Вопросы по ArtCam

barnaul

а у меня вот такая проблемма с ArtCam-oм, создаю демонстрационную деталь для обработки длинным фрезером 100мм, деталь (STL) созданна, картинка Н.1
затем я этот файл открываю в ArtCam-е, картинка Н.2 , пока всё нормально, но после того как я нажимаю загрузить этот файл (деталь) , получаем картинку Н.3, и как видно края (зyбчатые) этот участок становится ровно вертикальный и УП обработка на этих участках происходит вертикально



Марат

У тебя там поднутрение должно быть? ЕСли да, то всё правильно…

barnaul
Марат:

У тебя там поднутрение должно быть? ЕСли да, то всё правильно…

не понял, что значит поднутреннее ?
с усечнным конусом тоже самое, верхушку делает частично вертикальной,
если можно поробуйте кто у себя, хорошо видно , что вверху направление обработки изменается

test2.rar

mexan

Может что-то с размерами по оси Z при открытии файла…
попробовал, вроде нормальный усечённый конус.
По детали похожей на форму для колеса- впечатление что она лежит чуть ниже нулевой плоскости, и арткам достроил вертикали…, скиньте файл, интересно проверить…

barnaul
mexan:

По детали похожей на форму для колеса- впечатление что она лежит чуть ниже нулевой плоскости

нет, деталь лежит ровно,

file

mexan

Проверил, вроде нормально, но может я не обращал на такие детали внимания, я больше по 2D работаю…

barnaul
mexan:

Проверил, вроде нормально,.

у тебя софт помоложе, на 13-м такого я тоже вроде не заметил ,а на 8-й и 9-й версии вот такая беда

Марат
barnaul:

не понял, что значит поднутреннее ?

Когда диаметр ниже верхней плоскости меньше, чем на самой плоскости… Посмотрел… вроде нет…
Может на старых версиях по другому графика обрабатывается…

Kant1

Увеличьте разрешение проекта

barnaul
Kant1:

Увеличьте разрешение проекта

Нет, это тоже не помогает

13 days later
SPIRITUS
barnaul:

а у меня вот такая проблемма с ArtCam-oм

Наверное уже не актуально, но может кому поможет…
Иногда такое происходит от малого количества точек по профилю кривой. Можно сколь угодно высокое разрешение давать в арткаме, но при подсасывании графики, он всегда будет делать такие плоскости, а порой дырки.

Решение…если объект сделан вращением сплайна, то у формообразующей кривой надо максимально увеличить количество точек, особенно много точек нужно на краях, при сильных перегибах и мелких деталях. Внешний вид объекта ни как не изменится, но разница при импорте в арткам будет огромная.

Если увеличить точек исходного сплайна невозможно, то уже готовый плавный объект предварительно перевести в меш сетку но с очень мелкой ячейкой. Если софт позволяет, то ближе к краям сетка должна быть минимально возможная. Вид исходной модели уже не будет суперплавной, но при импорте в арткам многие баги уйдут или станут намного менее выраженными. Шаг сетки подбирается экспериментально. Но общее правило такое: шаг сетки модели должен быть раза в 2-3 меньше разрешения установленного в файле арткама.

barnaul
SPIRITUS:

Наверное уже не актуально, но может кому поможет…

Спасибо, но…

всё описанное тобой , это всё про обьект, а не про АртСам, я грешу на АртСам, почему, потому что в других САМ-ах всё нормально, к примеру в VisuallCam-e всё нормально,

что говорит о том , что созданный обьект собст. нормальный, кстати я же его и загружал для примеров

SPIRITUS

Я не говорю что объект плохой…тут лишь интерпретация объекта Арткамом при импорте. Другие проги делают это корректно, Арткаму требуется помочь в районе перегибов и мелких деталей…

10 days later
sau128

Подскажите пожалуйста, при импорте чертежа из картинки и преобразовании его в векторный вид, этот векторный вид получается не ровный контур. Его как-то можно преобразовать в более пригодный “ровный вариант” или это надо вручную уже корректировать, обводя имеющийся?

SPIRITUS
sau128:

Подскажите пожалуйста, при импорте чертежа из картинки и преобразовании его в векторный вид, этот векторный вид получается не ровный контур. Его как-то можно преобразовать в более пригодный “ровный вариант” или это надо вручную уже корректировать, обводя имеющийся?

В вектор наверное лучше в других прогах перебрасывать…так сказать более приспособленных.
В Арткаме обычно обрисовывают заново если графика не сильно замороченная. Или берут что получилось и уменьшают количество точек и правят вектор до более пригодного. Просто обрисовка по новой гарантирует минимальность точек, отсутствие косяков и затычных мест, об которые фреза будет “спотыкаться”. Ну и править именно в Арткаме свеженарисованный контур обычно проще.
Но тут надо видеть объект. Иногда проще картинку подготовить получше и вектор получится более менее…причем быстрее чем обрисовывать.

sau128

А что за более приспособленные? Компас или Solid?

SPIRITUS
sau128:

А что за более приспособленные? Компас или Solid?

Солид не особо…про Компас я не в курсе.
Корел, илюстратор и т.п…вот проги специализирующиеся на векторной графике. Там куча вариантов настроек и видимо более правильные алгоритмы векторизации. Плюс там более продвинутая работа с самой растровой картинкой. Легко предварительно убрать ненужное, вычленить нужное, сгладить.

Обычно если требуется скажем раз в год векторизовать, то пожалуй проще в рукопашную))) Но если часто придется сталкиваться с подобным или например придется впоследствии много работать с этим файлом…править и подгонять, модифицировать, сопоставлять с печатью, аппликацией, то имеет смысл именно в векторных дизайнерских прогах научиться делать некоторые вещи. Все что нужно по векторизации и подготовке картинки можно по видеоурокам освоить за пару вечеров.

sau128

А не подскажите еще в каком формате для прошивки марлин нужно сохранять код траектории в Artcam?

1 month later
Михаил_Екб

При рисовании в Artcam рамки получается только два угла по диагонале, другие идут со смазом. Делаю один в один по урокам в ютубе, а все равно выходит так. Где я делаю что то неправильно. Если рамка просто прямоугольник тогда все нормально.

Kant1

Вытягивание по двум векторам?

Урок какой? ссылка