Макет станка чпу
Я проделал так:
зафиксировал микрометрическую головку к основанию станка, а щуп упер в каретку Х и пошагово поворачивал ШД.
И вышел на такую цифру. Получилась такая себе “мертвая зона”.
это наверно общее состояние “больного”
я отдельно каретки проверял на люфты
вывод написал постом выше.
Еще небольшая проблемка с Х - манюсинький перекосик возникает
(у меня ж только с одной стороны тянет) Если с тянущей стороны втулки больше положеного на 0,05 - то на рычаге в пол метра он увеличивается(( Я планирую по дереву в основном… может это и не так существенно будет такой люфт.
Уже смазал направляющие молибденовой смазкой.
странно как у Вас не клинит портал с одним винтом !
если Вам терять нечего (и второго винта нет) то наверно стоит протянуть тросик на вторую каретку
такой вариант где то на форуме был.
Сложил вкучу электронику (три драйвера и блок питания ATX)
Спаял кабель LPT, задействовал выводы: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, и земля 19.
Когда все было навесным монтажом - то я проверял работоспособность программой Stepmotor_LPT , все работало, реверс, регулировались обороты. Это было месяца два назад. А сейчас все вкуче не хочет крутиться 😦 Где-то ошибка … Сейчас крутит только по одному шагу за один щелчек мышкой. Реверса нет, когда ставлю эту опцию - то тоже делает шаг в ту же сторону за один клик мышей. А когда ставиш галку “Непрерывно” - то делает один шажок и все.
Добрый день, столкнулся с такой же проблемой. Драйвера похоже у нас тоже одинаковые - DSM-2.5V3 rcopen.com/files/48e089359970730077e8847c , только переключение STEP и DIR , которое у Вас решило проблему, мне не помогло 😦 Двигатель стал крутится, но с громкими щелчками и если увеличить скорость то он хаотически начинает крутится вперед-назад 😦 (проверял программой Stepmotor_LPT , в Mach3 один щелчок и тишина…)
Провода Дельта-кроковских двигателей KRS56S-4280 по цвету не совпадают с маркировкой в присланной мне инструкции к драйверам (инструкция по ссылке, на ней под диктовку продавца написаны новые цвета) и цвет их такой : черный-зеленый, красный-синий. Можете описать порядок подключения Ваших двигателей к драйверам и выводов LPTпорта, может с моей схеме и еще что-нибудь перепутано 😦
Спасибо!
У меня как на схеме подключения: Б-Ж Г-К.
По идее эти пары можно менять местами, это не критично, просто должно поменяться направление.
Как вариант, что бы уже окончательно грешить на контроллер - попробуйте покрутить их через TurboCNC, под DOS.
А может это с LPT такое выходит?? Может БП контроллера неправильный? Или земли нету…
Как вариант, что бы уже окончательно грешить на контроллер - попробуйте покрутить их через TurboCNC, под DOS.
А может это с LPT такое выходит?? Может БП контроллера неправильный? Или земли нету…
Понял, спасибо, тоже так думал когда домой ехал 😃 БП мне из Дельта-крока прислали под их драйверы и моторы, я его сразу предупредил что в электронике я не силен 😦 , только вот блок питания пришел 100Вт, все говорят что мало .
А “земли нет” это что значит ? “-” на схеме Вы подключали на GND(18-25 ноги LPT порта) ?
сори если вопрос показался Вам глупым 😦 , для меня єто пока потёмки…
“-” на клемах и корпуса драйверов у меня замкнуты, мы мерили, поэтому корпус LPT и корпуса драйверов не соединял.
…на схеме Вы подключали на GND(18-25 ноги LPT порта) ?
Ну да… я 19-ю ногу LPT соединил с минусом своего БП. (и еще две эти “земли” приходят на Step & Dir)
100 Ватт должно хватить если верить формуле:
на двигателе написано 5В 2.5А, P=I*U=5*2.5=12.5Вт * 3 штуки = 37.5 Вт …хватает вроде.
Неделю назад запустил станок в “эксплуатацию”: деревянная заготовка 270х140х10.
Время 48 часов. Недопилив 10 мм заклинил подшипник фрезера, сгорели обмотки двигателя, стерлись щетки (по 3мм осталось) и сломалась фреза.
Ищу достойную замену фрезеру.
Появилось много вопросов:
- Насколько я понял в TurboCNC нельзя во время работы остановить все каретки и в настройках изменить скоростя порталов?
