ЧПУ с нуля (самые нубские вопросы)
Для ШД указывается (например) ток фазы 3А. А на драйвере если выставить 3А это то что нам нужно или это какое-то пиковое значение
если написанно 3А то и на драйвере нужно выставлять 3А
А Марат вообще не в тему написал.
Я отвечал не вам вообще-то… fedravosek задал вопрос : " С чего бы это?" - вот на него я и отвечал
Вячеслав, причина малого момента на валу,как мне кажется,это низкое напряжение на драйвере. Уверен, что подняв напряжение до 48 вольт вы получите необходимый результат. Может еще падение напряжения на вашем БП есть.
Добрый вечер всем! Пока изготавливаю БП на 45 В, параллельно понадобилось сделать печатную плату. Хочу освоить это на ЧПУ. Подскажите кто как делает УП после Sprint Layout и какими фрезами фрезерует дорожки?
кто как делает УП после Sprint Layout
с Sprint Layout и делают УП
Я делаю так. Нарисованную печатку сохраняю по пути - файл, экспорт, данные фрезер (plt ) здесь ставишь галочку К2-низ, наметить отверстия, выбрать отверстия- высветится (сверлить одним сверлом.) внизу где написано шкала должно стоять 0,025 - жмешь оккей. Сохраненный файл с расширением PLT я открываю в проге StepCam где проставляю в первой строчке скорость реза-500, переезды на высоте 2мм, глубина реза -0.15 - жму Ж код , после сохраняю. Сохраняется ж код с расширением ТАП. Что и нужно для моего мача. Фрезы использую заточенные поломанные . Специальные у меня почемуто ломаются
Сохраненный файл с расширением PLT я открываю в проге StepCam
А зачем, если там уже готовая УП выходит ? уже 100 раз обсуждали
уже 100 раз обсуждали
Лези кам с мачем я не грузил потому что читал соответствующие отзывы. Эту задачу решает степ кам. ну очень простенькая прога , хотя тоже имеет недостаток. А недостаток в том что при ее использовании получаем только фрезерование дорожек по контуру + сверление отверстий. Я потом зарисовывал дорожки маркером и остальное вытравливал. Но потом отказался и стал делать проги в рино кам, . Здесь уже все от и до.
БП состоит из трёх компьютерных БП модернизированных и соединённых последовательно.
Я так понимаю что комп. БП для шпинделя.-? Думаю для этой цени надо бы сделать простенький не стабилизированный . Например такой radioskot.ru/forum/2-274-1 только обмотки трансформатора подключить так что б было побольше или в эту схему поставить два трансформатора , соединив их последовательно. Трансформаторы для этой схемы используются от комп.БП
Неправильно понимаете. Для шпинделя - родной БП (покупал комплект, шпиндель и БП к нему на 48 В.), тот что ребром стоит (на фото видно). А компьюторные БП это для питания драйверов.
Вообще, заводской БП от шпинделя можно в принципе и исключить. Мощности самодельного БП должно хватить и на драйвера и на шпиндель. Для этого нужно какой нить ШИМ регулятор только сделать чтобы обороты регулировать. Но пока пусть так остаётся.
Гуд ивнинг всем. Так получилось что только сегодня испытал станок с питанием 46В.
