Правильное соединение вала ШД с винтовой шпилькой
Добрый день уважаемому сообществу,
Собираю принтер, прюшу i3 из набора, столкнулся с проблемой - биение винтовой шпильки у основания, где она в соединительную муфту вставляется и опирается на вал шаговика. В той или иной степени бьют обе, т.е. и левая, и правая.
Соединительная муфта алюминиевая, выглядит очень аккуратно и ровно, вот такая: …aliimg.com/…/Free-shipping-10pcs-Lot-Reprap-Z-Axi…
Вал мотора ровный, шпилька - ровная. У шпильки снял аккуратную фаску с конца, чтобы она нормально садилась во втулку. При этом сама втулка может сесть на вал ШД с перекосом, который не совсем понятно, от чего зависит; винтовой вал тоже в каких-то случаях может вставляться во втулку с перекосом. В интернете предлагают всякий колхоз, вплоть до соединения через обрезок резинового шланга и выравнивания руками 😵
Оставить с биением нельзя: несмотря на то, что каретки движутся еще и по гладким направляющим (а не висят лишь на винтовых валах), биение все равно вызывает телепания конструкции по X и Y, что видно даже на глаз.
Шпилка вообще плохой выбор. У нее изначально другая функция - удобного соединения разных деталей. Она всегда устанавливается с натягом и поэтому, ей продольную ровность никто особо не соблюдает еще на стадии производства. Поэтому, либо тупой подбор пока не попадется ровная более-менее шпилька, либо сильный натяг шпильки на концах гайками, либо брать нормальны каленный трапецивидный вал, благо стоит он относительно не дорого.
Сама шпилька точно ровная, а насчет выбора - такова конструкция принтера и шпилька из набора, а не из строймага. Может это специальный резьбовой вал вообще - я на глаз разницу не могу определить, но что сама по себе она ровная (катал по стеклу) - факт.
В муфту с перекосом крепится - ось шпильки получается смещена относительно оси вала ШД, вот в этом проблема.
Ну тогда не вводите в заблуждение. Для большинства здесь резьбовая шпилька - это мебельный или строительный резьбовой прут из метала. Если не соосность вала и двигателя, то проще всего попробовать расточить отверстия в продольные пазы в месте крепления двигателя (хотя, зависит от конструкции. Как там и что никто кроме вас не знает!) и сдвинуть двигатель. Резьбовой вал двигается намного сложнее обычно.
Мотор с валом соосно стоит, несоосность вносит соединительная муфта.
Решением “в лоб” выглядит установка на нижний конец резьбового вала - независимо закрепленного на корпус подшипника, а к валу ШД - уже гибкой муфтой, хоть куском шланга подсоединить. Но не уверен, что удастся выгадать место, геометрически, для такого решения.
несоосность вносит соединительная муфта.
А сама муфта не погнута - типа как гофрированный шланг согнуть???
Нет, муфта ровная.
Погнуть её сложно, так как она пружинит своей центральной частью: она каким-то хитрым образом (электроэррозионка? лазер?) фактически в спираль распущена в средней части за счет хитрожопого винтового надреза.
Для крепления у нее с обоих концов есть два винта: один затягивает разрез, как на цанге (разрез один, т.е. вносит некую ассиметричность, если сильно затянуть) и боковой поджимной винт.
На вал мотора криво садится, пробовал затягивать разными винтами как по одиночке, так и совместно.
Диаметр отверстия и диаметр вала соответствуют друг другу?
Для верности надо другую втулку. Может, с поджимными винтами по кругу, чтобы можно было точно отрегулировать соосность вручную?
Для верности надо другую втулку
Про какую втулку вы всё время говорите???
На муфте с обеих сторон отверстия - с одной стороны для вала двигателя, с другой для трапеции - откуда там ещё втулка???
Опечатался, речь действительно про муфту.
PS: сейчас к двум решениям склоняюсь:
- Поставить в основании держатель для радиального подшипника, сразу после муфты, а муфту (вплоть до оной из куска шланга…) воткнуть более короткую. В принципе, есть возможность еще около 10мм выиграть, опустив моторы чуть вниз;
- Китайские линейные подшипники - люфтящее и громыхающее го8но. Это те, что по боковым направляющим скользят и должны блокировать посторонние люфты и коле*@ния. Подозреваю, что хорошие линейные подшипники заставят муфту - активнее работать своей вычурной пружинной частью, так как бьющий резьбовой вал больше не сможет телепать каретку.
