Вопросы по ArtCam
более-менее точно можно попасть от датчика хоума, а так есть электронные или механические датчики касания.
Огромное спасибо но для меня это пока новые слова, пойду читать как это и с чем ������ я то думал что может как то программно решается, у меня простенький станок suda st 5040 с пультом, при включении я обычно всегда отправляю его на машинный ноль и от него пляшут так как ранее всегда стартовал с ручных координат… А вот теперь мне нужны привязанные к матрице, вот и думаю как правильно все это реализовать.
при включении я обычно всегда отправляю его на машинный ноль и от него пляшут так как ранее всегда стартовал с ручных координат… А вот теперь мне нужны привязанные к матрице, вот и думаю как правильно все это реализовать.
если матрицу с отверстиями не сняли со станка, это же очевидно, когда первый раз вы делали 4 отверстия, надо запомнить или записать, координату одного отверстия относительно машинного нуля и координату этого отверстия в Арткам, это и называется от датчика хоум. Зная эти координаты всегда можете более-менее точно попасть куда надо, думаю можно дальше не разжевывать и так понятно.
если матрицу с отверстиями сняли, и повторно выставили на станок, то же очевидно, нужен датчик касания.
это же очевидно, когда первый раз вы делали 4 отверстия, надо запомнить или записать, координату одного отверстия относительно машинного нуля и координату этого отверстия в Арткам, это и называется от датчика хоум. Зная эти координаты всегда можете более-менее точно попасть куда надо, думаю можно дальше не разжевывать и так понятно.
Огромное спасибо, а если не секрет, что значит более менее?
что значит более менее?
допуски - на точность механики станка, точность и повторяемость датчика хоума, отсутствие или присутствие люфта, было жарко или холодно, забыли не забыли, выпили не выпили и т.д.
допуски - на точность механики станка, точность и повторяемость датчика хоума, отсутствие или присутствие люфта, было жарко или холодно, забыли не забыли, выпили не выпили и т.д.
Всё ясно уважаемый, тоесть в сотку надежда попасть есть при соблюдении всех требований! Буду тренироваться! Низкий поклон!
Интересует по умолчанию. Так она меняется. У меня не хватает высоты, а изменить здесь я иногда забываю.
По умолчанию врятли. Либо в проекте поглядеть. Нет арткама под рукой. На сколько помню, зависит от заготовки, а заготовка от рельефа. И каждый раз цифра разная. Я обычно привязку сверху заготовки делаю.
Подскажите как можно изменить цифру по умолчанию?
Начальные точки можете отключить, при сохранение УП, что бы станок не бегал в конце УП на начальные точки, а начальные точки можно отключить в постпроцессоре, удалить строку Start, где присутствует аргумент XH и YH. Тогда все холостые перемещения будут происходить только по безопасной высоте.
На 3 или 5 раз (исправлял) запомнил.
Всем привет! Подскажите :
Прошивка 0.9g. Подключил модуль мосфета (заработал на пине SpnEn пин№ 13, а не № 11) - шпиндель запускается при старте УП и выкл по окончании.
Рисую в Кореле, в Арткам 2008 (альтернативно-лицензионный ) через dxf перевожу.
И тут неожиданно (через три !! месяца) пришёл 500мВт лазер.
Подскажите : как подключить его “вместо” шпинделя для “рисования (фрезеровки)” по контуру векторный рисунок ?
Если контуров несколько, линии холостого хода тоже выжигаются. Может для Уно-шилда нужен другой постпроцессор ?
Есть несколько программ для выжигания, но разве “взрослый” Арткам не способен управлять лазером ?
Где почитать - поискать?
Арткам умеет управлять лазером, но почему то мне кажется, что безобразие с погремухой ардуино у арткама не входит в категорию лазеры…) Но можно подпереть костылем…) Задаете глубину “резания” в траектории 0.1, например, безопасную высоту 1 мм, на самом деле неважно сколько, лишь бы в УП были строки управления Z-осью. А потом снимаете вкл/выкл сигнал для лазера с пина dir Z-оси: сигнал dir- включает лазер, сигнал dir+ выключает…
Но можно подпереть костылем…)
А счастье было так близко !..
