Стартуем в MACH3
У меня вопрос по назначению осей на фрезере. Z ось на которой висит фрезер, а как назначаются оси X и Y. Имеется ввиду не программно, а физически на станке. Если я правильно понимаю то ось на которой висит ось Z будет ось Х. Ось на которой висит портал будет Y.
Если я правильно понимаю то ось на которой висит ось Z будет ось Х. Ось на которой висит портал будет Y.
Z висит на Y, портал двигается по оси X
вопрос по назначению осей на фрезере
Система трехмерных координат для всех одна… Неважно, что и где у Вас висит. Ось Х вправо-влево, ось Y вперед-назад(к себе-от себя), ось Z вверх-вниз… Разумеется, Вы можете поставить станок боком к себе, тогда X и Y поменяются местами, будет как на картинке Владимира. А вообще, это вопрос удобства, можете назначать как угодно, главное, чтобы Вы сами это помнили и не отправили случайно инструмент не туда…
вопрос удобства, можете назначать как угодно, главное, чтобы Вы сами это помнили и не отправили случайно инструмент не туда…
Понятно что кому как удобно могут назначить, то же самое осью вращения, только при общении потом возникнет путаница, потому есть правила по линейным осям, на чем висит инструмент это Z, а на чем висит Z это Y, а что остался это уже X. И на консольных станках действует это же правило.
Ну, в таком случае, практически весь управляющий софт это правило нарушает… Могу картинки привести, хотя каждый сам может посмотреть в своем Мач3 или еще в чем… CAD-софт тоже нарушает это правило…
Кстати, а где можно на это правило посмотреть? Может есть документация или ГОСТ или еще какой пруф? Мэйби это правило придумали тут на форуме?)))
З.Ы. В токарных станках нет оси Y, а Z висит прямо на оси X… Там другое правило? ))
CAD-софт тоже нарушает это правило…
к примеру ? сколько софта пробывал вроде всё нормально, Х на месте, Y тоже
Ну систему координат ни ты, ни я изменить не можем, станки распологаются именно так и никак по другому, ну если мы для себя, то как ты и писал, делай как хочешь самое главное иметь это всё в голове
Ну, в таком случае, практически весь управляющий софт это правило нарушает…
Ошибаетесь, ваше описание осей типа вперед-назад и т.д. исходя из конструкций консольного, классического станка, где вы не сможете с боку подойти, но там же действует те же правила что на чем висит.
Пруф вам гугул,
З.Ы. В токарных станках нет оси Y, а Z висит прямо на оси X… Там другое правило? ))
Не передергивайте, и не путайте токарный станок с фрезерным, они кстати разные станки.
Я думаю для вас будет открытием, что на токарном есть ось C. Только вот по вашим правилам на токарном станке не обязательно ось X должен быть, по вашему она может быть и Y, может быть и A или В, так что вы противоречите самому себе.
И не важно что буквами А или В обозначаются оси вращения, главное настроить как линейный и помнить что это линейные оси.
Могу картинки привести, хотя каждый сам может посмотреть в своем Мач3 или еще в чем… CAD-софт тоже нарушает это правило…
Я даже не знаю как, в каком либо софте могут быть физические оси станка, и как на нем может висеть шпиндель, который будет ходить ко мне или от меня. Такого еще не видел.
Любитель вы однако на пустом месте разжигать спор.
Пока, пока.
Х на месте, Y тоже
При виде сверху X это ширина листа, Y это высота, а вдоль Z мы смотрим… Правильно? )
Как пример из управляющего софта…
Завтра могу сделать скрин с Мача…
станки распологаются именно так и никак по другому
Пруф вам гугул,
Ну вот и Ваша картинка мои слова подтверждает… Виды А и Б, ровно то, что я написал выше, В и Г - продольно фрезерные, как правило много метров в длину и управление там сбоку, на колонне, потому и оси перевернуты…
А если Вы наклоните Д на себя, то получите Б. Ваша картинка не опровергает мои слова, а частично доказывает…
Ваша картинка не опровергает мои слова, а частично доказывает…
Мои слова ничего даже частично не доказывает, потому что я ваши слова не опровергал. Перестаньте передергивать. Это вы сомневались в моих словах, требовали доказательства.
