Вопросы по ArtCam

SPIRITUS
barnaul:

а у меня вот такая проблемма с ArtCam-oм

Наверное уже не актуально, но может кому поможет…
Иногда такое происходит от малого количества точек по профилю кривой. Можно сколь угодно высокое разрешение давать в арткаме, но при подсасывании графики, он всегда будет делать такие плоскости, а порой дырки.

Решение…если объект сделан вращением сплайна, то у формообразующей кривой надо максимально увеличить количество точек, особенно много точек нужно на краях, при сильных перегибах и мелких деталях. Внешний вид объекта ни как не изменится, но разница при импорте в арткам будет огромная.

Если увеличить точек исходного сплайна невозможно, то уже готовый плавный объект предварительно перевести в меш сетку но с очень мелкой ячейкой. Если софт позволяет, то ближе к краям сетка должна быть минимально возможная. Вид исходной модели уже не будет суперплавной, но при импорте в арткам многие баги уйдут или станут намного менее выраженными. Шаг сетки подбирается экспериментально. Но общее правило такое: шаг сетки модели должен быть раза в 2-3 меньше разрешения установленного в файле арткама.

barnaul
SPIRITUS:

Наверное уже не актуально, но может кому поможет…

Спасибо, но…

всё описанное тобой , это всё про обьект, а не про АртСам, я грешу на АртСам, почему, потому что в других САМ-ах всё нормально, к примеру в VisuallCam-e всё нормально,

что говорит о том , что созданный обьект собст. нормальный, кстати я же его и загружал для примеров

SPIRITUS

Я не говорю что объект плохой…тут лишь интерпретация объекта Арткамом при импорте. Другие проги делают это корректно, Арткаму требуется помочь в районе перегибов и мелких деталей…

10 days later
sau128

Подскажите пожалуйста, при импорте чертежа из картинки и преобразовании его в векторный вид, этот векторный вид получается не ровный контур. Его как-то можно преобразовать в более пригодный “ровный вариант” или это надо вручную уже корректировать, обводя имеющийся?

SPIRITUS
sau128:

Подскажите пожалуйста, при импорте чертежа из картинки и преобразовании его в векторный вид, этот векторный вид получается не ровный контур. Его как-то можно преобразовать в более пригодный “ровный вариант” или это надо вручную уже корректировать, обводя имеющийся?

В вектор наверное лучше в других прогах перебрасывать…так сказать более приспособленных.
В Арткаме обычно обрисовывают заново если графика не сильно замороченная. Или берут что получилось и уменьшают количество точек и правят вектор до более пригодного. Просто обрисовка по новой гарантирует минимальность точек, отсутствие косяков и затычных мест, об которые фреза будет “спотыкаться”. Ну и править именно в Арткаме свеженарисованный контур обычно проще.
Но тут надо видеть объект. Иногда проще картинку подготовить получше и вектор получится более менее…причем быстрее чем обрисовывать.

sau128

А что за более приспособленные? Компас или Solid?

SPIRITUS
sau128:

А что за более приспособленные? Компас или Solid?

Солид не особо…про Компас я не в курсе.
Корел, илюстратор и т.п…вот проги специализирующиеся на векторной графике. Там куча вариантов настроек и видимо более правильные алгоритмы векторизации. Плюс там более продвинутая работа с самой растровой картинкой. Легко предварительно убрать ненужное, вычленить нужное, сгладить.

Обычно если требуется скажем раз в год векторизовать, то пожалуй проще в рукопашную))) Но если часто придется сталкиваться с подобным или например придется впоследствии много работать с этим файлом…править и подгонять, модифицировать, сопоставлять с печатью, аппликацией, то имеет смысл именно в векторных дизайнерских прогах научиться делать некоторые вещи. Все что нужно по векторизации и подготовке картинки можно по видеоурокам освоить за пару вечеров.

sau128

А не подскажите еще в каком формате для прошивки марлин нужно сохранять код траектории в Artcam?

1 month later
Михаил_Екб

При рисовании в Artcam рамки получается только два угла по диагонале, другие идут со смазом. Делаю один в один по урокам в ютубе, а все равно выходит так. Где я делаю что то неправильно. Если рамка просто прямоугольник тогда все нормально.

Kant1

Вытягивание по двум векторам?

Урок какой? ссылка

Kant1

Вероятно всего что направление векторов не одинаково

Михаил_Екб

Одинаковое. И порядок выделения правильный. Если делать выдавливанием, то там все нормально.

barnaul
Михаил_Екб:

Одинаковое. И порядок выделения правильный. Если делать выдавливанием, то там все нормально.

Ради интереса сделал тоже рамку, использовал по разному созданные вектора, одни созданы чертёжной программой и открыты с Арткам-ом, друге вектора сделаны в Арткам-е, результат точно такой же как у тебя, два угла хорошо, два так же как у тебя
сказать по этому поводу ничего не могy, кроме того что стоит 9 версия

Михаил_Екб

У меня 2011 pro 64 bit
Надоело таскать вектора из Солида. Думал здесь будет проще. Подожду, может кто подскажет.

ssilk

У меня 2012SP2 32 бита, все получается правильно в любых сочетаниях размеров, масштабов и так далее.

Пробовал раз 20 по всякому, думал хоть как то проблема воспроизведется, но никак…
Сам недавно столкнулся с косяком, делал хитрый пуансон-матрицу для композитов, вращением вектора. Так вот, пуансон получился, а матрица нет, почему то ее искажает по высоте. Видимо, у каждой версии есть свои внутренние косяки/ошибки, и где нибудь да вылезают.

SPIRITUS
Михаил_Екб:

У меня 2011 pro 64 bit
Надоело таскать вектора из Солида. Думал здесь будет проще. Подожду, может кто подскажет.

Попробуйте на векторах поставить пару точек предельно близко к точке в углу или сделайте мизерный радиус.

Поиграйтесь с разрешением при создании файла.

Михаил_Екб

Разрешение и малый радиус не влияет ни как. Если радиус хороший то нормально. Но угла уже там нет.

Ещё вопрос. Как избавится от обработки углов файла STL?
Например

barnaul
Михаил_Екб:

Ещё вопрос. Как избавится от обработки углов файла STL?

есть вектор овалa(окружности)? если да, то его выбираешь, а затем 3д обработку и там выбрать именно обработку в зоне этого вектора, тогда углы будут не обработаны
точно так же к примеру можешь звезду выбрать и будет обработан только этот участок

Михаил_Екб

Конечно есть. Я по нему обрезал снаружи. Сейчас попробовал выбирается. Днем что не выбирался. Вопрос снят.

2 months later
Zolotoy_al

Кто-нибудь пишет программы к станкам где дуги и окружности задаются через радиус R, а не i j k? Можете из постпроцессора блок ; Program moves показать?

В посте забито

; Arc Center
FORMAT = [R|@|R|1.4]

в движениях только по осям и все дуги апроксимируются

Ещё вопрос, никто в заголовок не делал перечислитель инструмента? Чтобы открываешь программу

(FILENAME)
(T1H1 T2H34 T3H99)