Все-таки что-то смущает меня в ваших сообщениях… уже не первый раз перечитывал тему…
… в соединительную муфту вставляется и опирается на вал шаговика.
опираться не должна! д.б. небольшой(0,5…2,0мм) зазор
В той или иной степени бьют обе, т.е. и левая, и правая.
что такое левая? что такое правая?
Соединительная муфта алюминиевая, выглядит очень аккуратно и ровно
Вал мотора ровный, шпилька - ровная.
Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?
втулка
в смысле муфта?
может сесть на вал ШД с перекосом, который не совсем понятно, от чего зависит
Вот не должна она с перекосом!!! или сядет нормально или не сядет! Если муфта, именно, как на вашей ссылке! Эта муфта обжимается на валу с помощью винта, а есть еще двумя винтами радиально затягиваются(вот у них, на мой взгляд, биение чуть больше)
Попробуйте на столе соединять ШД, муфту и трапец.вал, если все прямо соединится, то муфта не при чем! если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный вал возможен перекос в случае неровной обрезки конца вала.
… В интернете предлагают всякий колхоз, вплоть до соединения через обрезок резинового шланга
это сейчас дико представить, а вобщем-то тоже муфта! 😃 прошлого века 😃
PS радиальное биение трап.вала в разумных пределах, наверное, допустимо… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию… вот осевое перемещение - это неточность, погрешность…
что такое левая? что такое правая?
У принтера (конструкции мужика по фамилии Прюза) два винтовых вала на оси Z, слева и справа, если смотреть на морду. ШД вращаются синхронно и запитаны от одного драйвера.
Слова “левая” и “правая” можно заменить на “одна” и “другая” 😒
Вот как так, если муфта ровная, шпилька ровная, вал ровный! и бьет?
в смысле муфта?
При затягивании, возможно, перекос возникает.
если вы в упор делаете вал ШД и трапецеидальный ва…
Хм. Там вес всей сборки оси икс + печатающая голова - через эти винтовые валы передается. Собрать с зазором и чтобы зазор был гарантированным?..
Они, муфты, еще бы не пружинили в средней части. Если торцы вала ШД и винтового вала не уперты - муфта пружинит.
… не такие там обороты и масса, чтобы создать вибрацию…
А там и не вибрация, там банальные боковые телепания, вызваные биением нижнего конца винтового вала! Биения эти отражаются на двух других осях… Уже подтверждено экспериментально: на печатных деталях верикальные поверхности - волнистые, шаг волнистости как шаг резьбы у винтовых валов.
В муфту с перекосом крепится - ось шпильки получается смещена относительно оси вала ШД, вот в этом проблема.
моторы открутить , затем одев муфту и крутя её мотор может встать на своё (другое)место,может быть придётся рассверлить отверстия, муфты эти выкинуть а ставить жёсткие
у меня вот так только алюминевые собственно и это моё
Крутил уже, втыкая под разными углами. Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил, другие варианты не пробовал…
Правда вал мотора всегда лыськой под боковой винт ставил
может это и быть проблеммой то что винт всего один, он шпильку смещает, тогда надо разрезанную на две части жёсткую муфту
Блин, ведь и вправду. Напечатать же можно и по кругу 3 винта раскидать - чтобы можно было затянуть так, чтобы строго в центре встало.
возьми мой файл под 5 мм мотор и 6 мм шпилка, гайки 4мм, если что то можшь и отредактировать
возьми мой файл под 5 мм мо…
Спасибо, но не подходит: для точной регулировки соосности/отсутствия биений - винты с трех сторон нужны, с двух - недостаточно.
Нарисую свою, работы минут на пять, дольше валы штангелем мерить…
стандартное межцентровое у пруси 17 мм, между мотором и направляющей, вполне возможно чтo сама гайка смещена относительно направляющей, тоже надо проверить, ну и как шпилька на верху , свободна или нет
Кстати да! Тоже думал об этом не раз! Что верхний конец винтовых валов вверху освободить бы, а то он-то как раз впритирку в отверстии стоит в моей конструкции… Теперь сомнений нет, пойду раздраконивать дырки 😃