Защита ШВП и рельс, КАК ?
А не подскажете ли, как (из чего) “малой кровью” защитить ШВП и рельсовые направляющие от мусора, стружки и пыли,
дабы оградить себя любимого от лишних хлопот в будущем. То есть понятно, что и каретки и ШВП имеют в своём составе штатные пыльники,
но хотелось бы защитить сии хрупкие и нежные вещи дополнительно. Видится некий гофр по типу того, что на оси “У” в сnc-маджик.
В автозапчастях - ограниченный выбор типоразмеров резиновых гофр круглого сечения рулевых реек от разных авто, но это “не то”. Ничего
кроме осаживания термоусадки большого диаметра на разборном гофроболване в голову не идёт. Можно, конечно, прессформу сделать, электрохимически полирнуть ея, смесь резиновую заложить и в печь - вулканизировать. Вот только стоимость такого решения раз в пять превысит стоимость самого станка. Подскажите…
Р.S. Меха от гармони и баяна просьба не предлагать.
А не подскажете ли, как (из чего) “малой кровью” защитить ШВП и рельсовые направляющие от мусора, стружки и пыли,
Ничего кроме осаживания термоусадки большого диаметра на разборном гофроболване в голову не идёт.
GOOD DAY
как вариант - защитная лента складывается типа “рулетка”
с двух сторон крепится плотно к каретке,
(вверх желоба в котором крутится винт и/или стоят направляющие)
GOOD LUCK
А не подскажете ли, как (из чего) “малой кровью” защитить ШВП и рельсовые направляющие от мусора, стружки и пыли,
дабы оградить себя любимого от лишних хлопот в будущем. То есть понятно, что и каретки и ШВП имеют в своём составе штатные пыльники,
Вот так с потолка не видя конструкцию точно ничего ни скажу, а идею подкину - защитный аллюминиевый чехольчик с отверстиями на той стороне откуда может попасть хлам на подшипники итп, кожух должен заканчиваться широкой втулкой которая должна гофро трубой(мягкой и легкой) подсоединена к источнику воздуха под давлением окол 0.5 атм. Давление не должно быть высоким, важно колличество прокачиваемого возхуха через отверстия наружу, наверное сойдет выход пылесоса…а вот воздух должен иметь фильтрацию.
Чехол должен быть закреплен на двигающхся частях и в паре с рельсовыми направляющими совершать движения.
Других идей нет:))
С уважением!
Так продаются готовые гофры для защиты кареток и рельс, так же продаются пробки, закрывающие отверстия болтов кретления рельс в которых всегда стружка лежит. А ШВП нужно прятать еще на стадии проэктирования оборудования… Не забывайте, что гофр хоть и в сложенном виде, но места занимает.
В промышленных станках видел защиту в виде телескопических плоскостей (Причем движение в эотй плоскости может быть в двух направлениях, в этом случае ставятся две плоскости под углом друг к другу).
Ну или как немцы любят ходовые винты на токарных станках прятать, свернутой в рулон металической лентой.
Вот так с потолка не видя конструкцию точно ничего ни скажу, а идею подкину - защитный аллюминиевый чехольчик с отверстиями на той стороне откуда может попасть хлам на подшипники итп, кожух должен заканчиваться широкой втулкой которая должна гофро трубой(мягкой и легкой) подсоединена к источнику воздуха под давлением окол 0.5 атм. Давление не должно быть высоким, важно колличество прокачиваемого возхуха через отверстия наружу, наверное сойдет выход пылесоса…а вот воздух должен иметь фильтрацию.
Чехол должен быть закреплен на двигающхся частях и в паре с рельсовыми направляющими совершать движения.
Других идей нет:))
С уважением!
встал вопрос по защите винтов и направляющих.
по поводу давления - можно создать аквариумным компрессором.
(работает тихо, стоит копейки, режим работы - продолжительный)
нагнетать воздух под кожух - обязательное решение
без него кожух как баян будет засасывать пыль.
что думаете по этому вопросу ?
встал вопрос по защите винтов и направляющих.
по поводу давления - можно создать аквариумным компрессором.
(работает тихо, стоит копейки, режим работы - продолжительный)
нагнетать воздух под кожух - обязательное решение
без него кожух как баян будет засасывать пыль.
что думаете по этому вопросу ?
Можно взять пружину(или навить) нужного диаметра, а по верху одеть капроновую или подобную ткань, как в зонтиках например, просто и сердито, возможно понадобиться приклеить к пружине в растянутом состоянии.
Если собираетесь использовать ШВП то не лучше ли купить готовый защитный кофр, а не мучится с самоделками, все равно хорошей защиты не обеспечите, в смысле того что ШВП не дешево стоит и жалеть на гофру нет смысла а воздух нагнетать никуда не надо. Что бы не засасовал как “баян” нужно просверлить отверстие в “защитном алюминиевом чехольчике” или еще где в подходящем месте “не в гофре” и поставить бумажный бензофильтр. Дешево и сердито и никакой пыли под гофрами!
Можно взять пружину(или навить) нужного диаметра, а по верху одеть капроновую или подобную ткань, как в зонтиках например, просто и сердито, возможно понадобиться приклеить к пружине в растянутом состоянии.
много места будет съедать пружина с тканью, но мысль интересная
если использовать пружину как шаблон для гофры
сверху одеть пластик или наклеить плотную бумагу на растянутую пружину
сжимаем, выкручиваем пружину и получаем гофру.
для круглых направляющих сальники от авто.
много места будет съедать пружина с тканью, но мысль интересная
если использовать пружину как шаблон для гофры
сверху одеть пластик или наклеить плотную бумагу на растянутую пружину
сжимаем, выкручиваем пружину и получаем гофру.
для круглых направляющих сальники от авто.
Очень несложно любая гофра делается из кожзаменителя…
А чуть подробнее о- гофра делается из кожзаменителя…
Мне надо накрыть 200x150мм.(в моем случае может в виде гармошки)
А чуть подробнее о- гофра делается из кожзаменителя…
Мне надо накрыть 200x150мм.(в моем случае может в виде гармошки)
Да вобщем-то ничего сложного- придётся накроить одинаковых плоских сегментов и соединить(сшить, приварить) в “гармошку”.
См. картинку…
Главное- хорошо рассчитать количество сегментов, ибо кожзам хоть и эластичный, но не резина. Угол в соединении больше 35градусов допускать не стоит- “морщить” начнёт…
Очень несложно любая гофра делается из кожзаменителя…
а что еще, кроме кожзама, можно применить ?
а что еще, кроме кожзама, можно применить ?
Ну, вобщем, любой плотный и одновременно эластичный листовой материал. ПВХ плёнку, есть такие, по 0,5- 0,8мм. толщиной…
Но лучше кожзам найти- сейчас всяких много…
Спасиб за info по кожзам. Бум пробовать.
Спасиб за info по кожзам. Бум пробовать.
Кстати, вот тут явно самодельная “гармошка”
(Нажать Start, это небольшое слай-шоу)
Из кожзама или нет не знаю, но явно самодельная…
На днях был на фабрике производ. Фильтры плоские и прочие типы…набрал брака из цеха,классный материал: гармошка,весьма плотный материал ,в сложеном виде мало занимает места,не поленитесь подберите около гаражей юзаный фильтр-оцените материал.