Решил тоже сделать станочек (беларусь)
где то читал транзисторы IRL упровляються от логического уровня
А в буднии дни туда ездить нельзя бо там почти всё закрыто но вроде во вторник все работают (приезжают все из провинции и забирают или делают заказы)
Гложет то что и у нас делают моторы но купить их проблемотично и не реально
А напровляющих на авторынке до …рена если найдёте где в мастерских амортизаторы от маза или от автобусов там готовая хромированная и калёная напровляющая точность изготовления не помню нуно глянуть на чертежи.
Гложет то что в России моторы и т.д. продают а у нас хоть шаром покати, не до комунизма нам далеко
Для станочка посерьезнее, получается подороже
Станочный алюминевый профиль, рельсовые линейные направляющие, швп - есть представители, чтото в наличии, чтото под заказ…
Чтоб чуть подешевле - тогда лучше скидываться и командировать когото в польшу, это вполне реально … 😃
И где эти представители? Я б станочный профиль бы для Х купил бы
А уровень станка- мы не настолько багаты но 200-250 у.е. наверное предел
это выход на хорошие мастерские, такие как БЗАЛ- Баранковичи, ММЗ- Минск, Столбцы, и т.д
интересно чё в Бзал шаговики есть? Есть ещё авиазавод как увижу от туда человечека то спрошу у него
А вообще хреного что у нас много чего не продают а многое под заказ видно политика партии такая
Да кстати Изготавлеваемые Шаговые движки в Белоруссии
Да, шаговики делает планар. Интересовался как-то о цене… 3-й ДШИ стоит с завода более 250тыщ 😵 .
Станочный профиль продает “Бракард” - представители “Rexroth”, кстати они продают и ШВП Rexroth и их рельсовые направляющие. Но… В этом случае к озвученной сумме надо дорисовать еще один нолик справа и после этого умножить на 2 😕 . Одесские ШВП продаёт “торговый дом Микрон”…
В общем после анализа цен представляется наиболее разумным вариантом действительно кооперироваться и командировать одного хоть в Польшу хоть в Москву хоть в Питер… Можно конечно пробовать делать на производстве цилиндрические направляющие, бронзовые втулки, ходовые винты и гайки… Но дешевле, быстрее и проще съездить 😃 …
PS. А еще у нас есть такой модный производитель HobbyCNC станков и не только. Называется РухСервМоторс… Даже помойму есть сайт одноименный… Но когда я к ним приезжал году эдак в 2005м мне дали расчет станочка маааааленькоготакого, всего алюминиевого… в общем без ЧПУ и шпинделя тогда получилось около 11000 евров 😄…
Заканчиваю работу над приводом на шд5, типовый вариант с резист. форсировкой. сегодня снова был на жданах, купил мелочовки на 150 тыщ и даже на рынке старьевщиков, который опять перенесли, нашел один шд5 новый за 30 тыщ. осталось еще один, вроде мне обещали. когда покупал движок, подошел мужик, увидел это дело, разговорились. продает, не на жданах, в минске, швп, моторы, направляющие, рельсы, драйвера и т.п. мне пока ничего не нужно, пока маленький станок не доделаю, за большой браться не буду. оставил телефон. если кому надо и администраторы не сочтут за рекламу, пишите на личку, дам телефон. кроме номера, ничего не знаю- ни цен, ничего. сам пока не звонил, ничего не надо пока, так что за достоверность ручаться не могу.
как впечатления от привода?
было бы с чем сравнивать. только начинаю интересоваться этой темой. железо еще не готово. а так,субъективно- запитка пост. 36 вольт, резистивная форсировка 6 резисторов по 10 ом, коммутация 12-123… за вал удержать никому не удалось, когда на валу надета какая-то шестерня от какого-то родного аппарата, мм 20 в диаметре, останавливается, но постараться нужно неплохо, шкуру старается содрать. эксперименты были на плате с комм 12-123, сейчас делаю платы с тумблером 12-123 либо 123-1234. в нете читал диплом Беликого, пишет, 40 процентов мощности добавка,сам пока не пробовал. хотя мотор и без того греется неплохо. а в целом- за такие деньги, да на 3 оси, да на маленькмй станок А3 (для начала), впечатления неплохие. частота- не знаю, где гонял, осциллографа не было, сигнал давал от прост. ттл генератора, но вращается довольно быстро. но это все фигня, выводы можно будет делать, когда железо доделаю.