Ну что, меня ждало разочарование… На ощупь, прироста момента по сравнению с питанием от 28В я не заметил. Т.е. как мог не сильно напрягаясь двумя пальцами остановить ШД за муфту при питании от 28 В, так смог так же останавливать и при питании от 46 В. И это при низкой скорости вращения, примерно 170 об/мин (скорость перемещения 500 мм/мин, шаг винта 3 мм). При увеличении скорости перемещения до 700 мм/мин (прим 235 об/мин), так и вовсе останавливаю ШД, слегка прижав пальцами за муфту. Уже при этой скорости лёгкое сопротивление вращению (не идеально ровный винт) вызывает останов ШД (рыпит и не вращается). Далее я решил поэксперементировать с дроблением шага, т.к. почитал прения на тему падения момента с увеличением дробления шага. До этого дробление было 1/16, поставил 1/4 (в программе соответственно изменил передаточное число с 1066,6666 на 266,6666). Как и ожидал прироста момента не обнаружил. Хотел ещё замерять потребляемый ток одним драйвером с двигателем, но до этого дело не дошло. Произошло следующее… Я проверял момент на валу ШД останавливая его пальцами при выставленной скорости перемещения 700 мм/мин, к слову сказать, останаливался ШД пальцами довольно легко. При отпускании вала ШД, он не возобновлял вращение. Не возобновлял даже если я пальцами помогал начать ему вращаться. Так и продолжал рыпеть и оставаться неподвижным пока не отпустишь кнопку мыши и не нажмёшь вновь на перемещение. И вот так я его остановил 3-4 раза, после последнего раза, пока рыпел мотор (пару секунд), я пронаблюдал фееричное шоу! Полыхнул драйвер. Почему такое произошло я не понимаю. Ведь драйвер в любом случае должен ограничить ток. Кстати ток во время экспериментов был выставлен 3,3А. Вот тут и дошли руки чтобы замерить индуктивность моторов. Оно оказалось 55 - 58 ммГн!!! Против заявленных 3,5 ммГн. Тут я даже не знаю что сказать и что думать… Замерял самодельным измерителем. Может у него и есть какая-то неточность, но не настолько же. Ниже фото замера индуктивности обмоток ШД и для сравнения замер индуктивности дросселя от импульсного БП, индуктивность которого порядка 50 мкрГн, что вполне ожидаемо и подтвержает правильность показаний измерителя индуктивности.
Люди, кто-нить вообще замерял идуктивность своих ШД? Если да, то какие показания? Может у кого есть измеритель индуктивности, померяйте пжлст.
С Новым годом всех!
Хочу поменять свой коллекторный шпиндель 300 Вт на что-то помощнее.
Кто что может сказать про такой набор - Шпиндель бесколлекторный 500 Вт +драйвер к нему
Крепление, думаю, будет не проблема купить. а вот с диаметром цанги непонятно. Ничего не нашёл по этой классификации. Можно поменять саму цангу под хвостовик 3,175 мм.не меняя сам цанговый патрон?
с диаметром цанги непонятно
Это скорей всего ER11. ER16 маловероятно. Лучше у китайца спросить, какая. Цангу поменять можно у любой из них. Их на али навалом, сам недавно выбирал.
ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&SearchText=цан…
Кто что может сказать про такой набор
Лучше такой… В принципе - то же самое, но с датчиками Холла, это означает, что даже на маленьких оборотах он будет держать момент. По Вашей ссылке на драйвере входа для датчиков есть, но у самого мотора их нет, смотрите по количеству проводов… Я недавно такой купил, у этого продавца, все работает правильно, повозился только с подключением, как всегда провода по цвету отличаются от схемы…) Цанга там ER11.
Крепление, думаю, будет не проблема купить
Проблема… Я не нашел, буду сам делать. Все, что мне попадалось такого размера, шло только в комплекте к шпинделю… Если найдете, дайте знать…)
Можно поменять саму цангу под хвостовик 3,175 мм.не меняя сам цанговый патрон?
ER11 это типоразмер самого патрона, а в него вставляются цанги с любыми размерами от 0.5 до 7 мм, я себе накупил несколько на 3.175 и набор от 1 до 7 мм через 0.5 мм…
ER11 это типоразмер самого патрона, а в него вставляются цанги с любыми размерами от 0.5 до 7 мм, я себе накупил несколько на 3.175 и набор от 1 до 7 мм через 0.5 мм…
Понятно. Значит если этот мотор-шпиндель с цанговым патроном (конусом) ER16, я смогу купить под него цангу для фрез с хвостовиком 3,175 мм., например эту. Или попросить продавца сразу укомплектовать мотор-шпиндель именно такой цангой.
Крепление, думаю, будет не проблема купить
Проблема… Я не нашел, буду сам делать. Все, что мне попадалось такого размера, шло только в комплекте к шпинделю… Если найдете, дайте знать…)
Какой там диаметр? В описании по вашей ссылке 55 мм. Померяйте напишите.
В описании по моей ссылке как-то пространно указано 57-55 мм.
