Правильное соединение вала ШД с винтовой шпилькой

Марат
ADF:

несоосность вносит соединительная муфта.

А сама муфта не погнута - типа как гофрированный шланг согнуть???

ADF

Нет, муфта ровная.
Погнуть её сложно, так как она пружинит своей центральной частью: она каким-то хитрым образом (электроэррозионка? лазер?) фактически в спираль распущена в средней части за счет хитрожопого винтового надреза.
Для крепления у нее с обоих концов есть два винта: один затягивает разрез, как на цанге (разрез один, т.е. вносит некую ассиметричность, если сильно затянуть) и боковой поджимной винт.
На вал мотора криво садится, пробовал затягивать разными винтами как по одиночке, так и совместно.

Марат

Диаметр отверстия и диаметр вала соответствуют друг другу?

ADF

Для верности надо другую втулку. Может, с поджимными винтами по кругу, чтобы можно было точно отрегулировать соосность вручную?

Марат
ADF:

Для верности надо другую втулку

Про какую втулку вы всё время говорите???
На муфте с обеих сторон отверстия - с одной стороны для вала двигателя, с другой для трапеции - откуда там ещё втулка???

ADF

Опечатался, речь действительно про муфту.

PS: сейчас к двум решениям склоняюсь:

  1. Поставить в основании держатель для радиального подшипника, сразу после муфты, а муфту (вплоть до оной из куска шланга…) воткнуть более короткую. В принципе, есть возможность еще около 10мм выиграть, опустив моторы чуть вниз;
  2. Китайские линейные подшипники - люфтящее и громыхающее го8но. Это те, что по боковым направляющим скользят и должны блокировать посторонние люфты и коле*@ния. Подозреваю, что хорошие линейные подшипники заставят муфту - активнее работать своей вычурной пружинной частью, так как бьющий резьбовой вал больше не сможет телепать каретку.
BOPK

Все-таки что-то смущает меня в ваших сообщениях… уже не первый раз перечитывал тему…

ADF:

… в соединительную муфту вставляется и опирается на вал шаговика.

опираться не должна! д.б. небольшой(0,5…2,0мм) зазор

В той или иной степени бьют обе, т.е. и левая, и правая.

что такое левая? что такое правая?

Соединительная муфта алюминиевая, выглядит очень аккуратно и ровно

Вал мотора ровный, шпилька - ровная.

Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?

втулка

в смысле муфта?

может сесть на вал ШД с перекосом, который не совсем понятно, от чего зависит

Вот не должна она с перекосом!!! или сядет нормально или не сядет! Если муфта, именно, как на вашей ссылке! Эта муфта обжимается на валу с помощью винта, а есть еще двумя винтами радиально затягиваются(вот у них, на мой взгляд, биение чуть больше)
Попробуйте на столе соединять ШД, муфту и трапец.вал, если все прямо соединится, то муфта не при чем! если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный вал возможен перекос в случае неровной обрезки конца вала.

… В интернете предлагают всякий колхоз, вплоть до соединения через обрезок резинового шланга

это сейчас дико представить, а вобщем-то тоже муфта! 😃 прошлого века 😃
PS радиальное биение трап.вала в разумных пределах, наверное, допустимо… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию… вот осевое перемещение - это неточность, погрешность…

ADF
BOPK:

что такое левая? что такое правая?

У принтера (конструкции мужика по фамилии Прюза) два винтовых вала на оси Z, слева и справа, если смотреть на морду. ШД вращаются синхронно и запитаны от одного драйвера.

Слова “левая” и “правая” можно заменить на “одна” и “другая” 😒

BOPK:

Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?
в смысле муфта?

При затягивании, возможно, перекос возникает.

BOPK:

если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный ва…

Хм. Там вес всей сборки оси икс + печатающая голова - через эти винтовые валы передается. Собрать с зазором и чтобы зазор был гарантированным?..

Они, муфты, еще бы не пружинили в средней части. Если торцы вала ШД и винтового вала не уперты - муфта пружинит.

BOPK:

… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию…

А там и не вибрация, там банальные боковые телепания, вызваные биением нижнего конца винтового вала! Биения эти отражаются на двух других осях… Уже подтверждено экспериментально: на печатных деталях верикальные поверхности - волнистые, шаг волнистости как шаг резьбы у винтовых валов.

barnaul
ADF:

В муфту с перекосом крепится - ось шпильки получается смещена относительно оси вала ШД, вот в этом проблема.

моторы открутить , затем одев муфту и крутя её мотор может встать на своё (другое)место,может быть придётся рассверлить отверстия, муфты эти выкинуть а ставить жёсткие

у меня вот так только алюминевые собственно и это моё

ADF

Крутил уже, втыкая под разными углами. Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил, другие варианты не пробовал…

barnaul
ADF:

Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил

может это и быть проблеммой то что винт всего один, он шпильку смещает, тогда надо разрезанную на две части жёсткую муфту

ADF

Блин, ведь и вправду. Напечатать же можно и по кругу 3 винта раскидать - чтобы можно было затянуть так, чтобы строго в центре встало.

barnaul

возьми мой файл под 5 мм мотор и 6 мм шпилка, гайки 4мм, если что то можшь и отредактировать

муфта

ADF
barnaul:

возьми мой файл под 5 мм мо…

Спасибо, но не подходит: для точной регулировки соосности/отсутствия биений - винты с трех сторон нужны, с двух - недостаточно.

Нарисую свою, работы минут на пять, дольше валы штангелем мерить…

barnaul

стандартное межцентровое у пруси 17 мм, между мотором и направляющей, вполне возможно чтo сама гайка смещена относительно направляющей, тоже надо проверить, ну и как шпилька на верху , свободна или нет

ADF

Кстати да! Тоже думал об этом не раз! Что верхний конец винтовых валов вверху освободить бы, а то он-то как раз впритирку в отверстии стоит в моей конструкции… Теперь сомнений нет, пойду раздраконивать дырки 😃

barnaul

ну что ещё мне в голову пришло, то это то , что сама гайка в горизонтальной плоскости не лежит, я бы муфту снял и подогнав винт к концу вала мотора покрутил бы его (винт) я думаю уможно было бы увидеть
уходит он от ценра или нет

ADF

В смысле, что гайка не перпендикулярна винтовому валу?
Я гайки по горизонту ровнял как следует, к тому-же в самом резьбовом соединении есть некоторый люфт, допускающий перекосы до определенной степени. Сами резьбы у меня хорошо очищены и смазаны, вращение очень мягкое. Осталось с биениями разобраться до конца.

ADF

Освободил верхние концы валов, на каретках - переставил гайку снизу наверх (у этого китайца они почему-то внизу, т.е. в нижних положениях гайка близка к муфте). первая же печать - z-wobble как рукой сняло! Успех.

20 days later
safonin

ADF, просто для инфы, обычно это биение не сильно мешает. Гайка прослабляется в каретке так, чтобы она упиралась верх-низ, а в горизонтальной плоскости чтобы гуляла. Это нормальное решение для таких конструкций. Применяется не в одном принтере, даже в слабеньких самодельных ЧПУ.
Ну а муфта с зазором между валами работает всегда идеально. Только второй конец вала надо зафиксировать, чтобы вдоль оси не дергался, и это не очень простая задача для шпильки - гайки ровно не садятся. Я либо шпильку протачиваю, либо переходник делаю.