сразу хотел большой делать,1000 на 500, для конкретной работы, но посмотрел- есть нюансы, по деньгам пока не потяну…пока… на ближайшее обозримое будущее.
pavelrb а схемку контролёра шд5 не дашь?, а то у кого не просил никто не отзывается
igor-div@mail.ru
было бы с чем сравнивать. только начинаю интересоваться этой темой. железо еще не готово. а так,субъективно- запитка пост. 36 вольт, резистивная форсировка 6 резисторов по 10 ом, коммутация 12-123… за вал удержать никому не удалось, когда на валу надета какая-то шестерня от какого-то родного аппарата, мм 20 в диаметре, останавливается, но постараться нужно неплохо, шкуру старается содрать. эксперименты были на плате с комм 12-123, сейчас делаю платы с тумблером 12-123 либо 123-1234. в нете читал диплом Беликого, пишет, 40 процентов мощности добавка,сам пока не пробовал. хотя мотор и без того греется неплохо. а в целом- за такие деньги, да на 3 оси, да на маленькмй станок А3 (для начала), впечатления неплохие. частота- не знаю, где гонял, осциллографа не было, сигнал давал от прост. ттл генератора, но вращается довольно быстро. но это все фигня, выводы можно будет делать, когда железо доделаю.
сразу хотел большой делать,1000 на 500, для конкретной работы, но посмотрел- есть нюансы, по деньгам пока не потяну…пока… на ближайшее обозримое будущее.
Спасибо за комментарии! Мне как раз делают привод на резисторах и как вариант на Atmega. Интересовал больше вопрос про резонанс, нагрев и “качество” работы.
схему выложу, только подождите пару дней, она на бумаге, отсканировать надо сначала.
типовый вариант без претензии на оригинальность.
по поводу резонанса- когда частоту даю такую, что явно станок на такой работать не будет, мотор начинает гудеть, рычать, крутиться нестабильно и норовит остановиться.
впихиваю все в блок от компа.
по примерным подсчетам, вентилятор оттуда будет ватт 700 тепла выдувать.
а где кнопка добавить файл? добавить картинку вижу, а файл- не вижу…
вроде нету тут такой возможности
сам бы добавил кинь на www.slil.ru
был на автоматических линиях ну и цены
проще купить чем под заказ сделать
добыл 4 штока от автобуса сталь 65Г диаметром 20 плюс минус 0,018
хромированные по канцам не калёные можно дать на проточку
втулки под них подогнать проще втулки тоже готовые нашёл по 2 рубля за штуку
ах да длина штока 335 мм эт рабочая хромированая часть
для меня пойдёт как раз
управление стандартное связка L297+298
нашёл Прикрепление файлов
в самом низу тока выбери “ответить” в быстром ответе этого нет
и подожди полной загрузки( там надпись “инициализация системы”)
там максимально 5 метров выложить можно
сколько в Беларуси не искал, мне не удалось найти не направляющих, ни моторов, не ремней, короче, ничего.
По направляющим вопрос ещё актуален?
инф. по приводу лежит в соседней ветке “как заст. работать шд5”
всовываю все в блок от компа, получается.
сейчас почти добрался до опторазвязки, назрел ряд вопросов.
как я понял, lpt почти всегда с откр. коллектором, но не всегда, то есть при созд. схемы надо исх. из того, что он с ок. хуже не будет.
развязку собираюсь делать на АОТ101.
вопрос- на какие пины лпт садить какие сигналы, если:
- хотелось бы вывести step, dir на 4-ю ось, дабы , если захочется с 4-й поэкспериментировать, с паяльником не лезть и дороги не резать.
- с прогой неясно- или мач, или kcam, или еще что… проги не накладывают каких-либо своих специф. ограничений на исп. пинов?
- кроме stepdir, вых. сигналов еще 2- enable, общий для всех, и вкл. шпинделя.
- 4 сигн. home
- один общий на все оси сигнал конечников, он же авар. стоп.
- возможно, я не так понял, но есть какие-то нюансы с пин1 lpt?
и по железу
напр. ф19, длина 500.
втулки- бронза.
делать ли их закрытыми с сальниками и спир. проточками или это лишнее?
Pavelrb
можно вывести вроде поддержка до 6 осей вся настройка в программе
я там пару схем и мануал прикрепил глянь там есть с 4 движками точнее пины под движки
АОТ101
для этого есть специализированая микросхема типа опторазвязки и не дорогая где то я видял схемку на ней
по напровляющим вопрос всегда актуален как и по движкам
а вообще зайди сюдаразличные схемки на станки чпу
ещё схемки
делать ли их закрытыми с сальниками и спир. проточками или это лишнее?