Лучше такой… В принципе - то же самое, но с датчиками Холла, это означает, что даже на маленьких оборотах он будет держать момент. По Вашей ссылке на драйвере входа для датчиков есть, но у самого мотора их нет, смотрите по количеству проводов… Я недавно такой купил, у этого продавца, все работает правильно, повозился только с подключением, как всегда провода по цвету отличаются от схемы…) Цанга там ER11.
Такой набор тоже у меня рассмотрении. Вообще выбираю из нескольких вариантов. Просто что б сразу не валить всё в одну кучу, начал с варианта в посту 332
В общем варианты такие:
1). Шпиндель 400 Вт с синим контроллером
[URL=“ru.aliexpress.com/item/…/32337982938.html?
spm=2114.10010208.1000014.49.6a5j2q&scm=1007.13338.69055.0&pvid=d162662f-05cb-45b6-8d07-d37cccdd293d&tpp=1”]ну или как по вашей ссылке[/URL]
Уже попадалась мне инфа что эти движки с датчиками Холла и эти синие контроллеры с функцией обратной связи (поддержание момента на разных оборотах). Модель движка WS55-180.
Не нравится что регулятор оборотов встроен в контроллер, мне удобнне было бы выносной, чтобы закрепить на лицевую панель ящика управления. Хоть бери и выпаивай с платы, но может наводки будут по проводам и будет некорректно работать.
2). Шпиндель 400 Вт с чёрным контроллером с каим-то дисплеем
раз, два.
Вроде тоже движёк с датчиками Холла, судя по количеству проводов. Но как-то хитрО фото сделаны, количество проводов не явно видно, вот и думай что китайцы пришлют. Ещё не указаны ни момент, ни размер цанги. Хотя если с моментом, цангой и обратной связью всё ok, то такой вариант весьма интересный - можно эту съёмную панельку на лицевую сторону шкафчика управления установить, оч. здорово бы вышло.
3). Шпиндель 500 Вт с чёрным контроллером, который я приводил в посту 332
С ним, похоже, без вариантов что без датчиков Холла и соответственно без обратной связи. Хотя, на драйвере куча входов, похоже поддерживает обратную связь. Но подкупает момент - 0,6 нм! Понятно, что максимальный момент без обратной связи будет только на макисальных оборотах. Конечно, поддержание момента на разных оборотах это круто, но, учитывая, что 12000 об/мин это очень немного и скорее всего использоваться будет именно на максимуме - получаем момент сравнимый практически с асинхронными вядяными шпинделями 1,5 кВт
Кто что скажет?
Лучше такой… В принципе - то же самое, но с датчиками Холла, …Я недавно такой купил, у этого продавца, все работает правильно,
Какие впечатления от работы? Довольны покупкой? Обороты не проседают?
Что зависит от того каким напряжением питать? Указан диапазон 24-60 В.
Обороты разные в зависимости от напряжения или обороты в любом случае одинаковые. но разный запас по моменту?
Кто что скажет?
Завязывайте, надоело читать бред. Поверьте, все это пройденный этап и не один… Купите 3-фазн. шпиндель хотя бы на 800 вт с водяным или воздушным охл. и частотник к нему и вы забудете все проблемы с ним как дурной сон.
На ВАЗ вы тоже будете советовать купить 5 литровый мотор от внедорожника?
При чем тут ВАЗ? Вы что, забыли как называется тема, на девятой странице?
Притом что асинхронник с частотником для моего станка это как 5 литровый монстр от джипа на ВАЗ по мощности и весу, а ещё в большей степени по цене.
Вот такой ещё наборчик нравится.
Мощность для меня достаточная, поддержание оборотов при нагрузке с помощью обратной связи на датчиках Холла, панелька с драйвера съёмная, можно на лицевую сторону ящика управления установить. Но вот незадача, не могу найти с цангой ER11. На Алиэкспресс и
eBay ищу, только с ER8 попадаются. Может купить отдельно цанговый патрон ER11 и поменять самому? Но вопрос подойдёт ли купленный патрон по диаметру к валу двигателя. Или у таких моторчиков стандарт 8 мм.?