Я вам их привел, и покажите по той картинке где я не правильно сказал.
На картинке ПЯТЬ рисунков, где везде Z имеет прямую связь с Y (вист на нем), а Y имеет прямую связь с Х, висит на Y.
Покажите где Z имеет прямую связь с X?
Хоть сколько не старайтесь наклонять рисунок, думаю у вас это не получиться.
Сделайте себе станок Д, наклоните его как Б, и пользуйтесь на здоровье, хоть это не по правилам, но вам нравиться.
А если так?
это если для тебя так удобнее, о чём ты и писал, я это же и не оспариваю, чел делает и настраивает под себя, но правило одно, и оно приведено
При виде сверху X это ширина листа, Y это высота, а вдоль Z мы смотрим… Правильно? )
ничего не понял, мы смотрим на рабочую поверхность стола, что тут не правильно, всё верно и соот. моим картинкам, тоже вид сверху
Не реклама: omiocnc.com/…/x6-1500gt-usb-cnc-desktop-engraver.h… . Посмотрите как у китайцев маркируются оси. Ось z висит на оси x.
ну да, ну да… у нас теперь китайцы законодатели мод…
Вот ГОСТ - который чёрным по белому по русски говорит - где какие оси у портальных (в нём они называются двухстоечными) фрезерных станков.
vsegost.com/Catalog/22/22114.shtml
Подскажите - при управлении с клавиатуры как замедлить скорость переезда. Раньше у меня было замедление Ctrl+СТРЕЛКА , теперь пропало.
Сделайте Function Cfg`s -> Reset device selection и при следующем подключении контроллера оно появится…
Разобрался с замедленным перемещением. Поменял дурацкую клаву Delux на мелкомягкую и всё заработало. Наверное Delux_у драйверы были нужны.
Сделал как Вы сказали, не появилось.
не появилось
У меня появляется, но я разные контроллеры подключал… Или вообще никакого - все равно появляется… Ну, попробуйте удалить из мача плагин РМоушн от ЮСБшного контроллера, перезапустите и снова подсуньте… Я, честно говоря, не понимаю зачем Вам это окошко.
В конце концов, сам мач переустановить - дело двух минут… Не забудьте сделать резервные копии настроек и лицензии…)
Да дело в том что у меня не лицензия. Плавно и равномерно уходит ось Z в верх, вот и решил попробовать mach3 из другого источника. Если просто установить мач, тогда он не видит контроллер, вот и пытаюсь найти это окно.
Плавно и равномерно уходит ось Z в верх
Контроллер USB, насколько я понимаю? Возможно проблема в нем… В самом маче координаты меняются когда ось ползет? Если не меняются - мач тут не при чем. Обратной связи нет, мач не знает где реально находится ость.
Таким образом, если координаты меняются, значит мач посылает команды на перемещение, если не меняются, то глючит контроллер, либо сильные помехи по USB… Поставьте официальный мач, пусть без лицензии, для проверки она не обязательна. Возможно, плагин некорректно работает с данной версией мача, посмотрите в документации на контроллер, с какой версией он должен работать… И так далее. И окошко это Вам мало поможет, если при первом подключении мач спросил, а Вы указали через какой контроллер работать, то мач запомнит и не будет при каждом включении спрашивать. Так же, может не хватать питания контроллеру… При большой нагрузке на порты, допустим, мышь, клавиатура, флешка да еще и контроллер, штатных 100мА(у старых материнок) может на все не хватить.
Контроллер USB. Прокатишься пару раз туда сюда, возвращаешь в нули, но в нули он не ставит, а ставит 0,0019. Предыдущий контроллер ставил четко по нулям. Возможно проблема в питании, контроллер питается от 12 - 24V, а у меня он питается от 12V. Я его запихнул в в комп и запитал от штатного блока питания