Расчитывай на пыль сальники типа войлока с пропиткой (пропитать мона самому и переодически менять )
спиральная проточка в принципе не помешает (улучшает смазку направляющих)
Pavelrb
учитывай что именно будет обрабатываться исходя из этого делай
да кстате видял движок на шпиндель в самый раз стоит в шлифовальных станках до 60000 оборотов 1.5кВт питание 170 вольт правда 400 герц вроде стоит на правке камня но тяжёлый зараза корпус сталь (цилиндр) и требует маслянного охлаждения
Тут про развязку порта LTP
Страничка на форуме
Тут кое что по порту LTP
тут тоже
sprutss, как сочувствующий могу предложить ШД от копировальных аппаратов (КМА).
Со списанных аппаратов с драйверами. Если конечно интересует.
Есессна безвоздмездно (т.е. даром). 😃
есть готовые направляющие ф19, длина 500, это запцацка к дизелям, хотел на обе оси применить, но передумал. использую их только для у.
х решил делать подлиннее, буду точить, шлифовать напр. длиной 750 мм., ф23 либо другой. ход будет где-то 500. такую уже делал для другого станка, без мозгов.(станок)
какой у нее прогиб будет при такой длине при массе портала где-то кг 10? промежуточных опор не будет.
какую сталь брать, до скольки единиц калить? или цементировать?
по Х-су буду делать так- на каждую направляющую по х поставлю по 2 бронз. втулки длиной 40, запрессованные в стальной корпус квадратного сечения с отв. для крепления поперечной рейки и портала , закрытый с обоих сторон войлоком.(втулки)
направляющие крепятся к стальной пластине толщиной 20, спереди и сзади. отверстия под них будут сделаны на координатно- расточном, так что с точностью все в порядке.
дабы втулки не клинило, после запрессовки в металлический каркас посадочные места будут шлифоваться на каждой паре втулок вместе, с вставленной в них направляющей. по идее, тогда при сборке, стяжке болтами их не должно клинить.
расстояние между втулками планируется 150 мм, дабы избежать подклинивания портала при обработке детали у края стола.
прокомментируйте, чего тут лишнего или в корне неверно, пока делать еще так не начал…
и потянет ли все это хозяйство шд5, если я возьму не шпильку 12*1.75, а трапецию с шагом хотя 4?
по z есть кой-чего из гидравлики, пневматики, определяюсь с выбором.
sprutts- спасибо за информацию по lpt.
при такой длине нуно 2 винта и ремень по Х а движок должен вытянуть тут можешь посчитать и посмотреть какая у него так называемая тяговая сила гдето тут на форуме проскакивали как расчитать
и не обязательно использовать металл если есть дюралий то это лучше чем метал
вес меньше и т.д. направляющие ст65 и или любая которая поддаёться калке от 45 и выше где будешь калить там есть технолог поговори с ним должен помочь в принципе можно и на ТВЧ заколить (ах да в обязательном порядке нуно отпуск делать или будет перенапряжение в металле а эт хреного )
цементировать нуно если метал не калиться то
для расчётов есть проги типа Solid Work поищи на дисках там мона полностью всё расчетать ихний сайт тут www.solidworks.ru
sprutss, как сочувствующий могу предложить ШД от копировальных аппаратов (КМА).
Со списанных аппаратов с драйверами. Если конечно интересует.
Есессна безвоздмездно (т.е. даром).
Большое спасибо но этого добра валом хочеться помощнее скора поеду за покупками мо что небуть добуду
при чем длина х к тому, 1 винт или 2?
это скорее зависит от ширины, то есть у.
у 500, вроде не так много…
Если позволите …
Хотелось бы выяснить сколько людей в Минске хотят сделать станок с чпу ?
Есть ли такие которые уже сделали ?
Сам хочу сабрать но к сожалению не знаю где и как достать комплектующие.
Писать много не хочу посему есть рац предложение тем кто в минске собраться встретиться и поговорить на тему
А в форуме отписать только результаты совмесной встречи.
Всем кому интересно обьедениться не в рассуждениях а в реальной постройке станка писать
на kyimail (гаф) mail.ru - созвонимся встретимся - будет на порядок эффективнее.
при чем длина х к тому, 1 винт или 2?
это скорее зависит от ширины, то есть у.
у 500, вроде не так много…
вроде не много а на деле может быть перекос хотя это тока моё мнение да и гдето на форуме видял станок портального типа
да и нагрузка на двигун снижаеться и винт меньше износиться приимущест много но и не достатки есть стоимость
да и правила проектирования самодельных станков с чпу путём проб и ошибок видял на форумахтам многие по разному делали потом модернизировали и в конце концов вывели их
Эх жалко я не с Минска
чуть что есть пару проектов станков
если нужно вылью