1000гг. Не много ли. Это по аналогии – что б поехать на базар садимся в свой личный поезд и едем два километра. Корел - возможно. Но зачем покупать скутер - ? если в наше настолько стремительно развивающееся время машина будет как раз.
Ща посмотрел на обсуждаемый Арткам .
Арткамы разные, шире надо смотреть.
Если у вас проблема с железом, то Арткам 8, всего 150 мегабайт, даже установки не требует, по ресурсам достаточно первого пентиума с оперативкой 256 мегабайт, и WinXP.
Artcam 9 portable, всего 80 мегабайт занимает, то же не требует установки.
А Арткам 2012 позволяет обработать очень большие проекты, то есть большие массивы данных, например с размером поля 2000 на 3000мм с разрешением 16 миллионов точек, на котором сломается даже RhinoCam2016. К тому же из 4 гигов, почти 3.5 гига это примеры готовых 3D моделей, которые иногда бывают полезны, при инсталляций их можно и не устанавливать, если считаете не нужным.
Думаю просто надо знать меру, с умом использовать нужный инструмент.