Вопросы по ArtCam

Михаил_Екб

Да, так как расточка идет по всей глубине Z, мне и нужна “толщина последнего прохода”. Но из-за жидкости шпинделя шаг задан 0,1 и оставить на последний проход 0,01-0,05 мм? Мне кажется эти нули не для моего станка. Но всё равно попробую.

gosha57
Михаил_Екб:

из-за жидкости шпинделя шаг задан 0,1

Думается именно из-за жидкости, даже просто “повторный” проход радиуса “поправит” сотку - другую - из-за биений. Так что “методом втыка”. Ну, а потом кака обычно - напильником -))

28 days later
Yuryev_Nikita
Михаил_Екб:

Вы меня не поняли. Круги режет достаточно точно для хобби. Здесь есть место под посадку подшипника. Когда резал фрезой диаметром 5 мм она сразу вырезала нормально. Сейчас перешел на диаметр 3 мм и внутреннее отверстие стало меньше размера примерно на десяточку. Вот и озадачился припуском может последним резом с малым съемом сразу вырежет. А так да выборку и буду подбирать за несколько раз. Правда растачиваю посадку я по одной окружности меняя в УП диаметр фрезы по несколько соток.
Токарный станок пока не предвидится.

Ваши детали не сложные. Если отверстие стало меньше на десятку то следовательно у вас фреза другого диаметра. Проверьте для начала диаметр фрезы (3-мм). Что касается ваших деталей то я бы сделал максимум операций одной фрезой без смены инструмента. Там где у вас посадочные места делайте припуск 0,1 мм на чистовую обработку.
Что касается выборок то в Арткаме достраиваете вектора так чтобы можно было обработать выборку. Можете прислать свои модели и размеры инструмента которым собираетесь работать - помогу (dima138@mail.ru)

Михаил_Екб

Всю деталь я и сделал одним инструментом, кроме деталей где размер меньше диаметра фрезы. Когда делал посадочный размер, то в каждой новой УП (проход по кругу) уменьшал диаметр фрезы на 0,05-0,03. На 6 или 7 раз получилось. Фреза 3,17. Хвостовик совпадает. За предложение помочь спасибо, воспользуюсь.

Yuryev_Nikita

лучше чистовую постараться сделать снимая 0,1 мм и шагом по Z 1,5 - 2 мм по спирали. Если деталь из Д16Т то перед чистовой помажет торец машинным маслом и будет счастье!!!😃))

теймур

подскажите,такая ситуация,создаю в арткам уп,загружаю уп в мач,а там не вся модель,небольшая её часть,кто нибудь сталкивался с подобным?

barnaul
теймур:

подскажите,такая ситуация,создаю в арткам уп,загружаю уп в мач,а там не вся модель,небольшая её часть,кто нибудь сталкивался с подобным?

Мач демка ?, тогда ограничено количество строк

теймур

точно не скажу.а какое у дем ограничение строк?сейчас посмотрел загрузило в мач почти 80000 строк

barnaul
теймур:

а какое у дем ограничение строк?

у демки по моему 500 строк

теймур

получается заружает всю уп но может выполнить только 500 строк?

действительно на строке 500 мач останавливается

barnaul
теймур:

получается заружает всю уп но может выполнить только 500 строк? действительно на строке 500 мач останавливается

Ну получается демка, ты взял то её где ? на просторах интеpнета ? если да, то конечно будет демка, если не задавался вопросом найти полноценную версию

теймур

давно это было,не помню где взял.главное на ноуте всё работает,недавно собрал станок,установил мач на комп и вот такая ситуация.наверно на ноут ставил кряк

чтоб было понятно,у меня ноут и два компа,работает мач полноценно только на ноуте

barnaul
теймур:

давно это было,не помню где взял.главное на ноуте всё работает,недавно собрал станок,установил мач на комп и вот такая ситуация.наверно на ноут ставил кряк

чтоб было понятно,у меня ноут и два компа,работает мач полноценно только на ноуте

на мaч-е нет кряка, есть лицензионный файл

значит на том где мач работает есть файл с окончанием *.lic (по моему) скопируй его на свой комп в ту же папку, в какой ты его берёшь и всё будет (должно) работать

теймур

пробовал скопировать все установленные файлы сразу но без результата

файл с таким расширением не нашел

barnaul
теймур:

файл с таким расширением не нашел

Mach1lic.dat вот так он называется, просто сначало по памяти написaл, но память подвела 😃

теймур

нашел я этот файл,он лежал в папке MACH-FOR-TOR.на компьютере такой папки нет.почему то эта папка в разделе документы,не в том месте где установлен мач

в общем скопировал папку MACH-FOR-TOR целиком на комп с нее установил мач.потом в созданную установкой папку закинул Mach1lic.dat и приложение Mach3 CNC Application всё работает.спасибо за помощь!!!