- Заметно падает скорость когда обрабатывает каретка Z. По ровному “быстро”. (у меня на контроллере установлен микрошаг 1/4, может поставить на 1/2?)
- Я так и не разобрался как выключать шпиндель в TurboCNC. Подскажите пожалуста.
- Когда биполярный ШД в режиме удержания - то удерживающий ток подается только на одну обмотку или на обе?
- Иногда есть необходимост снять(подровнять) рабочее поле, допустип на 5 мм - то можно ли упростить процедуру создания УП, миновав ArtCam? т.е. G-кодами задать габариты заготовки, ноль, диаметр фрезы и её шаг? Может стоит держать как шаблон такую программку?
- Есть ли у кого опыт фрезеровки изделия превышающего рабочее поле станка? На сколько реально за несколько проходов? Сильно заметно?
- По поводу выставления скоростей подач в ArtCam: зачем это нужно если использую TurboCNC, а там есть свои настройки скоростей?
- Пожалуй самый важный: как оптимизировать фрезеровку? На моей заготовке я выставил шаг обработки 0.1 мм, габариты - 270х140, глубина рельефа 10 мм. Обрабатывал фрезой с диаметром 2 мм и высотой рабочей 10 мм. По времени вышло двое суток. По мойму многовато! В общем тут такой ньюансик: допустим выставил “приличную/большую” скорость подачи. Но первый рез она (фреза) не выдержет, выходит за раз она снимает 2мм!!!, а не 0.1 мм. Как объяснить станку - что там где снимать 0.1 мм - пусть пилит быстро, а там где больше 0.1 мм - пусть медленно???
На второй превьюшке я красным обвел, где фреза через всю заготовку оставила почемуто след. Вроде затиров по Z нет…
Неделю назад запустил станок в “эксплуатацию”: деревянная заготовка 270х140х10.
Время 48 часов. Недопилив 10 мм заклинил подшипник фрезера, сгорели обмотки двигателя, стерлись щетки (по 3мм осталось) и сломалась фреза.
.
Ну, 48 часов на обработку такого поля и такого материала это очень много.
Тут вопрос, скорее всего, в стратегии обработки, её нужно оптимизировать.
Т.е. сначала большой фрезой снимается основной “лишний” материал, затем, взяв за основу то, что осталось от первого прохода, рассчитываются “чистовые” проходы. Вот они уже поточнее должны быть.
К вопросу 3- TurboCNC оперирует стандартными командами(G-кодами), в них включение/отключение шпинделя задаются командами М03, М05. Главное, чтобы эта команда поддерживалась аппаратно Вашим оборудованием(реле доп. нагрузки).
По поводу длительности обработки- попробовал обсчитать детальку, подобную Вашей(см.картинку)
Тут фреза 2мм., заглубление 2мм., шаг смещения фрезы- 90%. Время черновой обработки- 1ч.48мин.
Те же условия, шаг смещения фрезы 25%, время 1ч.52мин.
Т.е., если для чернового прохода взять фрезу крупнее, то суммарно обработка будет быстрее.
Попробуйте брендовый фрезер. Но все равно, при таких длительных режимах работах щетки и подшипники превратятся в расходный материал.
…при таких длительных режимах работах щетки и подшипники превратятся в расходный материал.
Именно! Я планирую поставить асинхронный (безщеточный) двигатель и подать на него завышенную частоту, герц 250, и вместо 3000 об/мин я получу 15000 😎
Пока еще аппаратно вообще нет. Нужно спаять каой-то ключик. Схемку простую и надежную ищу.
Где то на форуме было про использование обычных асинхронников на повышенных частотах. Проблемы были с отделением балансировочных грузиков уже на 100 Гц. По моему у Белорусских двигателей 😃
Импортные двигатели прекрастно работают на завышеных частотах влоть до 200 Гц, сам проверял, практически все насосы с асинхронниками гоняют на 150Гц, но момент на валу падает очень сильно так как напряжение для таких режимов нужно в двое больше. А если у вас одна фаза на входе то вообще пипец, вы даже с теругольником при 100Гц получите ничтожный момент. Также не берите отечественные асинхронники, у них плохое железо и на большых частотах будет сильно грется.
