Правильное соединение вала ШД с винтовой шпилькой

ADF

Добрый день уважаемому сообществу,

Собираю принтер, прюшу i3 из набора, столкнулся с проблемой - биение винтовой шпильки у основания, где она в соединительную муфту вставляется и опирается на вал шаговика. В той или иной степени бьют обе, т.е. и левая, и правая.

Соединительная муфта алюминиевая, выглядит очень аккуратно и ровно, вот такая: …aliimg.com/…/Free-shipping-10pcs-Lot-Reprap-Z-Axi…

Вал мотора ровный, шпилька - ровная. У шпильки снял аккуратную фаску с конца, чтобы она нормально садилась во втулку. При этом сама втулка может сесть на вал ШД с перекосом, который не совсем понятно, от чего зависит; винтовой вал тоже в каких-то случаях может вставляться во втулку с перекосом. В интернете предлагают всякий колхоз, вплоть до соединения через обрезок резинового шланга и выравнивания руками 😵

Оставить с биением нельзя: несмотря на то, что каретки движутся еще и по гладким направляющим (а не висят лишь на винтовых валах), биение все равно вызывает телепания конструкции по X и Y, что видно даже на глаз.

starfair

Шпилка вообще плохой выбор. У нее изначально другая функция - удобного соединения разных деталей. Она всегда устанавливается с натягом и поэтому, ей продольную ровность никто особо не соблюдает еще на стадии производства. Поэтому, либо тупой подбор пока не попадется ровная более-менее шпилька, либо сильный натяг шпильки на концах гайками, либо брать нормальны каленный трапецивидный вал, благо стоит он относительно не дорого.

ADF

Сама шпилька точно ровная, а насчет выбора - такова конструкция принтера и шпилька из набора, а не из строймага. Может это специальный резьбовой вал вообще - я на глаз разницу не могу определить, но что сама по себе она ровная (катал по стеклу) - факт.

В муфту с перекосом крепится - ось шпильки получается смещена относительно оси вала ШД, вот в этом проблема.

starfair

Ну тогда не вводите в заблуждение. Для большинства здесь резьбовая шпилька - это мебельный или строительный резьбовой прут из метала. Если не соосность вала и двигателя, то проще всего попробовать расточить отверстия в продольные пазы в месте крепления двигателя (хотя, зависит от конструкции. Как там и что никто кроме вас не знает!) и сдвинуть двигатель. Резьбовой вал двигается намного сложнее обычно.

ADF

Мотор с валом соосно стоит, несоосность вносит соединительная муфта.

Решением “в лоб” выглядит установка на нижний конец резьбового вала - независимо закрепленного на корпус подшипника, а к валу ШД - уже гибкой муфтой, хоть куском шланга подсоединить. Но не уверен, что удастся выгадать место, геометрически, для такого решения.

Марат
ADF:

несоосность вносит соединительная муфта.

А сама муфта не погнута - типа как гофрированный шланг согнуть???

ADF

Нет, муфта ровная.
Погнуть её сложно, так как она пружинит своей центральной частью: она каким-то хитрым образом (электроэррозионка? лазер?) фактически в спираль распущена в средней части за счет хитрожопого винтового надреза.
Для крепления у нее с обоих концов есть два винта: один затягивает разрез, как на цанге (разрез один, т.е. вносит некую ассиметричность, если сильно затянуть) и боковой поджимной винт.
На вал мотора криво садится, пробовал затягивать разными винтами как по одиночке, так и совместно.

Марат

Диаметр отверстия и диаметр вала соответствуют друг другу?

ADF

Для верности надо другую втулку. Может, с поджимными винтами по кругу, чтобы можно было точно отрегулировать соосность вручную?

Марат
ADF:

Для верности надо другую втулку

Про какую втулку вы всё время говорите???
На муфте с обеих сторон отверстия - с одной стороны для вала двигателя, с другой для трапеции - откуда там ещё втулка???

ADF

Опечатался, речь действительно про муфту.