Я костылей уже понапридумывал : первое что пришло в головку - фотореле на Z
Работает, конечно, но … надо в УП выставить скорость подъёма-опускания z на макс и расстояние хода не меньше 5мм - иначе “ложняк” или “дребезг”. Да и “решение” это … - из серии “прямоЩасИпоскорее” - типа изолентой перемотал…
Есть и вариант УП переписывать каждый раз : вместо z “заменять” Вкл-ВЫкл … любым редактором …
Жаль, если Ардушка понимает Г-код (постпроцессор при сохранении УП выбирается), думал от какой “лазерной пескоструйки” подойдёт…
Какие значения ставить в выделенной области
Не скажет никто, не зная особенности вашего станка и на сколько точен диаметр у инструмента. Я бы сделал пробную фрезеровку сразу в размер и посмотрел, что получается. По Z смелее надо, -0,25 за проход минимум.
Вопрос был про припуск.
Я хочу сделать: первая УП вырезает сквозные отверстия. Вторая УП выбирает выборку с последним проходом (припуском) 0,05 но на полную глубину. Арткам не дает. пишет, что на фрезе выбран шаг по Z 0.1. С таким шагом и будет проходить. Как в таком случае поступить.
И при выборке как учесть что центр уже вырезан.
Как в таком случае поступить.
- Назначить новую фрезу, с другим шагом по Z, в Вашем случае - 3.2 мм. и горизонтальным шагом 0.1 или сколько у Вас шпиндель потянет…
- Сделать 2 УП выборки. Первая оставит припуск, вторая его выберет. На чистовой проход уменьшить подачу и горизонтальный шаг.
Разумеется, фрезу в цанге физически менять не надо…)
как учесть что центр уже вырезан
Используйте промежуточные окружности… Когда Вы выбираете одну окружность, выборка будет внутри нее полностью, от центра до краев или наоборот, как поставите. Если выбрать две концентрические окружности, то выборка будет между ними. Учтите, что расстояние между окружностями должно быть больше размера фрезы.
Есть ещё вопросы. Первая строка Припуск- это припуск который остается после черновой обработки? Припуск на последний проход-это как и написано. Как они должны быть взаимосвязаны между собой? Например 1 УП делаем припуск 0,1 , вторая УП делаем последний проход 0,1 , а припуск в этой УП указываем 0. ?
И конкретно в моем случае при обработке алюминия с ничтожными подачами есть ли смысл заморачиваться припусками вообще?
Как уменьшить скорость имитации?
При многопроходных гравюрах это ещё нормально, но при 2Д обработке не успеваешь проследить за фрезой.
Хотел с детали нарисованной в солиде сделать УП. Так и не смог. Выбрка не получалась так как диаметр фрезы больше выбрки, а он не понимает что центр уже вырезан, боковые выборки то же не получились не могут отделится от окружности детали. Пришлось нарисовать эскиз в солиде с дополнительными окружностями сохранить в dwg перенести в Арткам и сделать УП. Для изготовления детали получилось 5 УП.
Выбрка не получалась так как диаметр фрезы больше выбрки, а он не понимает что центр уже вырезан
Можно сделать:
а) наоборот - сначала выборку, потом вырезать центр…
б) добавить еще одну окружность, выше я об этом писал. Эта окружность больше нигде не будет фигурировать, только как начало выборки.
сохранить в dwg перенести в Арткам
Такую простую деталь можно прямо в арткаме нарисовать
Для изготовления детали получилось 5 УП.
В арткаме есть функция объединения траекторий, если фреза одна, то можно обойтись двумя УП. Первая - крепежные отверстия. За них фиксируем деталь. Вторая - все остальное…
В объединенной по умолчанию траектории обработка будет выполняться в том порядке, в котором Вы создавали составляющие траектории…
Или есть проще варианты?
Проще или нет, это в каждом конкретном случае по разному, но варианты есть. Их всегда много и выбор зависит только от стратегии, которую Вы придумаете.
Вот например, пара вариантов эскиза Вашей детали, где красное это контуры самой детали, синее - вспомогательные элементы.
Из двух этих составляющих эскиза(красных и синих линий) можно получить несколько вариантов обработки… Дело в фантазии…)