Защита ШВП и рельс, КАК ?
А не подскажете ли, как (из чего) “малой кровью” защитить ШВП и рельсовые направляющие от мусора, стружки и пыли,
дабы оградить себя любимого от лишних хлопот в будущем. То есть понятно, что и каретки и ШВП имеют в своём составе штатные пыльники,
но хотелось бы защитить сии хрупкие и нежные вещи дополнительно. Видится некий гофр по типу того, что на оси “У” в сnc-маджик.
В автозапчастях - ограниченный выбор типоразмеров резиновых гофр круглого сечения рулевых реек от разных авто, но это “не то”. Ничего
кроме осаживания термоусадки большого диаметра на разборном гофроболване в голову не идёт. Можно, конечно, прессформу сделать, электрохимически полирнуть ея, смесь резиновую заложить и в печь - вулканизировать. Вот только стоимость такого решения раз в пять превысит стоимость самого станка. Подскажите…
Р.S. Меха от гармони и баяна просьба не предлагать.
А не подскажете ли, как (из чего) “малой кровью” защитить ШВП и рельсовые направляющие от мусора, стружки и пыли,
Ничего кроме осаживания термоусадки большого диаметра на разборном гофроболване в голову не идёт.
GOOD DAY
как вариант - защитная лента складывается типа “рулетка”
с двух сторон крепится плотно к каретке,
(вверх желоба в котором крутится винт и/или стоят направляющие)
GOOD LUCK
А не подскажете ли, как (из чего) “малой кровью” защитить ШВП и рельсовые направляющие от мусора, стружки и пыли,
дабы оградить себя любимого от лишних хлопот в будущем. То есть понятно, что и каретки и ШВП имеют в своём составе штатные пыльники,
Вот так с потолка не видя конструкцию точно ничего ни скажу, а идею подкину - защитный аллюминиевый чехольчик с отверстиями на той стороне откуда может попасть хлам на подшипники итп, кожух должен заканчиваться широкой втулкой которая должна гофро трубой(мягкой и легкой) подсоединена к источнику воздуха под давлением окол 0.5 атм. Давление не должно быть высоким, важно колличество прокачиваемого возхуха через отверстия наружу, наверное сойдет выход пылесоса…а вот воздух должен иметь фильтрацию.
Чехол должен быть закреплен на двигающхся частях и в паре с рельсовыми направляющими совершать движения.
Других идей нет:))
С уважением!
Так продаются готовые гофры для защиты кареток и рельс, так же продаются пробки, закрывающие отверстия болтов кретления рельс в которых всегда стружка лежит. А ШВП нужно прятать еще на стадии проэктирования оборудования… Не забывайте, что гофр хоть и в сложенном виде, но места занимает.
В промышленных станках видел защиту в виде телескопических плоскостей (Причем движение в эотй плоскости может быть в двух направлениях, в этом случае ставятся две плоскости под углом друг к другу).
Ну или как немцы любят ходовые винты на токарных станках прятать, свернутой в рулон металической лентой.
Вот так с потолка не видя конструкцию точно ничего ни скажу, а идею подкину - защитный аллюминиевый чехольчик с отверстиями на той стороне откуда может попасть хлам на подшипники итп, кожух должен заканчиваться широкой втулкой которая должна гофро трубой(мягкой и легкой) подсоединена к источнику воздуха под давлением окол 0.5 атм. Давление не должно быть высоким, важно колличество прокачиваемого возхуха через отверстия наружу, наверное сойдет выход пылесоса…а вот воздух должен иметь фильтрацию.
Чехол должен быть закреплен на двигающхся частях и в паре с рельсовыми направляющими совершать движения.
Других идей нет:))
С уважением!
встал вопрос по защите винтов и направляющих.
по поводу давления - можно создать аквариумным компрессором.
(работает тихо, стоит копейки, режим работы - продолжительный)
нагнетать воздух под кожух - обязательное решение
без него кожух как баян будет засасывать пыль.
что думаете по этому вопросу ?
встал вопрос по защите винтов и направляющих.
по поводу давления - можно создать аквариумным компрессором.
(работает тихо, стоит копейки, режим работы - продолжительный)
нагнетать воздух под кожух - обязательное решение
без него кожух как баян будет засасывать пыль.
что думаете по этому вопросу ?
Можно взять пружину(или навить) нужного диаметра, а по верху одеть капроновую или подобную ткань, как в зонтиках например, просто и сердито, возможно понадобиться приклеить к пружине в растянутом состоянии.
Если собираетесь использовать ШВП то не лучше ли купить готовый защитный кофр, а не мучится с самоделками, все равно хорошей защиты не обеспечите, в смысле того что ШВП не дешево стоит и жалеть на гофру нет смысла а воздух нагнетать никуда не надо. Что бы не засасовал как “баян” нужно просверлить отверстие в “защитном алюминиевом чехольчике” или еще где в подходящем месте “не в гофре” и поставить бумажный бензофильтр. Дешево и сердито и никакой пыли под гофрами!