Если из дешевых и отечественных поплся мне двигаатель асинхронный www.motorzavod.com/production/emotor.html?product=… (УАД -70) очень добротный никаких люфтов вала не заметил, 70Вт реальной мощности (будет побольше китайского того что у вас стоял) на рынках мона поискать валяется куча. А главное что он асинхронник и его можно к частотнику думаю без проблем 100Гц (6000 об) потянет.
Нашол у себя двигатель асинхронный, 75 Вт, звезда треугольник, 380/220В, вал диаметр где-то 6-7 мм, завтра померяю. Хотел бы его использовать как привод.
Как зафиксировать на нем патрон? Что бы без биений?
Даже не знаю чем отличается цанговый патрон от кулачкового ( И какой лучше мне в данной ситуации ставить (
В нашем деле лучше цанговый патрон, так как биение меньше , да и на оборотах больше 6000 простой кулачковый использовать нельзя, только цанга. Сначала вам нуно найти цанговый патрон со сменными цангами. Это очень дорогая вещь. Если не найдете на рынке подешевке то единственное что я нашел это проксон, но там цена…
Далее есть два способа, делать подшипниковый узел в котором закрплен вал с патроном потом муфтой или например ремнем (мона редутор замутить)с двигателем это по правильному. По неправильному выточить у знакомого токаря переходник который бы одевался на вал двигателя и фиксировался а с другой стороны на цанговый патрон. Тогда все нагрузки пойдут на подшипники двигателя, на что они наверно не расчитаны.
А лучше сделайте как все купите крес, я вот недавно преобрел, главное чтоб вам он поместился. Правда цанги на 3мм найти тяжело. На 6 и 8мм без проблем.
если хотите сделать что-то более менее рабочее, посмотрите вот на такие штуки:
www.maritool.com/p124/ER16-3/…/product_info.html
засадить эту штуку в подшипники, привод от вашего мотора ремнем и будет как настоящий шпиндель.
ага… гдеб ее еще купить в России… 😃 удилинители подобные на фотках е первый раз попадаюца. а вот в реале найти к сожалению пока не смог 😦
видимо не умеете или не хотите пользоваться поисковиками.
один запрос в яндексе:
www.annway.ru/main/collet-chuck-for-ER.php
Спасибо! Буду что-то думать.
А вообще я больше всего не ожидал такого подвоха от привода ) Слов нету… станок есть, нету чем пилить 😃
Только что глянул на цанговый патрон с 9-ю цангами от проксона… так написано там Цена: 326.28 EUR 😃
alex_ku: да видимо действительно не умею 😦 спасибо большое! после праздников загляну к ним!!!
hanter
Отпишитесь по ценам, интересно. Удлинитель и комплект цанг к нему 😃
У меня две новости… одна хорошая, одна плохая…
Купил блок питания и запитал три контроллера уже 28-ю вольтами. Это хорошая…
Один ШД (Y) стал неустойчиво крутится, как бы запинаясь. Что-то с драйвером( Снял, открутил радиатор - там жук А3977.
Пробовал подавать управляющие импульсы с других пинов… -точно то же самое.
Другой раз вообще крутить не хочет… а в основном крутит, только “торохтя” как-то…
Еще какая-то непонятно-странная вещь всплыла… -блок управления стал “биться” током… “на ощупь” вроде как ВЧ, на 50 Гц непохоже. “Вылечить” удалось перестановкой вилки в розетке, т.е. фазу поменял. Мегометром промерял сопротивление БП между корпусом и обеими штекерами вилки - бесконечность. Оказывается на земле сидит минус контроллеров.
Вот и не знаю чего делать и связано ли между собой все это…
Может микросхему новую купить и впаять? Правда такие еще ниразу не приходилось перепаивать, 44 ноги и близко так… Даже если предположить, что микруха сгорела - так оно ж все равно крутит! Торохтит, может половину шагов пропускает, но крутит… странно как-то сгорела… Думаю восстановить попробовать (хуже уже не будет) или сразу новый купить…
С импульсными блоками такое бывает, их нужно заземлять обязательно иначе часть фазноого напряжения через конденсаторы фильтра проходят на корпус блока. Короче вы должны соиденить с змлей одним проводом компютер, блок питания ШД, - выхода блока питания. Например использовать один удленитель для всего, заземлять нужно конечно но если земли нету то и так покатит (потенциалы всех устройств выровняет земляной провод удлинителя) но на корпусе может появлятся напряжение вплоть до 120В, так что лучше всетаки заземлить.