Маломощные китайские БК шпиндели. С датчиками Холла и без.
Более года назад катал парочку вот таких шпиндельков:
Маленькое подобие старших собратьев. 400 Вт, 48Вольт, 12000 об/мин., наличие датчиков Холла, цанга ER11.
В общем ничего, хороший момент на валу, тихие. Внутрь не заглядывал, но по информации в сети вроде как конструкция такова, что подшипники установлены в резиновые обоймы (цанга с корпусом не прозванивалась). Видно, что цанга съёмная, вал 8мм.
Не так давно понадобился еще шпиндель и я купил на пробу более современную версию.
Основное внешнее отличие - новый контроллер с дисплеем. Контроллеры бывают с поддержкой датчиков Холла и без. Решив, что гоняя в основном на максимальных оборотах по пене мне эти датчики не нужны, купил версию без них. Пришедший контроллер соответствует, а вот у мотора в наличии лишние провода. Подключил тремя основными проводами, все работает, крутится и регулируется.
Однако на валу цанга ER8, хотя в описании было ER11. Небольшое исследование показало, что моторчики эти похоже все идут с ER8.
Отсылать обратно как-то лениво, решил попробовать поменять цангу самостоятельно.
Моторчик разобрался без особых проблем. Внутренне строение немного удивило своей, скажем так, добротностью исполнения. Обмотки конечно выполнены кое-как, но: большой передний подшипник (12х28), никаких резиновых обойм, никакого мусора внутри.
Никак не пойму, то ли цанга является частью вала, то ли посажена на резьбу или запрессована. Спереди изнутри торец вала отчетливо не просматривается, поэтому склоняюсь к тому, что это одно целое. Если так, то под новую цангу только протачивать. И да, такой вал 12мм фиг погнешь. 😃
Ниже фото, это лучшие, что получились.
Мотор в разобранном виде.
Статор и платка с датчиками Холла.
Верхняя крышка.
Нижняя крышка.
Нижний подшипник.
Верхний подшипник.
Нижняя крышка с подшипником, вал 12мм.
Вид сторца, конус цанги.
То ли цельное, то ли нет.
Спасибо за информацию! Получается, что шпиндели бесколлекторные и срок службы у них соответственно будет больше, чем “коллекторные”. Как они понравились в работе, какой диаметр корпуса?
Первые шпиндели (с синим контроллером) крутятся вроде, но они сейчас не у меня.
Диаметр и у старых и у новых 55мм по корпусу, 57мм по крышками.
Если конкретнее по диаметру корпуса, то в какое крепление эти шпиндели зажимаются?
Никак не пойму, то ли цанга является частью вала, то ли посажена на резьбу или запрессована.
Часть вала. Видимо, это и есть причина того, что они все ER8. Вероятно, когда то этот мотор был частью чего то другого, а потом китайцы наточили валов с конусом и перепрессовали, хорошо, если не на термоклей посадили…)
в какое крепление эти шпиндели зажимаются?
Зажимаются они за корпус статора, диаметром 55 мм. Во первых, потому что греется именно корпус, а во вторых, мне кажется, за крышки зажимать не стоит, помять можно… Крепление типа такого(нету в наличии)или в этом посте Вячеслав давал ссылки на крепления в китае…
Одно только то, что подшипники запрессованы в крышки, а не как на коллекторных-через резину-уже хорошо. А цанга ER11 не встанет на вал? Или там резьба другая?
У ER8 и ER11 размеры разные. И цанга ER8 на 6мм в природе решительно не находится.
Поэтому куплю цангодержатель ER11 на вал 10мм и уже под него проточу вал мотора.
ER11 на вал 10мм. Пошел искать токаря.
ER11 на вал 10мм
а вал (от мотора имею ввиду) с ротором что одно целое ? или можно выпрессовать
Ротор (чёрный магнит) может и запрессован, но скорее посажен на вал на клею. Ломать желания не имею.
Ломать желания не имею.
Вопрос же был не про ломать 😦
просто было бы очень хорошо, выпрессовал, а другой хоть на ЕR16 запрессовал
Смысл вопроса похоже был в том, разбирается ли ротор.
Так вот, желания выяснять вклеено оно там или запрессовано я не имею, так как это чревато повреждениями.
А дальше не понял ничего. Выточить полностью новый вал и пересадить на него магнит ротора? Зачем такие страсти?
Проточу конец вала с 12 до 10мм, укорочу на сколько нужно. Посажу на этот конец подходящий под мои задачи цангодержатель ER11 с посадочным диаметром 10мм.
Всё.
Был бы нужен цангодержатель ER16, посадил бы его на конец этого самого вала.
Или тут дело в неправильной терминологии и вы спрашивали про “единоцелостность” цангодержателя и вала? Да, похоже это одно цело. Выше писали об этом.
Выточить полностью новый вал и пересадить на него магнит ротора? Зачем такие страсти?
я просто задал вопрос целое или составное ( вал - ротор) , если составное и можно выпрессовать, то берём такое и впресовываем, или ты такого не видел, зачем что то точить если есть готовое
ты как то всё это в штыки принимаешь, к чему и почему не понятно
В какие штыки?
У меня “такого готового” нет и мне проще проточить конец вала.
Имеющийся вал это не просто пруток постоянного диаметра, как у “такого готового”. Диаметр вала под нижний подшипник 12мм, под верхний подшипник 8 мм. Плюс упор под нижний подшипник, а под ротором (магнитом)возможно ещё и какой-то другой диаметр.
“Такое готовое” есть в природе или его таки ещё и точить, но в гораздо больших объёмах, чем просто кончик вала?
Это не считая дополнительной разборки/сборки ротора. И наверное с бонусом в виде балансировки.
Картинка с подсказками для недогадливых.
Диаметр вала 12->20->X->Y->8 мм, где Х - диаметр под кольцевым/трубчатым магнитом (чёрным), Y - осевой упор для верхнего подшипника (это заметно на фото).
Пытаться полностью разобрать не вижу смысла.
ER11 на вал 10мм. Пошел искать токаря.
Может лучше будет патрон расточить до 12мм, чем длинный вал. А то проточат не соосно, получите биения. Или поставить патрон с другой стороны на вал 8мм. Такой патрон и купить проще.
Там нет патрона. Там цанга. Её растачивать … не представляю даже чем.