PS: сейчас к двум решениям склоняюсь:

  1. Поставить в основании держатель для радиального подшипника, сразу после муфты, а муфту (вплоть до оной из куска шланга…) воткнуть более короткую. В принципе, есть возможность еще около 10мм выиграть, опустив моторы чуть вниз;
  2. Китайские линейные подшипники - люфтящее и громыхающее го8но. Это те, что по боковым направляющим скользят и должны блокировать посторонние люфты и коле*@ния. Подозреваю, что хорошие линейные подшипники заставят муфту - активнее работать своей вычурной пружинной частью, так как бьющий резьбовой вал больше не сможет телепать каретку.
BOPK

Все-таки что-то смущает меня в ваших сообщениях… уже не первый раз перечитывал тему…

ADF:

… в соединительную муфту вставляется и опирается на вал шаговика.

опираться не должна! д.б. небольшой(0,5…2,0мм) зазор

В той или иной степени бьют обе, т.е. и левая, и правая.

что такое левая? что такое правая?

Соединительная муфта алюминиевая, выглядит очень аккуратно и ровно

Вал мотора ровный, шпилька - ровная.

Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?

втулка

в смысле муфта?

может сесть на вал ШД с перекосом, который не совсем понятно, от чего зависит

Вот не должна она с перекосом!!! или сядет нормально или не сядет! Если муфта, именно, как на вашей ссылке! Эта муфта обжимается на валу с помощью винта, а есть еще двумя винтами радиально затягиваются(вот у них, на мой взгляд, биение чуть больше)
Попробуйте на столе соединять ШД, муфту и трапец.вал, если все прямо соединится, то муфта не при чем! если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный вал возможен перекос в случае неровной обрезки конца вала.

… В интернете предлагают всякий колхоз, вплоть до соединения через обрезок резинового шланга

это сейчас дико представить, а вобщем-то тоже муфта! 😃 прошлого века 😃
PS радиальное биение трап.вала в разумных пределах, наверное, допустимо… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию… вот осевое перемещение - это неточность, погрешность…

ADF
BOPK:

что такое левая? что такое правая?

У принтера (конструкции мужика по фамилии Прюза) два винтовых вала на оси Z, слева и справа, если смотреть на морду. ШД вращаются синхронно и запитаны от одного драйвера.

Слова “левая” и “правая” можно заменить на “одна” и “другая” 😒

BOPK:

Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?
в смысле муфта?

При затягивании, возможно, перекос возникает.

BOPK:

если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный ва…

Хм. Там вес всей сборки оси икс + печатающая голова - через эти винтовые валы передается. Собрать с зазором и чтобы зазор был гарантированным?..

Они, муфты, еще бы не пружинили в средней части. Если торцы вала ШД и винтового вала не уперты - муфта пружинит.

BOPK:

… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию…

А там и не вибрация, там банальные боковые телепания, вызваные биением нижнего конца винтового вала! Биения эти отражаются на двух других осях… Уже подтверждено экспериментально: на печатных деталях верикальные поверхности - волнистые, шаг волнистости как шаг резьбы у винтовых валов.

barnaul
ADF:

В муфту с перекосом крепится - ось шпильки получается смещена относительно оси вала ШД, вот в этом проблема.

моторы открутить , затем одев муфту и крутя её мотор может встать на своё (другое)место,может быть придётся рассверлить отверстия, муфты эти выкинуть а ставить жёсткие

у меня вот так только алюминевые собственно и это моё

ADF

Крутил уже, втыкая под разными углами. Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил, другие варианты не пробовал…

barnaul
ADF:

Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил

может это и быть проблеммой то что винт всего один, он шпильку смещает, тогда надо разрезанную на две части жёсткую муфту

ADF

Блин, ведь и вправду. Напечатать же можно и по кругу 3 винта раскидать - чтобы можно было затянуть так, чтобы строго в центре встало.

barnaul

возьми мой файл под 5 мм мотор и 6 мм шпилка, гайки 4мм, если что то можшь и отредактировать

муфта

ADF
barnaul:

возьми мой файл под 5 мм мо…

Спасибо, но не подходит: для точной регулировки соосности/отсутствия биений - винты с трех сторон нужны, с двух - недостаточно.

Нарисую свою, работы минут на пять, дольше валы штангелем мерить…

barnaul

стандартное межцентровое у пруси 17 мм, между мотором и направляющей, вполне возможно чтo сама гайка смещена относительно направляющей, тоже надо проверить, ну и как шпилька на верху , свободна или нет

ADF

Кстати да! Тоже думал об этом не раз! Что верхний конец винтовых валов вверху освободить бы, а то он-то как раз впритирку в отверстии стоит в моей конструкции… Теперь сомнений нет, пойду раздраконивать дырки 😃