Правильное соединение вала ШД с винтовой шпилькой
несоосность вносит соединительная муфта.
А сама муфта не погнута - типа как гофрированный шланг согнуть???
Нет, муфта ровная.
Погнуть её сложно, так как она пружинит своей центральной частью: она каким-то хитрым образом (электроэррозионка? лазер?) фактически в спираль распущена в средней части за счет хитрожопого винтового надреза.
Для крепления у нее с обоих концов есть два винта: один затягивает разрез, как на цанге (разрез один, т.е. вносит некую ассиметричность, если сильно затянуть) и боковой поджимной винт.
На вал мотора криво садится, пробовал затягивать разными винтами как по одиночке, так и совместно.
Диаметр отверстия и диаметр вала соответствуют друг другу?
Для верности надо другую втулку. Может, с поджимными винтами по кругу, чтобы можно было точно отрегулировать соосность вручную?
Для верности надо другую втулку
Про какую втулку вы всё время говорите???
На муфте с обеих сторон отверстия - с одной стороны для вала двигателя, с другой для трапеции - откуда там ещё втулка???
Опечатался, речь действительно про муфту.
PS: сейчас к двум решениям склоняюсь:
- Поставить в основании держатель для радиального подшипника, сразу после муфты, а муфту (вплоть до оной из куска шланга…) воткнуть более короткую. В принципе, есть возможность еще около 10мм выиграть, опустив моторы чуть вниз;
- Китайские линейные подшипники - люфтящее и громыхающее го8но. Это те, что по боковым направляющим скользят и должны блокировать посторонние люфты и коле*@ния. Подозреваю, что хорошие линейные подшипники заставят муфту - активнее работать своей вычурной пружинной частью, так как бьющий резьбовой вал больше не сможет телепать каретку.
Все-таки что-то смущает меня в ваших сообщениях… уже не первый раз перечитывал тему…
… в соединительную муфту вставляется и опирается на вал шаговика.
опираться не должна! д.б. небольшой(0,5…2,0мм) зазор
В той или иной степени бьют обе, т.е. и левая, и правая.
что такое левая? что такое правая?
Соединительная муфта алюминиевая, выглядит очень аккуратно и ровно
Вал мотора ровный, шпилька - ровная.
Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?
втулка
в смысле муфта?
может сесть на вал ШД с перекосом, который не совсем понятно, от чего зависит
Вот не должна она с перекосом!!! или сядет нормально или не сядет! Если муфта, именно, как на вашей ссылке! Эта муфта обжимается на валу с помощью винта, а есть еще двумя винтами радиально затягиваются(вот у них, на мой взгляд, биение чуть больше)
Попробуйте на столе соединять ШД, муфту и трапец.вал, если все прямо соединится, то муфта не при чем! если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный вал возможен перекос в случае неровной обрезки конца вала.
… В интернете предлагают всякий колхоз, вплоть до соединения через обрезок резинового шланга
это сейчас дико представить, а вобщем-то тоже муфта! 😃 прошлого века 😃
PS радиальное биение трап.вала в разумных пределах, наверное, допустимо… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию… вот осевое перемещение - это неточность, погрешность…
что такое левая? что такое правая?
У принтера (конструкции мужика по фамилии Прюза) два винтовых вала на оси Z, слева и справа, если смотреть на морду. ШД вращаются синхронно и запитаны от одного драйвера.
Слова “левая” и “правая” можно заменить на “одна” и “другая” 😒
Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?
в смысле муфта?
При затягивании, возможно, перекос возникает.
если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный ва…
Хм. Там вес всей сборки оси икс + печатающая голова - через эти винтовые валы передается. Собрать с зазором и чтобы зазор был гарантированным?..
Они, муфты, еще бы не пружинили в средней части. Если торцы вала ШД и винтового вала не уперты - муфта пружинит.
… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию…
А там и не вибрация, там банальные боковые телепания, вызваные биением нижнего конца винтового вала! Биения эти отражаются на двух других осях… Уже подтверждено экспериментально: на печатных деталях верикальные поверхности - волнистые, шаг волнистости как шаг резьбы у винтовых валов.
В муфту с перекосом крепится - ось шпильки получается смещена относительно оси вала ШД, вот в этом проблема.
моторы открутить , затем одев муфту и крутя её мотор может встать на своё (другое)место,может быть придётся рассверлить отверстия, муфты эти выкинуть а ставить жёсткие
у меня вот так только алюминевые собственно и это моё
Крутил уже, втыкая под разными углами. Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил, другие варианты не пробовал…
Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил
может это и быть проблеммой то что винт всего один, он шпильку смещает, тогда надо разрезанную на две части жёсткую муфту
Блин, ведь и вправду. Напечатать же можно и по кругу 3 винта раскидать - чтобы можно было затянуть так, чтобы строго в центре встало.
возьми мой файл под 5 мм мотор и 6 мм шпилка, гайки 4мм, если что то можшь и отредактировать
возьми мой файл под 5 мм мо…
Спасибо, но не подходит: для точной регулировки соосности/отсутствия биений - винты с трех сторон нужны, с двух - недостаточно.
Нарисую свою, работы минут на пять, дольше валы штангелем мерить…
стандартное межцентровое у пруси 17 мм, между мотором и направляющей, вполне возможно чтo сама гайка смещена относительно направляющей, тоже надо проверить, ну и как шпилька на верху , свободна или нет
Кстати да! Тоже думал об этом не раз! Что верхний конец винтовых валов вверху освободить бы, а то он-то как раз впритирку в отверстии стоит в моей конструкции… Теперь сомнений нет, пойду раздраконивать дырки 😃
ну что ещё мне в голову пришло, то это то , что сама гайка в горизонтальной плоскости не лежит, я бы муфту снял и подогнав винт к концу вала мотора покрутил бы его (винт) я думаю уможно было бы увидеть
уходит он от ценра или нет
В смысле, что гайка не перпендикулярна винтовому валу?
Я гайки по горизонту ровнял как следует, к тому-же в самом резьбовом соединении есть некоторый люфт, допускающий перекосы до определенной степени. Сами резьбы у меня хорошо очищены и смазаны, вращение очень мягкое. Осталось с биениями разобраться до конца.
Освободил верхние концы валов, на каретках - переставил гайку снизу наверх (у этого китайца они почему-то внизу, т.е. в нижних положениях гайка близка к муфте). первая же печать - z-wobble как рукой сняло! Успех.
ADF, просто для инфы, обычно это биение не сильно мешает. Гайка прослабляется в каретке так, чтобы она упиралась верх-низ, а в горизонтальной плоскости чтобы гуляла. Это нормальное решение для таких конструкций. Применяется не в одном принтере, даже в слабеньких самодельных ЧПУ.
Ну а муфта с зазором между валами работает всегда идеально. Только второй конец вала надо зафиксировать, чтобы вдоль оси не дергался, и это не очень простая задача для шпильки - гайки ровно не садятся. Я либо шпильку протачиваю, либо переходник делаю.