Михаил_Екб

Как вписать STL файл в другой такой же.
Есть доска неправильной формы, я хочу в неё вписать гравюру (прямоугольник), вписать часть которая помещается, но от края отступить миллиметров 10 и сделать скругление или фаску. Задача вроде не сложная, но не получается. Как правильно это сделать.
Я делаю так. Нарисовал в Солиде форму доски, сделал смещение, вырезал середину, бобышка на толщину доски, скруглил край. Получилось рамочка. Сохраняем в STL. Открываем в Арткаме и при попытки вставить другой файл он его замещает. Не могу их открыть одновременно, что бы попробовать сделать какие ни будь действия. Где я делаю ошибку?
И ещё файлы разные по геометрическим размерам. Рамку рисовать под гравюру и потом масштабировать или рамку рисовать нормальную и с масштабировать в неё гравюру?

ssilk
Михаил_Екб:

Как вписать STL файл в другой такой же

Вот видео, как раз про это… Но, если рамка простая, без резных элементов, проще поднять ее из вектора.

Михаил_Екб:

рамку рисовать нормальную и с масштабировать в неё гравюру?

Вот так правильнее, на мой взгляд… )

Михаил_Екб
ssilk:

Вот видео, как раз про это…

Разобрался с одним, но вопросов становится не меньше. Как удалить углы оказавшиеся снаружи рамы от вставленного пано. Как создать УП чтобы вырезалась внутренняя часть рамы и пано, а снаружи не вырезалось. Надо пано вырезать в массиве с рамкой, но полностью не вырезать. Такой урок не могу найти.

ssilk
Михаил_Екб:

Как удалить углы оказавшиеся снаружи рамы от вставленного пано.

Непонятно о каких углах речь, сделайте скрин из арткама. Вообще, в арткаме очень многое можно сделать с помощью дополнительных векторов, с помощью таких опций, как Обнулить внутри/снаружи выбранного вектора… Или обрабатывать только часть ограниченную вектором. У меня самого в этом опыта мало, я в основном делаю 2D детали из векторов, пробовал пару раз делать гравировку - особых проблем не увидел. Времени посмотреть все уроки не хватает, хотя желание есть.

Михаил_Екб

Углы которые выходят за пределы рамки. На STL файлах не нашел как удаляются.

А как выбрать обработку того что нужно, кроме как с нужной строки пока не нашел. Но так неправильно. Хотелось выбрать только углубление.
Когда модель в векторах то понятно, а когда слияние STL файлов то при написании УП он весь выбирается.
Надо изучать потихонечку.

ssilk

Вот небольшая инструкция:

  1. Создаем рельеф любым способом… Разумеется, центрируем, задаем размеры высоту и так далее…
  2. Переходим в 2Д вид. Создаем некоторое количество вспомогательных векторов. Я создал 3, для обрезки рельефа внутренний, для создания рамки внутренний и средний, и наружный для задания области обработки.
  3. Выделяем внутренний вектор, двойным кликом на нем открываем редактор формы и обнуляем все, что снаружи…
  4. Получаем то, что хотели…
  5. Дальше я создал рамку из двух векторов, внутреннего и среднего, расстояние между ними = ширина рамки, а ее форма и высота задаются в мастере постоянной высоты, кнопка в виде буквы S
  6. Все. Можно создавать траекторию 3Д обработки. Если в окне создания траектории выбрать опцию Рельеф целиком, то результат будет таким

    а если там же указать Выбранные векторы и поставить галочку Внутренний вектор, разумеется, перед созданием такой траектории нужно выделить наружный вектор из пункта 2, то получим такой результат…

    Вроде получилось не слишком коряво, если что не получится или непонятно - спрашивайте.
Михаил_Екб

Спасибо за подробную инструкцию.
Рамку я создавал в Солиде и импортировал как STL. По этому наверно я и не мог выбрать Внутренний вектор.

barnaul
Михаил_Екб:

амку я создавал в Солиде и импортировал как STL. По этому наверно я и не мог выбрать Внутренний вектор.

Михаил, при 3д обработки можно выбирать обработку всей детали или выбранного участка, но участок ты не сможешь выбрать если нет ему соот. вектора, поэтому я делал вегда вдобавок ещё и вектор
в твоём примере: ты делал рамку, соот. ты делал чертёж, сохраняй чертёж как DXF, затем в ArtCam-e ты сначало открываешь чертёж , затем импоритуешь соот. 3д Файл (т.е. свою рамку) теперь в 2d плоскости ты вибираешь тот вектор который ты хотел обработать и подтверждаешь в 3д что обработка по выбранному вектору, вот и всё

Михаил_Екб

Я сохранил чертеж в DWG. Попробовал, всё получилось легко и просто. Всем спасибо.