Крепление шагового двигателя
Добрый день!
Глядя на разнообразие чертежей крепежных фланцев шаговых двигателей размера NEMA23, закралась некая неопределенность под какой болт они рассчитаны на некоторых посадочное место 5 мм (0, +0,3) мм а бывает и 5 мм (+0,2, -0,2). Может там рассчитано на какой то дюймовый болт?
И еще вопрос - можно ли на Z каретку ставить шаговый, закрепив его всего на 3 болта?))) Если так сделать - можно гораздо упростить конструкцию, выиграть в компактности, весе. Может при этом появиться перекос вала? Спасибо
Все размеры стандартизированы и различаются по классам.
В связи с этим делением диаметр отверстия для бота М5 может варьировать
от 5,2мм до 5,7мм. .
Можно и на два поставить, но зачем?
Компактность? Но габариты мотора не изменить.
Вес? А что это должно летать?
Да и вес/масса играют свою определённую роль при работе станка.
Перекос вала можно получить в любом случае.
Поставить точно проблематичней, чем не точтно.
Добрый день Валентин!)
Так получается, что можно упростить деталь, она приобретет компактность и меньший вес, а более важное - двигатель подастся ближе к направляющей, а значит будет оказывать меньший изгибающий момент на направляющие
Там же фланец с буртиком + шлифованная поверхность, решил узнать может так кто-то делал) Но я вообще боюсь таких “штук” даже в схемотехнике/электротехнике)
Если так сделать - можно гораздо упростить конструкцию, выиграть в компактности, весе.
А про теплоотвод не задумывались? МАХ параметры шаговика не нужны? Вентиляторы нам помогут…
Предлагаете присоединить шаговый двигатель к детали с помощью термопасты КПТ-8? 😆😆😆
Предлагаете присоединить шаговый двигатель к детали с помощью термопасты КПТ-8? 😆😆😆
Да. И вентилятор в зад поставить… На радиатор. Разгонять так разгонять. Гы-гы.
Максимально возможный контакт движка с плитой. Посмотрите на двигатель там очень чисто обработано в местах крепления. Это не просто так…
Двигатель рассчитывают на мощность, тепловой режим и там нет никаких глупостей в виде площади детали крепления, все это фантазия воспаленного мозга 😃
Двигатель рассчитывают на мощность, тепловой режим и там нет никаких глупостей в виде площади детали крепления, все это фантазия воспаленного мозга 😃
Мысли так и пруть… из кастрюльки.
есть момент не столь критично но всетаки лично я его учитываю… при креплении ШД к оси Z нужно постараться исключить передачу тепла от ШД.
есть момент не столь критично но всетаки лично я его учитываю… при креплении ШД к оси Z нужно постараться исключить передачу тепла от ШД.
Вот с этим я согласен так как для механики нагрев охлаждение имеют разрушающее действие в тех же прессовых и ходовых посадках.
Фланец движка шлифованный не для обеспечения соосности, а для передачи тепла? Что за бред?
Вот с этим я согласен так как для механики нагрев охлаждение имеют разрушающее действие в тех же прессовых и ходовых посадках.
Фланец движка шлифованный не для обеспечения соосности, а для передачи тепла? Что за бред?
Да. И не только для соосности. Практически когда пощупаете двигатель руками после 10 часов непрерывной работы, узнаете куда нужно копать… Бредить не проблема. Читайте форумы. Полезно для начинающих…
Да. И не только для соосности. Практически когда пощупаете двигатель руками после 10 часов непрерывной работы, узнаете куда нужно копать… Бредить не проблема. Читайте форумы. Полезно для начинающих…
Да отводите тепло как хотите)) главное не через массу механики потому как нарушится паралельность (на одной стороне теплее на другой холоднее) в результате излишняя нагрузка на рельсы особо актуально в с преднатягом и особо точных механизмах. можете провести эксперимент нагрев трубу с одной стороны и померить разницу… у меня при таком - случайном эксперименте на алюминии паралельность вышла из допусков при разнице температур в 20 градусов. у меня движки стоят вообще не касаясь фланцем ничего… все через тексталитовые шайбы - конструкция позволяет (шкивы) а насчет отвода тепла не заморачиваюсь ну греются в рамках дозволенного производителем и пущай греются - рука терпит с запасом хоть и напряжение 68вольт и 4 ампера… что у вас за двигатели такие??))
