Станок для литья пластика под давлением.

Kazin

Идея лить пластик родилась очень давно, я пересмотрел кучу материала разных DIY проектов и пришел к выводу, что идея лить пластик устарела с приходом 3д принтера. Имея на борту 3д принтер Я сам забросил данный проект, но идея меня не забросила.
И так начнем. После ремонта автомобиля у меня осталась лишняя запчасть, я долго думал куда ее можно применить и идея лить пластик вернулась. Для моего проекта потребовалось (рулевая рейка ВАЗ, 4 строительных шпильки, гайки, шайбы, листовой металл, нагреватель, терморегулятор, фитинг). Список на самом деле не важен у каждого будет свой, я хочу показать концепцию, а не призыв к копированию.
Сама по себе рулевая рейка ВАЗ выдерживает очень сильные нагрузки, принцип ее работы заключается в реечной передачи, как и в станках


Фото из инструкции по эксплуатации ВАЗ
Внутри рулевой рейки имеется шток (ном.13) с ходом -15 см и диаметром 26 мм (измерения производились не поверенной линейкой), для моего проекта потребовалось отрезать часть штока и корпуса.


То есть мы имеем реечную передачу с ходом 15 см., применить ее можно хоть для создание сверлильного станка, запрессовать подшипники и т.д., но статья о литье пластика. Главная особенность всех станков для литья пластика под давлением это матричный цилиндр. Исходя из бюджета и логики был выбран фитинг (1 дюйм) из хоз.магазина в качестве мат.цилиндра. Внутренний диаметр (26мм.) и длина (13 см.) данный фитинг идеально подошёл для данного проекта. Также были куплены 2 гайки для фитинга и заглушка. Также в заглушке было просверлено отверстие 2мм. для выхода пластика.

Конструкция нуждалась в корпусе и был выбран самый легко доступный материал (шпильки и лист).
Были вырезаны 4 отрезка металла по 17 см., в 3-х из них проделаны отверстия, каждое отверстие уникально ( Для фитинга 35 мм., для рейки 43,5мм и для верхней части по шаблону) и по 4 отверстия под шпильки в каждой детали. Не имея станков под рукой отверстия делались с помощью дрели и шлиф. машинки. Под словом шаблон скрывается прикладывание рейки и разметка.

У меня был в наличии терморегулятор и термопара от цешки, оставалось только приобрести кольцевой нагреватель, заказал на Али, но пришло не то (размер не тот). В итоге получилось вот это.

Выводы:
1.Верхняя часть должна быть мощнее, более 2 мм. лист металла. (я укрепил уголками, не помогло)
2.Силы рулевой рейки достаточно!
3.Размеры фитинга совпадают с размерами рулевой рейки.
4.Предложенная конструкция хлипкая, надо использовать вместо шпилек сварку и профиль, также У-образную засыпку пластика.
5.И самое главное!! если у вас появился лишний механизм, надо дать им 2 жизнь.

alex-ber

уже три года использую для литья винтов, колес и т.д. - у меня рейка от Форда…