Можно взять пружину(или навить) нужного диаметра, а по верху одеть капроновую или подобную ткань, как в зонтиках например, просто и сердито, возможно понадобиться приклеить к пружине в растянутом состоянии.
много места будет съедать пружина с тканью, но мысль интересная
если использовать пружину как шаблон для гофры
сверху одеть пластик или наклеить плотную бумагу на растянутую пружину
сжимаем, выкручиваем пружину и получаем гофру.
для круглых направляющих сальники от авто.
много места будет съедать пружина с тканью, но мысль интересная
если использовать пружину как шаблон для гофры
сверху одеть пластик или наклеить плотную бумагу на растянутую пружину
сжимаем, выкручиваем пружину и получаем гофру.
для круглых направляющих сальники от авто.
Очень несложно любая гофра делается из кожзаменителя…
А чуть подробнее о- гофра делается из кожзаменителя…
Мне надо накрыть 200x150мм.(в моем случае может в виде гармошки)
А чуть подробнее о- гофра делается из кожзаменителя…
Мне надо накрыть 200x150мм.(в моем случае может в виде гармошки)
Да вобщем-то ничего сложного- придётся накроить одинаковых плоских сегментов и соединить(сшить, приварить) в “гармошку”.
См. картинку…
Главное- хорошо рассчитать количество сегментов, ибо кожзам хоть и эластичный, но не резина. Угол в соединении больше 35градусов допускать не стоит- “морщить” начнёт…
Очень несложно любая гофра делается из кожзаменителя…
а что еще, кроме кожзама, можно применить ?
а что еще, кроме кожзама, можно применить ?
Ну, вобщем, любой плотный и одновременно эластичный листовой материал. ПВХ плёнку, есть такие, по 0,5- 0,8мм. толщиной…
Но лучше кожзам найти- сейчас всяких много…
Спасиб за info по кожзам. Бум пробовать.
Спасиб за info по кожзам. Бум пробовать.
Кстати, вот тут явно самодельная “гармошка”
(Нажать Start, это небольшое слай-шоу)
Из кожзама или нет не знаю, но явно самодельная…
На днях был на фабрике производ. Фильтры плоские и прочие типы…набрал брака из цеха,классный материал: гармошка,весьма плотный материал ,в сложеном виде мало занимает места,не поленитесь подберите около гаражей юзаный фильтр-оцените материал.
На днях был на фабрике производ. Фильтры плоские и прочие типы…набрал брака из цеха,классный материал: гармошка,весьма плотный материал ,в сложеном виде мало занимает места,не поленитесь подберите около гаражей юзаный фильтр-оцените материал.
Так вот и расскажите, что получилось.
Я все надеюсь, что прийдет добрый дядюшка и предложит готовые по приемлемой цене…
Вот, то что мне нужно, но размер не устраивает, мне нужно не более 40 милиметров -
www.tehpost.ru/site.xp/049048057049.html
Может где в пылесосах есть прорезиненная гофра? Вобщем тема актуальная.
можно гармошку от фильтра покрыть силиконом…а чтобы ровный слой был сверху полиэтиленовой пленкой прижать и его таким образом сформировать…а когда силикон высохнет через фильтр то пленку убрать
очень оригинальное решение. Внутри не создаётся избыточное давление при передвижении и фоздух фильтруется. Молодца!
у меня на опеле стоит такой нужно попробовать, интересно на сколько хваит 😁
Все, я знаю из чего нужно делать гофрозащиту!
Это метериал, из которого делают надувные резиновые лодки.
Состоит из трех слоев, общая толщина порядка половины миллиметра.
Даже полоску толщиной в 5 мм врядли вам удастся порвать.
Внутренний слой - переплетенные волокна из какойто синтетики.
Оба наружных - материал похожий на резину, но со свойствами похожими на дермантин.
Вот вам фото образца, первые эксперименты - зажимал в плоскогубцах и грел феном при температуре воздуха 300 градусов(можно и меньше).
Остается прочный и устойчивый к распрямлению сгиб.
При нагреве материал плавится как пластмасса но не выгорает, при охлаждении сохраняет свойства, тоесть разогревай и лепи что нужно!
Пробовал прожигать паяльником в течении 5 секунд, результат на фото, прожгло только один слой(лучше сказать проплавило) второй слой моментально не поддается, но со временем тоже может проплавиться, но учитывая кратковременный характер воздействия нагретой стружки - полностью не проплавит, но следы будут конечно.
Вообщем пробуйте!
Да, есть такой же материал, но толще(ближе к миллиметру) мне он не понравился, но для более грубых станков, возможно он больше подойдет, но надо учитывать какую общую толщину он будет иметь в сжатом состоянии, вобщем, по мне, в пол миллиметра самое оно.
Вот статья по подобным материалам - lodki.by.ru/materials.html
Я склоняюсь к тому, что это на основе пластомеров сделанно.
Если сжать два куска в плоскогубцах, а выступающие края оплавить горячим воздухом, то неполохо сплавляются наружные слои, но внутренний армирующий, увы нет, так что прочность такого соединения слабовата, лучше просто гнуть.