Практически когда пощупаете двигатель руками после 10 часов непрерывной работы, узнаете куда нужно копать…
Ну если необходимая мощность привода больше чем номинальная у двигателя - тогда ДА!
Но это не норма…
Двигатель рассчитывается на заданную мощность, крутящий момент, обороты и соответственно начинка его должна переваривать эти мощности - проводочки внутри рассчитанного сечения, дабы тепловые потери были приемлемы для обеспечения непрерывной работы, а не только 10 часов. Такую чушь могут распространять только те кто не понимает в электротехнике, либо сделал ошибку в расчете своего моторчика который пашет на издыхании своих сил. Вот и мажут кпт-8 и ставят вентиляторы
Двигатель рассчитывается на заданную мощность, крутящий момент, обороты и соответственно начинка его должна переваривать эти мощности - проводочки внутри рассчитанного сечения, дабы тепловые потери были приемлемы для обеспечения непрерывной работы, а не только 10 часов. Такую чушь могут распространять только те кто не понимает в электротехнике, либо сделал ошибку в расчете своего моторчика который пашет на издыхании своих сил. Вот и мажут кпт-8 и ставят вентиляторы
Время покажет, не переживайте так сильно. “кому шашечки, а кому ехать” Всего не предусмотришь и моменты бывают разные. Выжать из станка или сидеть без заказа… Теория одно, а практика ох оглобли воротит. Посмотрим на ваш станок когда нарисуете. Комплектуху в размер найдёте? Конструкционные материалы? Если всё по красивому чертежу делать, денег уйдет намного больше, чем собрать что есть под рукой и в достатке. Так что не зарекайтесь… А насчёт грамотности вы слишком самоуверены. Как все теоретики. Изучайте форумы и не наступайте на грабли. Всё уже придумано до вас.
я в три смены работать не собераюсь, так же как и радиатор крепить на двигло. Буду делать с чертежа. детали стандартные
я в три смены работать не собераюсь, так же как и радиатор крепить на двигло. Буду делать с чертежа. детали стандартные
Ну-ну.
чего то вы как то предвзято относитесь к тому что я пишу, и я вообще о другом спрашивал
Да без проблем будет работать на 3 винтах. Рассчитайте усилие которое нужно чтобы срезать даже один винт и вы удивитесь… У меня например на первом станочке один двигатель вообще на 2х винтах держался, причем 24кгсм. А перекос вала в опервых он там не появится а во вторых для компенсации не соосности муфта стоит…
Да без проблем будет работать на 3 винтах. Рассчитайте усилие которое нужно чтобы срезать даже один винт и вы удивитесь… У меня например на первом станочке один двигатель вообще на 2х винтах держался, причем 24кгсм. А перекос вала в опервых он там не появится а во вторых для компенсации не соосности муфта стоит…
О! Вот то-то и оно!
Максимально возможный контакт движка с плитой. Посмотрите на двигатель там очень чисто обработано в местах крепления. Это не просто так…
Вы когданибудь слышали такое слово, как “базовые поверхности”?? Для шаговика - это крепёжный фланец с пояском центрирующим. и обрабаотывают его так не для “передачи тепла”, а для точного выставления оси шаговика и оси винта!
По нагреву - если на шаговик приходит номинальный для оного ТОК - нагрев шаговика будет в пределах рассчитанных производителем. Для обычных шаговиков это от 70 до 85-90 градусов цельсия 😉 Да-да-да - это его НОМИНАЛЬНЫЙ режим работы!
Но как кое-кто выше написал:
Мысли так и пруть… из кастрюльки.
😁